List of publications on a keyword: «ментальность»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE “Saint Petersburg State Academy of Art and Design named after A.L. Stieglitz”, , Санкт-Петербург г
«Design Modeling of the City Environment as an Object of Perception»
The article discusses the need to find new modern approaches to formation of the urban public environment, which has the necessary qualities for the accumulation, development and improvement of the intellectual and psycho-emotional potential of society. The author describes certain distortions and destructive phenomena in the social environment of the city, which lead to negative social reactions. An opinion about the ongoing loss of social identity and degeneration of the aesthetic and creative context in the society’s mentality is expressed. The ways of solving the problems of creating sustainable positive conditions for the transformation of the urban environment are proposed.
Филология и лингвистика
Dolores D. Khalgaeva , candidate of philological sciences
Olga G. Bezrukova
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ
«Симметрия в ментальности русского и калмыцкого народов в пословицах и поговорках»
В статье путем сопоставления была проведена попытка выявить симметрии и асимметрии ментальности русского и калмыцкого народов в пословицах и поговорках. С этой целью авторами было проанализировано около 200 пословиц на русском и калмыцком языках, извлеченных из одноязычных и двуязычных словарей, сборников пословиц и поговорок на русском и калмыцком языках.
Психология
Galina S. Dulina , candidate of psychological sciences , associate professor
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«The category "Regional polymental educational platform" as an object of scientific research»
The article analyzes the research scientists devoted to the constructs "educational space", "regional educational space", "multicultural education space." The authors propose to use the term " regional polymental educational space" as a scientific category, are sufficient to show the various manifestations of the Russian mentality, which must be taken into account in education to ensure save of national, regional values and traditions in a multicultural, multi-ethnic, multi-confessional Russian society.
Этнография и историческая антропология
North-Western Management Institute (branch) FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Санкт-Петербург г
«Reconstruction of the ancient Greeks’ psychological portrait in the Classic period»
The article discusses the dependence of the psychological structure of the living on conditions of people in the appropriate age; considers the dominance of specific character traits and values of the ancient Greeks of the classical period; describes the worldview and mentality of the Greeks in the specified period. The concept of collective responsibility. Paris as a collective image of the ancient Greeks. Respect for labour. The cult of beauty of the naked body. Gradual disclaimer out the offerings. Tolerance of homosexuality. The humane attitude to slaves. Intelligent competitiveness.
Философия
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«К вопросу о презентации гендерной идентичности поколения «Y» (на примере российской культуры)»
The article analyzes the presentation of gender identity in the Russian media space, have an impact on the mental aspects of the consciousness of the Russian youth. QMS analyzes and media content are popular among the generation of «Y». For example, Russian information products the author examines the formation of images of both sexes.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Приемы передачи национальных особенностей в художественном произведении»
Viktoriia A. Miller
Omsk Armored Engineering Institute FSO "Military Educational Institution of Logistics named after General of the Army A.V. Khrulov" of the Ministry of Defense of the Russian Federation , Омская обл
«Концепт родства в русской ментальности (на примере политического дискурса)»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование культуроведческой компетенции у бакалавров в процессе изучения лингвистических дисциплин»
Компетентностный подход – первостепенная задача, реализация которой является обязательной в условиях функционирования новых государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, определяющий цели обучения в виде компетенций, необходимых современному педагогу в профессиональной деятельности и осваиваемых в ходе обучения в вузе. Данная статья посвящена вопросу формирования культуроведческой компетенции у студентов бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки – начальное образование при изучении дисциплин учебного плана лингвистического характера. В работе определяются пути формирования культуроведческой компетенции на примере курсов «Теоретические основы и технологии начального языкового образования», «Теоретические основы начального литературного образования», «Практикум по выразительному чтению и детской литературе».
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Изучение повседневной жизни российского общества сквозь призму религиозной антропологии: проблемы и перспективы»
В данной статье проанализирован опыт теоретико‐методологического осмысления зарубежными и отечественными учеными содержания и перспектив исследований в области исторической антропологии. Автором изучены перспективы использования данного подхода в области изучения повседневной жизни различных социальных слоев, их культурно‐религиозной практики на материалах отечественной российской истории.
Педагогика
Yulia G. Rodioshkina , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
Mikhail I. Rodioshkin
Рузаевский институт машиностроения (филиал) ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Особенности создания профессионально-ориентированной среды в техническом вузе»
Парадигмы современной науки (различные направления)
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Экономический менталитет в структуре российской полиментальности: теоретико-методологические основы исследования»
В статье проведен анализ состояния проблемы исследования научной категории «менталитет». Обосновывается авторский подход к феномену «экономический менталитет в структуре российской полиментальности» как тесной взаимосвязи различных менталитетов с экономическим поведением населения Российской Федерации, как комплекса психологических характеристик проявлений менталитета в сфере экономической жизнедеятельности человека в общей системной целостности.
Педагогика
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край
«Современное образование: тенденции, проблемы, базовые принципы»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Anastasiia A. Chesnokova
Shuiskii filial FGBOU VO "Ivanovskii gosudarstvennyi universitet" , Ивановская обл
«Язык мой - русский»
Общее направление
Marina N. Egizariants , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Aktual'nye problemy fundamentalizatsii obrazovaniia»
В статье рассматривается проблема фундаментализации образования и ее возможные последствия. Фундаментализация образования означает уклонение от современных технологий и методов обучения в пользу усиления традиционных основ знаний. Автор статьи указывает на опасность такого подхода, поскольку он может препятствовать разностороннему развитию студентов, их критическому мышлению и адаптации к современным требованиям. Также отмечается, что фундаментализация образования может ограничить понимание социальных и этических аспектов, что важно в современном мире. В статье предлагается стремиться к балансу между традиционными основами знаний и современными требованиями, учитывая индивидуальные потребности и способности каждого студента. Подчеркивается необходимость создания образовательных программ, которые способствуют развитию широкого спектра навыков и позволяют студентам успешно адаптироваться к быстро меняющемуся миру.