List of publications on a keyword: «здоровый образ жизни»
Педагогика
Nataliia V. Sherganova
Alina A. Shkabarnia
Liubov M. Dudkina
MBPEI "Combinatory Kindergarden №14 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Роль традиций в работе с родителями по воспитанию здорового образа жизни»
Natalia V. Kriukova , воспитатель
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Put' k ZOZh: skazka "Amuletu zdorov'ia»
Современные технологии в образовании
Gulnara G. Zamaleeva
Svetlana A. Kirillova
Svetlana A. Kuporosova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie prirodnykh faktorov v ozdorovlenii detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена вопросу сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью формирования здорового образа жизни подрастающего поколения и, в связи с этим, рассмотрения возможности использования естественных сил природы в физическом воспитании дошкольников.
Педагогика
Evgeniia N. Grigorenko , bachelor
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Zdorov'e nachinaetsia s detstva»
Marina V. Naidenova
Oksana I. Nizovskaia
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Usloviia formirovaniia zdorovogo obraza zhizni u doshkol'nikov posredstvom zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii»
В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у дошкольников. Подчеркивается важность раннего воспитания здоровья и его влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей. Анализируются методы и подходы, способствующие внедрению здоровьесберегающих практик в образовательный процесс, включая физическую активность, правильное питание и психологическое здоровье. Авторы предлагают рекомендации для педагогов и родителей по созданию благоприятной среды для воспитания здоровых привычек у детей в дошкольном возрасте. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области педагогики и здравоохранения.
Oksana V. Soloveva
Elena A. Samsonova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Привлечение семьи к волонтерской деятельности для демонстрации образца навыков сохранения здоровья»
В статье раскрывается вопрос о становлении принципа непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на доверии и сотрудничестве педагогов и родителей посредством организации. Авторами отмечено, что социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников.
Tatiana I. Galkina
Faina M. Trofimova
MBDOU "D/S 205" "Novograd" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt obrazovatel'noi deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta (3-4 goda) na temu: "Ulyp-tapri - Zemlia Ulypa»
В статье представлен конспект двигательно-творческого занятия, основанной на чувашской сказке – легенде о богатырях для детей младшего возраста, где малыши отправляются детский мир двигательной сказки – легенды «Земля Улыпа». Цель занятий – развитие у детей воображения, умения преодолевать двигательные задания. Преимущество проведения этого занятия заключается в том, что дети активно и осознанно могут манипулировать двигательные действия, передавать в движении эмоциональное состояние Улыпа, входить в воображаемую ситуацию.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Ruslan I. Chinazirov
Elena A. Biuller , candidate of economic sciences
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Rol' i znachenie formirovaniia zdorov'esberegaiushchei sredy v vuze»
Статья посвящена определению роли и значимости формирования здоровьесберегающей среды в образовательной организации. Авторами отмечено, что здоровьесберегающие технологии должны способствовать сохранению, укреплению и развитию эмоционального, духовного и физического здоровья всех участников образовательного процесса. Неумолима их роль при создании социальной ситуации развития и формировании здоровьесберегающей образовательной среды в вузе.
Ruslan I. Chinazirov
Elena A. Biuller , candidate of economic sciences
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Osobennosti zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»
Статья посвящена проблеме внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательные учреждения. Авторами отмечено, что постоянная работа над собой, превентивная медицина, профилактические мероприятия по месту работы ли учебы – это все то, что помогает обеспечивать человеку хороший уровень здоровья. Проблема здоровья молодежи носит сегодня глобальный характер. Молодежь – это 30% населения любой страны, а 20% из них обучается в образовательных учреждениях, что требует внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Педагогика
Svetlana A. Prikhodko
Inna R. Zairova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Formirovanie u detei doshkol'nogo vozrasta motivatsii k vedeniiu zdorovogo obraza zhizni»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
FSBEI of HE "Russian State Justice University" , Москва г
«Problema formirovaniia valeologichekoi kompetentsii u studentov-iuristov v sisteme SPO. Puti resheniia»
Проблема формирования у студентов-юристов валеологической компетенции является важным компонентом профессиональной подготовки специалистов в области юриспруденции. Опрос, проведенный среди студентов, показал, что они сами не соблюдают здоровый образ жизни и не связывают свою профессиональную юридическую деятельность с вопросами сохранения здоровья граждан Российской Федерации. Однако в ходе дискуссий по данной проблеме студенты пришли к выводу, что для формирования здорового общества необходима здоровая социальная среда, а компонентом этого является формирование валеологической компетенции как в процессе обучения, так и в последующей жизни.
Педагогика
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Formirovanie navykov samoobsluzhivaniia u detei 1,5-2 let cherez didakticheskie igry»
Klavdiia F. Kudinova
Galina V. Nikolskaia
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie keis-tekhnologii v formirovanii predstavlenii o bezopasnom obraze zhizni doshkol'nikov»
Авторы статьи подчеркивают необходимость поиска новых и эффективных форм работы с детьми на современном этапе развития дошкольного образования. Эффективной формой формирования у дошкольников представлений о безопасности, а также развития способности определять наличие проблемы и способов её решения является кейс-технология. Авторы подробно описывают этапы проведения кейс-технологии с группой детей.
Marina V. Gubanova
Anastasiia S. Tugolukova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v DOU»
Физическая культура и спорт
Andrei S. Gruzdev
FGBOU VPO "Ivanovskii gosudarstvennyi khimiko-tekhnologicheskii universitet" , Ивановская обл
«Vliianie fizicheskoi aktivnosti na psikhologicheskoe vospriiatie cheloveka v tekhnicheskom VUZe»
В статье исследуется связь между физической активностью и психологическим восприятием студентов технического вуза. Как показывают результаты исследования, активный образ жизни положительно влияет на самооценку, настроение, снижает стресс и уровень тревожности у студентов. Автором выявлено, что физическая активность улучшает когнитивные функции, включая концентрацию, память и учебную эффективность.
Педагогика
MBDOU "D/S 30 "Snegurochka" , Татарстан Респ
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Liudmila A. Danilova
Elena I. Pankova
Oksana V. Sazonova
Oksana P. Smirnova
MBDOU "D/S 30 "Snegurochka" , Татарстан Респ
«Ekologicheskoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom razvitiia osnov zdorovogo obraza zhizni»
OGBUZ "Sanatorii dlia detei s roditeliami" , Белгородская обл
«Rol' vospitatelia v formirovanii zdorovogo obraza zhizni detei v usloviiakh sanatoriia»
В статье рассматриваются формы, методы и средства работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, применяемые в условиях ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями г. Белгород. Автор описывает не только опыт работы воспитателей, где реализуются эти технологии на период пребывания детей и их родителей в детском санатории, но и подчеркивается, что необходим тандем всех служб санатория и семьи.
Svetlana F. Ovod
Tamara I. Kochkina
Tatiana A. Sidelnikova
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Viktorina s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta "Byt' zdorovym - eto zdorovo!»
Актуальность статьи определяется освещением темы о здоровьесбережении дошкольников, формировании у них интереса к здоровому образу жизни, полезных привычек. В игровой ситуации важно познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Теория и методика общего образования
Liudmila P. Malevannaia
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na urokakh v nachal'noi shkole»
Теория и методика дополнительного образования детей
Ekaterina V. Akhrameeva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Uroven' fizicheskoi podgotovki kak faktor ustoichivosti k ymstvennoi i fizicheskoi rabotosposobnosti»
Главная цель занятий физической подготовки – формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека. «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен». В программе всех учебных заведений решение этой задачи осуществляется через воспитание физической культуры личности. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учёбе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Педагогика
Alla V. Maksimovskaia , bachelor
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Formirovanie pervichnykh predstavlenii o tsennostiakh zdorovogo obraza zhizni u detei doshkol'nogo vozrasta»
Психология
GBOU goroda Moskvy "Shkola 1811 "Vostochnoe Izmailovo" , Москва г
«Sokhranenie i ukreplenie psikhologicheskogo zdorov'ia uchashchikhsia»
О здоровье говорят как о важнейшей ценности, которая формируется под влиянием ряда социальных факторов, именуемых здоровым образом жизни. Специалисты здравоохранения считают, что здоровье человека на 50% зависит от здорового образа жизни, поэтому первоочередной задачей является сохранение и укрепление организма.
Физическая культура и спорт
Egor D. Martynenko , bachelor
Tatiana A. Ilnitskaia , candidate of pedagogic sciences
Andrei A. Klimenko , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Rol' fizicheskoi kul'tury v sokhranenii i ukreplenii zdorov'ia cheloveka»
В статье описывается роль физической культуры в улучшении состояния физических функций, поддержании и укреплении здоровья человека. Физическая культура влияет на все аспекты человеческой жизни: она развивает духовные и нравственные качества человека, усиливает его мотивацию к саморазвитию, адаптирует к обществу. Она помогает в полной мере справляться со стрессовыми факторами окружающей среды и формирует потребность в здоровом образе жизни для поддержания и укрепления здоровья на протяжении всей жизни человека.
Дошкольная педагогика
Ruslana R. Rubashevskaia
Natalia I. Goliusova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Fizicheskoe i ozdorovitel'noe napravlenie vospitaniia doshkol'nikov na osnove sotrudnichestva pedagogov i roditelei»
Педагогика
MOU "Oktiabr'skaia SOSh im. Iu. Chumaka" , Белгородская обл
«Formirovanie zdorovogo obraza zhizni doshkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS cherez sistemu zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii»
В статье речь идёт о том, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам улучшения и сохранения здоровья приведут к высоким результатам. Дошкольное образовательное учреждение может оказать помощь семье в формировании у воспитанников представлений о здоровом образе жизни и навыков культуры здоровья, ведь здесь работают специалисты по научно обоснованным программам.