List of publications on a keyword: «образовательная модель»


Педагогика

Publication date: 26.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra O. Makarova
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Konstruirovanie modelei filosofskogo obrazovaniia: retseptsii vzgliadov N.I. Kareeva»

Download an article

Статья посвящена анализу концепции «синтетического» образования Н.И. Кареева – создателя первой российской модели социологического образования. Предпринята попытка доказать продуктивность предложенной им концепции на примере действующей образовательной программы 47.03.01 «Философия» на базе Мининского университета (г. Нижний Новгород).

Тема номера

Publication date: 20.08.2021
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Aleksei L. Feshin , candidate of philological sciences, associate professor , заведующий кафедрой
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Transformatsiia i razvitie slovoobrazovatel'nogo znacheniia nemetskikh agentivnykh slovoobrazovatel'nykh modelei s internatsional'nymi suffiksami (na primere slovoobrazovatel'nykh modelei s suffiksami -ist i -(at)or)»

Download an article

В статье рассмотрено становление и развитие словообразовательного значения немецких агентивных словообразовательных моделей с интернациональными суффиксами -ist и -(at)or. На основании анализа тенденций развития делается вывод о дальнейшем развитии словообразовательного значения исследуемых моделей.

Филологические науки

Publication date: 25.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnaz A. Shakurova , студент
Natalia P. Vlasova , старший преподаватель
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Slovoobrazovanie otglagol'nykh prilagatel'nykh i sushchestvitel'nykh v angliiskom i tatarskom iazykakh»

Download an article

Основное внимание в данной статье уделено рассмотрению двух наиболее продуктивных словообразовательных моделей в татарском и английском языках. Целью работы является выявление сходных типов словообразования в неродственных языках (татарском и английском). При анализе словообразования использовался сопоставительный метод. Результаты исследования показывают, что даже в разноструктурных, неродственных языках обнаруживаются общие черты в словообразовании. Материалы статьи могут представлять практическую ценность для студентов и преподавателей, участвующих в учебно-образовательном процессе изучения иностранных языков.

Образование взрослых, самообразование

Publication date: 04.05.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Olga V. Chernova
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край

«К вопросу формирования ИКТ-компетенций у педагогов дошкольного образования»

Download an article

В статье проанализированы проблемы, возникающие при овладении педагогами дошкольного образования ИКТ-компетенциями, и намечены возможные пути их решения. Особое внимание уделено психологическому аспекту в формировании мотивации к обучению.

Психология

Publication date: 10.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Sorokoumova , doctor of psychological sciences , professor
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл

«Образовательная модель подготовки специалиста по работе с людьми с ограниченными возможностями»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема подготовки специалистов по работе с людьми с ограниченными возможностями. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обозначена цель создания образовательной модели программы подготовки специалиста. Перечислены основные методологические подходы и принципы, методы и формы организации обучения. Отражен ожидаемый результат от внедрения образовательной модели.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 18.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Kindt , candidate of philological sciences
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Foreign vocabulary development based on derivational analysis in English classes at the elementary school»

Download an article

The paper tells why derivational skills are important in teaching English vocabulary to young learners. The author of the paper focuses the readers’ attention on the following topics: why derivational analysis and knowledge of derivational patterns are important for a young learner in mastering the English language; what is a word family and how it can help young learners of English to enlarge their vocabulary. The author describes the three stages that young learners should go through to develop their derivational skills and the criteria that should be applied to in choosing tasks and exercises for each stage.

Медицинские науки

Publication date: 22.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Gorobets , candidate of philological sciences
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
Endzhe I. Gismatullina
Медико-санитарная часть ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Деривационные процессы в речи пациентов с неочаговыми формами энцефалопатии: анализ клинического случая»

Download an article

В статье рассматриваются особенности деривационных процессов в речи пациента с энцефалопатией, являющейся следствием перенесенного герпетического энцефалита.

Теория и методика общего образования

Publication date: 08.09.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina A. Averina , Honorary worker of general education, candidate of philological sciences
MBOU "SKOSh 36 III-IV vidov" , Челябинская обл

«Опыт реализация межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС»

Download an article

В статье представлен опыт работы школы над апробацией образовательной модели реализации межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования. Частью образовательного процесса являются предметная лингвистическая лаборатория и атомкласс, которые не только создаёт базу для развития творческих способностей обучающихся, но и дают возможность получать качественно новые образовательные результаты, соответствующие требованиям ФГОС.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina A. Averina , Honorary worker of general education, candidate of philological sciences
MBOU "SKOSh 36 III-IV vidov" , Челябинская обл

«Модель образовательной системы, обеспечивающей современное качество образования на основе межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС»

Download an article

В статье рассматривается модель реализации межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования, которая представлена пятью взаимосвязанными блоками: мотивационным, целевым, содержательно-деятельностным, технологическим и диагностико-результативным. Данные блоки модели образуют единую систему и являются ядром образовательной системы школы.

Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества

Publication date: 03.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa M. Ubogaeva
Ariuna M. Baikova
МАДОУ «ЦРР – Д/С №91 «Строитель» , Бурятия Респ

«Воспитательно-образовательная модель по формированию единого социокультурного пространства через тесное сотрудничество с семьей»

Download an article

В данной статье раскрывается модель по взаимодействию с социумом для создания единого образовательного пространства «детский сад – семья». Работа педагогического коллектива направлена на создание партнерских отношений с семьями детей в вопросах развития, воспитания и образования детей и повышение доступности дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 19.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Anastasiia I. Kernosenko
ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» , Самарская обл

«К вопросу об актуальности использования средств ИКТ в формировании у детей 4-5 лет с ОНР навыков словообразования»

Download an article

В статье рассматривается роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в формировании навыков словообразования детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Анализируются точки зрения исследователей, изучивших проблемы детского словообразования. Раскрыты преимущества использования ИКТ в процессе повышения эффективности формирования навыков словообразования.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 05.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa D. Skobelina
Liudmila P. Trishina
Galina G. Polezhaeva
МБОУ «СОШ №39» , Красноярский край

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы МБОУ СОШ №39)»

Download an article

В статье поднимается актуальная проблема организации учебного процесса для детей с ОВЗ. Авторы систематизируют многолетний опыт работы своего образовательного учреждения, специализирующегося на обучении таких детей и ставят конкретные задачи, требующие решения на государственном уровне.

Общее направление

Publication date: 12.07.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladislav N. Legostin
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Oleg A. Kozlov , doctor of pedagogic sciences
ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» ,

«Цифровая трансформация и будущее обучения сравнительное исследование традиционной и онлайн-моделей образования»

Download an article

В статье речь идёт о том, что в последние годы цифровая трансформация образования привела к появлению новых моделей обучения. Целью данной статьи является сравнение традиционной и онлайн-моделей образования с точки зрения их эффективности и потенциального влияния на будущее обучения. Из обзора научной литературы становится ясно, что интеграция цифровых технологий в классе может значительно улучшить качество обучения. Однако также важно отметить, что онлайн-обучение не является универсальным решением для всех и что традиционные методы по-прежнему имеют ценность. В этой статье исследуются преимущества и недостатки каждой модели и дается представление о потенциальном будущем образования.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Publication date: 09.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Polina S. Kostromina
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл

«Affiksatsiia kak sposob slovoobrazovaniia v sovremennom angliiskom iazyke (na materiale dopolnenii k Bol'shomu Oksfordskomu slovariu) i ispol'zovanie affiksal'nogo sposoba slovoobrazovaniia pri obuchenii inostrannomu iazyku»

Download an article

Статья посвящена проблемам аффиксального способа словообразования в современном английском языке. Рассматриваются продуктивные модели, продуктивные аффиксы на период с 2012 по 2014 годы с использованием дополнений к Большому Оксфордскому словарю.

Управление инновациями и инновационной деятельностью

Publication date: 29.07.2022
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Natalia I. Chernova
МБОУ «Школа №16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова» , Красноярский край

«Formation of financial literacy: meaningful and managerial changes in the organization of the educational process in school»

Download an article

The problem of organizing the educational process and its management is actualized by the conditions of innovation, sent down "from above". The aim of the article is to present the experience of creating organizational and pedagogical conditions contributing to the formation of subjective activity of teachers, their versatile development and expansion of activity; going beyond the usual school formats; a variety of activities. The leading methods of research are systematization, specification, interpretation of individual provisions, experimental work In the process of transformation of the process of formation of financial literacy there is an effective practice with its own substantive and managerial model. The conclusion is that it is necessary to create and develop a transformable educational space. Effective management of development in today's reality is possible through matrices and various variations of vertical structures in the school management structure.