List of publications on a keyword: «социальная реабилитация»
Психология
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Deviantnoe povedenie detei i podrostkov v usloviiakh obshcheobrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Девиантное поведение как проблема существует достаточно давно и, несмотря на применяемые разнообразные коррекционные и профилактические меры, остаётся актуальной по сей день. Поэтому статья посвящена исследованию причин и последствий девиантного поведения, а также определению основных стратегий борьбы с этой проблемой.
Коррекционная педагогика
Natalia S. Pazukhina
Irina I. Solomina
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл
«Evoliutsiia vzgliadov obshchestva na sotsial'nuiu reabilitatsiiu liudei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Семейная педагогика
GKU "Mirninskii sotsial'no-reabilitatsionnyi tsentr dlia nesovershennoletnikh "Kharyskhal" , Саха /Якутия/ Респ
«Vozrozhdenie semeinykh traditsii - put' k vosstanovleniiu sem'i»
Педагогика
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Razvitie slukhovogo vospriiatiia slaboslyshashchikh detei shkol'nogo vozrasta v obshcheobrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье рассматривается развитие слухового восприятия слабослышащих детей в общеобразовательной школе и обосновывается ее актуальность. Сформулированы задачи и направления работы по формированию слухового восприятия слабослышащих школьников. Развитие слухового восприятия школьников с нарушением слуха рассматривается как один из компонентов системы формирования словесной речи и включается во все звенья педагогического процесса. Производится целенаправленная, совместная коррекционно-логопедическая работа педагогического коллектива. Специальные формы работы со слабослышащими детьми на всех этапах обучения образовательного процесса будут содействовать повышению эффективности логопедической, психологической и социальной реабилитации.
Общая педагогика
СПб ГБУ СОН «СРЦ «Вера» , Санкт-Петербург г
«Технологии социальной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях проживания в специализированной социальной квартире ГБУ СОН «СРЦ «Вера» Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга»
Коррекционная педагогика, дефектология
Nelli R. Galeeva
Birsk branch of FSBEI of HPE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья»
Медицинские науки
FGBOU DPO "Rossiiskaia meditsinskaia akademiia nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia" Ministerstva zdravookhraneniia Rossiiskoi Federatsii , Москва г
«Повышение квалификации специалистов психотерапевтического профиля по совершенствованию междисциплинарного взаимодействия в терапевтической команде»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Семейный клуб как форма социальной реабилитации семей с детьми с ОВЗ»
Социология
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Анализ деятельности Степновского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних с девиантными подростками из неполных семей»
Педагогика
FGBOU DPO "Rossiiskaia meditsinskaia akademiia nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia" Ministerstva zdravookhraneniia Rossiiskoi Federatsii , Москва г
«Реализация программы обучения врачей и психологов по специальности «Медико-психолого-социальная реабилитация»»
Психология
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл
«Образовательная модель подготовки специалиста по работе с людьми с ограниченными возможностями»
В данной статье рассмотрена проблема подготовки специалистов по работе с людьми с ограниченными возможностями. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обозначена цель создания образовательной модели программы подготовки специалиста. Перечислены основные методологические подходы и принципы, методы и формы организации обучения. Отражен ожидаемый результат от внедрения образовательной модели.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ОГОУ «РЦ «Завет» , Самарская обл
«Социальная реабилитация и ресоциализация лиц, зависимых от ПАВ»
В данной статье рассматриваются отечественные, зарубежные психолого-педагогические, медицинские позиции и исследования относительно понятия «социальная реабилитация иресоциализация». Социальная реабилитация и ресоциализация рассматривается автором с точки зрения психолого-педагогической помощи лицам, зависимых от психоактивных веществ (ПАВ).
Психологические науки
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
«Шизофрения у подростков. Методы социальной реабилитации»
Социология
НУЗ ОАО «РЖД» Дорожная клиническая больница , Самарская обл
«Понятие «социальная реабилитация»: теоретический аспект»
Социальная психология
Vasilii N. Losev
ГСКУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» , Астраханская обл