List of publications on a keyword: «тактильное восприятие»
Педагогика
Tatiana A. Drovnikova
Svetlana P. Salikova
Liliia V. Levykina , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v gruppakh kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s narusheniem zreniia»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении здоровьесберегающих технологий и необходимости их использования в коррекционно-воспитательном процессе при работе с воспитанниками групп компенсирующей направленности. Авторами представлен опыт использования различных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со зрительной патологией.
KOU "Adaptivnaia shkola 12" , Омская обл
«Development and Correction of Tactile Perception in Children with Cerebral Palsy using the elements of Su Jokj Therapy»
The article presents an individual form of work with children with disabilities (cerebral palsy), which takes into account the individual characteristics of each child and joint activities with parents. The positive dynamics is described when using tactile sensation development classes with elements of su Jok therapy (massage ring, roller and ball).
Kseniia V. Braun
Nataliia N. Karachevtseva
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Primenenie avtorskogo razvivaiushchego posobiia "Mannye fantazii" v razlichnykh sferakh obrazovatel'noi deiatel'nosti»
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana A. Drovnikova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Razvitie osiazaniia i melkoi motoriki u detei s narusheniem zreniia doshkol'nogo vozrasta cherez didakticheskie igry»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования дидактической игры как средства развития осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении дидактических игр и необходимости их использования в коррекционно-воспитательном процессе при работе с воспитанниками групп компенсирующей направленности. Авторами представлена серия дидактических авторских игр, направленных на развитие осязания и мелкой моторики у детей со зрительной патологией.
Дошкольная педагогика
Svetlana V. Galkina
Olesia A. Skorobogatykh
Svetlana F. Ovod
Vera P. Paslas
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Razvitie rechi detei mladshego doshkol'nogo vozrasta cherez pal'chikovye igry»
Авторы считают, что в настоящее время, как педагоги, так и родители дошкольников всё чаще сталкиваются с проблемой плохого развития речи детей. Современное развитие ребёнка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением педагогической деятельности всего коллектива дошкольной образовательной организации и родителей.
Педагогика
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Арт-терапия в коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей с нарушениями слуха»
В статье рассмотрена проблема реагирования детей с нарушениями слуха на окружающую их действительность. У детей с таким нарушением восприятие окружающего мира в значительной мере отличается от восприятия детей с сохранным слухом. Применение арт-терапии позволяет всесторонне воздействовать на личностную и эмоциональную сферы детей с нарушениями слуха.
Общее направление
Nurisa S. Mukhametova
Rezeda M. Mustafina
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ
«Razvitie taktil'nogo vospriiatiia u obuchaiushchikhsia s umstvennoi otstalost'iu»
В статье затронута проблематика развития тактильного восприятия у обучающихся с умственной отсталостью. Авторами охарактеризованы особенности и специфика развития тактильного восприятия у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, обоснованы средства и способы коррекции недостатков тактильного восприятия.