Список публикаций по ключевому слову: «здоровый образ жизни»
Педагогика
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к ведению здорового образа жизни»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Москва г
«Проблема формирования валеологичекой компетенции у студентов-юристов в системе СПО. Пути решения»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Проблема формирования у студентов-юристов валеологической компетенции является важным компонентом профессиональной подготовки специалистов в области юриспруденции. Опрос, проведенный среди студентов, показал, что они сами не соблюдают здоровый образ жизни и не связывают свою профессиональную юридическую деятельность с вопросами сохранения здоровья граждан Российской Федерации. Однако в ходе дискуссий по данной проблеме студенты пришли к выводу, что для формирования здорового общества необходима здоровая социальная среда, а компонентом этого является формирование валеологической компетенции как в процессе обучения, так и в последующей жизни.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Формирование навыков самообслуживания у детей 1,5–2 лет через дидактические игры»
Кудинова Клавдия Фёдоровна , воспитатель
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Использование кейс-технологии в формировании представлений о безопасном образе жизни дошкольников»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Авторы статьи подчеркивают необходимость поиска новых и эффективных форм работы с детьми на современном этапе развития дошкольного образования. Эффективной формой формирования у дошкольников представлений о безопасности, а также развития способности определять наличие проблемы и способов её решения является кейс-технология. Авторы подробно описывают этапы проведения кейс-технологии с группой детей.
Губанова Марина Владимировна , воспитатель
Туголукова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Физическая культура и спорт
Груздев Андрей Сергеевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» , Ивановская обл
«Влияние физической активности на психологическое восприятие человека в техническом ВУЗе»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье исследуется связь между физической активностью и психологическим восприятием студентов технического вуза. Как показывают результаты исследования, активный образ жизни положительно влияет на самооценку, настроение, снижает стресс и уровень тревожности у студентов. Автором выявлено, что физическая активность улучшает когнитивные функции, включая концентрацию, память и учебную эффективность.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №30 «Снегурочка» , Татарстан Респ
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Данилова Людмила Анатольевна , воспитатель
Панкова Елена Ивановна , старший воспитатель
Сазонова Оксана Викторовна , воспитатель
Смирнова Оксана Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №30 «Снегурочка» , Татарстан Респ
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством развития основ здорового образа жизни»
ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями» , Белгородская обл
«Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни детей в условиях санатория»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются формы, методы и средства работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, применяемые в условиях ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями г. Белгород. Автор описывает не только опыт работы воспитателей, где реализуются эти технологии на период пребывания детей и их родителей в детском санатории, но и подчеркивается, что необходим тандем всех служб санатория и семьи.
Овод Светлана Федоровна , воспитатель
Кочкина Тамара Ивановна , воспитатель
Сидельникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Быть здоровым – это здорово!»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Актуальность статьи определяется освещением темы о здоровьесбережении дошкольников, формировании у них интереса к здоровому образу жизни, полезных привычек. В игровой ситуации важно познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Теория и методика общего образования
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Теория и методика дополнительного образования детей
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Урoвень физичeской подготовки как фактор устойчивости к yмственной и физической работoспособности»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Главная цель занятий физической подготовки – формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека. «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен». В программе всех учебных заведений решение этой задачи осуществляется через воспитание физической культуры личности. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учёбе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Педагогика
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Психология
ГБОУ города Москвы «Школа №1811 «Восточное Измайлово» , Москва г
«Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
О здоровье говорят как о важнейшей ценности, которая формируется под влиянием ряда социальных факторов, именуемых здоровым образом жизни. Специалисты здравоохранения считают, что здоровье человека на 50% зависит от здорового образа жизни, поэтому первоочередной задачей является сохранение и укрепление организма.
Физическая культура и спорт
Мартыненко Егор Денисович , бакалавр , студент
Ильницкая Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Клименко Андрей Александрович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье описывается роль физической культуры в улучшении состояния физических функций, поддержании и укреплении здоровья человека. Физическая культура влияет на все аспекты человеческой жизни: она развивает духовные и нравственные качества человека, усиливает его мотивацию к саморазвитию, адаптирует к обществу. Она помогает в полной мере справляться со стрессовыми факторами окружающей среды и формирует потребность в здоровом образе жизни для поддержания и укрепления здоровья на протяжении всей жизни человека.
Дошкольная педагогика
Рубашевская Руслана Романовна , воспитатель
Голиусова Наталья Игоревна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Физическое и оздоровительное направление воспитания дошкольников на основе сотрудничества педагогов и родителей»
Педагогика
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье речь идёт о том, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам улучшения и сохранения здоровья приведут к высоким результатам. Дошкольное образовательное учреждение может оказать помощь семье в формировании у воспитанников представлений о здоровом образе жизни и навыков культуры здоровья, ведь здесь работают специалисты по научно обоснованным программам.
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Сазонова Ирина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Формирование у детей дошкольного возраста ценности здорового образа жизни»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается проблема формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с помощью взаимодействия детского сада и семьи. Авторы считают, что актуальной задачей физического развития является поиск эффективных средств совершенствования в развитии двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.
Отдел образования ИК Аксубаевского муниципального района РТ , Татарстан Респ
«Формирование здорового образа жизни: главная задача современной школы»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности «Здоровье ребёнка – основа его будущего»»
Рикмасова Анна Валентиновна , воспитатель
Столярова Эльвира Михайловна , воспитатель
Емельянова Мария Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос о применении новых технологияй в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Авторами поставлена следующая цель: ознакомление педагогов с инновационными физкультурно-оздоровительными технологиями, которые способствуют развитию усидчивости, выносливости, ловкости, координации движений и приобщению к здоровому образу жизни.
Педагогика
Герман Любовь Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Новое и традиционное в формировании здорового образа жизни у дошкольников»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается процесс оздоровления дошкольников как инновационная педагогическая деятельность. Авторы делятся своим опытом работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, предлагают рекомендации и формы взаимодействия с родителями в процессе формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников.
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Проект по внедрению физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с родителями дошкольников в детском саду «Будьте здоровы!»»
Физическая культура и спорт
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Значение сохранения и укрепления здоровья педагогов»
Дошкольная педагогика
Галкина Татьяна Юрьевна , инструктор по физической культуре
Трофимова Фаина Мефодьевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №205 «Новоград» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование Сибирского борда как средства развития координационных способностей дошкольников старшего возраста и формирования их здорового образа жизни»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлен конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Сибборд». Авторы описывают работу по активизации двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного оборудования «Сибирский борд» – тренажера-балансира в виде изогнутой доски.
МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Улыбка» , Марий Эл Респ
«Формирование основ здорового образа жизни посредством применения игростретчинга»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос о возможностях использования оздоровительной методики игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста, основанных на применении упражнений, игр, движений. Автор отмечает, что данная методика направлена на укрепление скелетно-мышечной и других систем организма, профилактику плоскостопия, нарушений осанки, оказывая оздоровительное воздействие на весь организм через творческое погружение детей в игровые образы.