List of publications on a keyword: «будущие педагоги»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Technology of formation of readiness for employment of future teachers»
This article presents a technology for the formation of readiness for employment of future teachers, which includes stages (diagnostic, activity, reflexive-evaluative), content, professional motivation, professional intentions, professional identity, knowledge and skills associated with the employment process, reflexive-volitional qualities ), methods (training, dialogue, situational, game), forms (individual accompaniment, group).
Педагогика
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Tekhnologii povysheniia professional'noi motivatsii studentov pedagogicheskikh spetsial'nostei»
В профессиональном развитии будущего педагога важным аспектом является формирование у него правильной и своевременной мотивации к его дальнейшей профессионально-педагогической деятельности. В данной статье мы рассмотрим несколько технологий, а именно психологический тренинг и деловую игру, которые являются достаточно эффективным средством мотивации студентов к текущей учебно-профессиональной деятельности и хорошим инструментом для самомотивации в дальнейшей жизни.
Психология
Liubov P. Kisliakova , candidate of engineering sciences
Shuiskii filial FGBOU VO "Ivanovskii gosudarstvennyi universitet" , Ивановская обл
«Sila voli kak prediktor osoznannoi samoreguliatsii proizvol'noi aktivnosti studentov - budushchikh pedagogov»
Способность к осознанной саморегуляции произвольной активности является важной предпосылкой успешности любого вида деятельности. Выдвинув предположение о наличии связи между общим уровнем саморегуляции произвольной активности и силой воли человека, авторы статьи осуществили эмпирическую проверку данной гипотезы на выборке студентов-первокурсников, обучающихся в вузе по педагогическим направлениям подготовки. Обследование студентов численностью 106 человек было проведено с помощью таких психодиагностических методик, как «Стиль саморегуляции поведения (ССПМ)» (автор В.И. Моросанова), «Диагностика силы воли» (автор Н.Н. Обозов). Обработка полученных результатов с помощью методов корреляционного и регрессионного анализа позволила сделать вывод о том, что сила воли является предиктором общего уровня саморегуляции произвольной активности у студентов – будущих педагогов.
КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Красноярский край
«Содержание и структура профессионально-ценностных ориентаций студентов педагогического вуза»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Tamara P. Mironova
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Razvitie lichnostno-professional'nykh kachestv budushchikh pedagogov posredstvom kvaziprofessional'noi deiatel'nosti»
The problem of development of personal and professional qualities of students in the process of professional training was described in the article. Criteria and indicators of the development of personality-professional qualities were determined, the parameters of their manifestations as well. The examples show the relationship of personal and professional qualities and the requirements of the Professional Standard. The features of the case-method as a form of quasi-professional activity were considered. A correlation was found between official diagnoses and the use of cases as assessment tools.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл
«Теоретические положения формирования поликультурной личности в педагогическом вузе»
В статье обоснована целесообразность становления нравственных качеств личности будущих педагогов, обучающихся в многонациональных группах; конкретизировано понятие «поликультурная личность»; представлены педагогические условия решения проблемы на основе теоретических исследований и собственного опыта.
Психологические науки
Fatima P. Khakunova , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Карьерные ориентации в структуре профессиональной подготовки будущих педагогов-психологов»
Педагогика
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Деловая игра в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности»
В статье представлена характеристика одной из гуманитарных технологий – деловая игра. Автором описывается внедрение в образовательный процесс данной технологии, и ее значение в формировании профессиональной компетенции, направленной на создание личности будущих педагогов, что способствует им быть конкурентоспособными в новых социокультурных условиях.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж , Кемеровская обл
«Педагогическая модель формирования основ культуры здоровья школьников в учреждениях дополнительного образования детей»
В статье охарактеризованы основные компоненты педагогической модели формирования основ культуры здоровья школьников в учреждениях дополнительного образования детей. Выделены цели констатирующего и формирующего эксперимента, а также формы коррекционно-педагогической деятельности со студентами педагогических специальностей и учащимися учреждений дополнительного образования детей.
Теория и методика профессионального образования
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Информационная среда как средство формирования научно-исследовательской компетенции у будущих педагогов профессионального обучения»
В работе рассмотрена проблема использования информационной среды для мотивации подготовки будущих педагогов профессионального обучения к исследовательской деятельности. По мнению автора, внедрение в образовательный процесс информационных технологий активно развивают исследовательские навыки и способствуют формированию научно-исследовательской компетенции. Вовлечение будущих педагогов профессионального обучения в информационную среду активно воздействует на развитие профессиональных качеств личности и ее готовности к педагогической деятельности.