List of publications on a keyword: «вторичная»
Психолого-педагогические аспекты образования
Galina S. Smetanina
Iuliia N. Tselishcheva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 169 "Lesnaia skazka" , Самарская обл
«Gendernaia sotsializatsiia i ee znachenie v mezhlichnostnykh otnosheniiakh»
Система образования
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Employment of students as a social problem»
The article is devoted to the study of employment of students. The analysis of this topic allows to identify the nature of secondary employment, to determine its impact on the process of professional development of students, to highlight the motives and to update the "pros" and "cons" of combining study and work
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Evgenii A. Chernyshev , студент
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Vtorichnaia zaniatost' v professional'nom samoopredelenii studentov ochnoi formy obucheniia (na primere goroda Krasnodara)»
Социологические науки
FSFEI of HE “Siberian Transport University” , Новосибирская обл
«Результаты исследования адаптации персонала в организации»
Экономика
Institute of Economics and Finance FSFEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ
«Значение личных подсобных хозяйств в удовлетворении жизненных потребностей населения в условиях экономического кризиса»
В статье рассматриваются роль и значение личных подсобных хозяйств в условиях экономического кризиса, причины и динамика роста их экономической активности в российской экономике в 90-е годы XX века. Автор приходит к выводу, что домашние хозяйства, как наиболее стабильная и способная к адаптации социально-экономическая ячейка общества, способна обеспечить его выживание в нелегких экономических условиях.
Современные педагогические технологии
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Теоретические основы формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку»
В статье рассматриваются теоретические основы формирования межкультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка. Автор исследует методологические концепции межкультурной коммуникации и приходит к выводу, что неотъемлемой частью успешного иноязычного общения является межкультурная компетенция, формируемая в контексте диалога культур, в условиях креативной образовательной среды. Диалог культур предполагает сопоставительное изучение культур, формирование у студентов вторичного языкового сознания как важной составляющей межкультурной компетенции.
Медицинские науки
Aleksei N. Galkin
Elena I. Shpak
Medical Institute of FSBEI of HPE "Penza State University" , Пензенская обл
«Хирургическая обработка ран челюстно-лицевой области»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Povtornaia nominatsiia»
Статья рассматривает эвфемизмы как продукты переименования или повторной номинации. Эвфемизмы напрямую связаны с такими явлениями языка, как референция, кореференция, повторная номинация, вторичная номинация. Автор рассматривает вопросы происхождения и функционирования первичной и вторичной номинации, а также указывает на отличительные черты данных явлений.
Теория и методика профессионального образования
Anzhelika A. Nikitina , candidate of philological sciences, associate professor
Svetlana I. Rubtsova , candidate of philological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории»
Как считают авторы, обучение любому предмету, в том числе иностранному языку, предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. В методике преподавания иностранных языков эти две задачи неизбежно объединяются в одно целое: для успешной реализации первой необходимо четко определиться со второй; дискуссии об этом ведутся с тех пор, как иностранный язык стал учебным предметом. Особенно много споров вызывал и продолжает вызывать вопрос об использовании и учете родного языка в процессе обучения иностранному.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Evgeny B. Mazakov , candidate of engineering sciences
FSBEI of HE "Saint Petersburg Mining University" , Санкт-Петербург г
«Algorithm of secondary information processing under a trajectory identification»
В статье рассматривается проблематика работы с данными, полученными от аппаратуры РЛС. Отмечено, что в работе большинства РЛС обработку радиолокационной информации делят на три составляющие. Первичная обработка состоит в получении сигнала воздушного объекта (ВО) и измерении его координат. Вторичная обработка информации определяет параметры траектории каждого ВО по нескольким сигналам за определённый период времени. При третичной обработке объединяются параметры траекторий целей с отождествлением, полученных ранее или, так называемых, эталонных траекторий.
Психология
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл
«Структура психологической готовности к межкультурной коммуникации у студентов педагогического университета, обучающихся по профилю «Иностранный язык»»
В данной статье представлена модель структуры психологической готовности к межкультурной коммуникации, а также разработанная в соответствии с этой структурой анкета для психологического изучения этого феномена. В работе также содержатся результаты эмпирического исследования психологической готовности к межкультурной коммуникации у студентов педагогического университета. Автором выявлено, что наиболее сформированными у студентов, изучающих иностранные языки, являются социокультурный и эмоциональный компоненты психологической готовности к межкультурной коммуникации, более затрудненно формируются концептуальный и поведенческий компоненты.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Institute for Service, Tourism & Design (branch) of FSAEI of HPE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Особенности перевода аутентичных текстов с английского языка»
Система образования
Institute of International Management and Education FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Agrarian University” , Красноярский край
Ivan A. Stoianov , candidate of economic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Agrarian University” , Красноярский край
«О влиянии трудоустройства студентов академического бакалавриата на формирование общекультурных и профессиональных компетенций»
Медицинские науки
Oleg I. Shiriaev , doctor of medical sciences
Elena B. Gaivoronskaia , candidate of medical sciences
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Психосоциальная иммунизация как современная стратегия профилактики употребления курительных смесей»
В данной статье рассмотрены признаки употребления ПАВ детьми, подростками, вопросы первичной, вторичной и третичной профилактической работы с лицами, употребляющими курительные смеси (в том числе Спайсы). Авторами сделаны выводы о необходимости активного участия в этом процессе воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
НОУ ВПО «Академия Международный независимый эколого-политологический университет» , Москва г
«Вторичная занятость студентов вузов Поволжья»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ООО «УК «Приосколье» ,
Dmitrii A. Morel , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Вторичная номинация при развитой полисемии как средство репрезентации связей в картине мира»
На примере французского многозначного слова boudin авторами данной статьи показывается, что вторичная номинация является наглядным средством объективации релевантных для языкового сознания связей концепта в национальной картине мира; при этом случаи развитой полисемии демонстрируют изоморфизм с лексическими группировками (различной протяженности и иерархического статуса) в качестве такового средства.
Педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Современные парадигмы лингвистических исследований и их лингводидактическая интерпретация»
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл
«Профилактика распространения психоактивных веществ в подростковой среде педагогическими средствами»
В статье анализируются возможности применения педагогических средств в области профилактики распространения психоактивных веществ в подростковой среде. Раскрывается классификация профилактики, принятой Всемирной Организацией Здравоохранения. Автор статьи предлагает применять метод превентивного обучения, сущность которой состоит в обучении детей ценить и сохранять здоровье свое и окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в детском коллективе. Сделаны выводы о важной роли профилактики средствами образования в предотвращении распространения психоактивных веществ в подростковой среде.
Медицинские науки
GBOU SPO "Labinskii meditsinskii kolledzh" , Краснодарский край
«Выполнение рекомендаций по нормализации сна больными кардиологического отделения Лабинской ЦРБ»
В статье рассмотрено понятие инсомнии (бессонницы), приведены основные группы пациентов, имеющих данную проблему. Проведен социологический опрос среди пациентов кардиологического отделения Лабинской ЦРБ с целью выявления пациентов, соблюдающих врачебные рекомендации. Проанализировав результаты анкетирования, сделаны выводы о несоблюдении рекомендаций пациентами.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Nadezhda G. Voronova , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Обучение китайских студентов русским фразеологизмам»
В данной статье анализируются особенности изучения русских фразеологических выражений иностранными студентами в методике преподавания РКИ. Автором статьи определены две группы фразеологизмов: русские фразеологизмы, эквивалентные иностранному смысловому понятию, и фразеологизмы, образный смысл которых свойствен только русской культуре. По мнению автора, изучение фразеологических оборотов путем сравнительно-сопоставительного метода позволяет учащимся не только усвоить лингвистический материал, но и познать национальный характер, специфику быта другого народа.
МБОУ гимназия им. Ф.К. Салманова , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Семантическая структура термина «light»»
Статья посвящена анализу существительного «light». Содержание статьи включает анализ и сравнение компонентов словарей двух языков. Задача состояла в том, чтобы определить, какие компоненты англо-английских словарей совпадают с компонентами русских толковых словарей и имеются ли вообще такие. В результате, обоснован вывод, что компоненты, выраженные в качестве «первичной номинации» являются наиболее употребительными в русском и английском языках, а компоненты, выраженные в качестве «вторичной номинации» не всегда совпадают, некоторые из них имеют несколько иное, отличительное значение.