List of publications on a keyword: «вербальная агрессия»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБДОУ Детский сад № 180, г. Архангельск , Архангельская обл
«Preodolenie proiavlenii agressivnogo povedeniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta v siuzhetno-rolevoi igre»
Педагогика общеобразовательной школы
FGBOU VO "Naberezhnochelninskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Pravil'nye" uroki slovesnosti kak odna iz form upravleniia protsessom korrektirovki rechevoi agressii u uchashchikhsia shkol»
Психологические науки
Iurii L. Lobkov , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Problema agressivnogo povedeniia podrostkov i starsheklassnikov»
Liubov B. Simonova , candidate of pedagogic sciences
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Verbal'naia agressiia u devochek podrostkovogo vozrasta i ee profilaktika»
В статье рассмотрены современные тенденции проявления вербальной агрессии среди девочек пубертатного периода, идеи и взгляды отечественных и зарубежных ученых по данному вопросу, приведены основные понятия и классификации, описаны проведенные на базе двух школ исследования и разработаны рекомендации для родителей, позволяющие снизить уровень агрессивности подростков.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Elena S. Zhdanova , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Реализация угрозы как одного из типов вербального агрессивного поведения в романе К. Приста «Престиж»»
Данная статья посвящена анализу такого типа вербальной агрессии, как угроза, на материале романа К. Приста «Престиж». Рассмотрены подходы к определению вербальной агрессии. Приведена классификация основных типов агрессивного речевого поведения. Особое внимание уделяется рассмотрению и систематизации языковых средств, при помощи которых реализуется угроза.
Филология и лингвистика
Elena S. Zhdanova , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Лексико-семантический уровень реализации вербальной агрессии в художественном тексте»
Статья посвящена анализу вербальной агрессии, реализованной на лексико-семантическом уровне в художественном произведении. Авторами рассмотрены подходы к определению вербальной агрессии. Особое внимание уделяется рассмотрению и систематизации способов реализации вербальной агрессии на лексико-семантическом уровне.
Педагогические науки
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
Marina R. Shamtieva , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Социально-педагогическая работа по коррекции агрессивности старших подростков в учебном процессе»
Психология
Elena A. Agapova , doctor of philosophical sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Вербальная агрессия в СМИ»
В данной статье авторы рассматривают факты вербальной агрессии в средствах массовой информации. Подчеркивается, что чаще всего вербальная агрессия наблюдается в текстах с политической направленностью. Сделаны выводы о том, что речевая агрессия в СМИ значительно отличается от той агрессии, которая возникает в процессе естественного общения и представляет собой коммуникативные ходы, направленные на психологическое воздействие на массы.
Педагогика
МБОУ Щёлковский лицей №7 , Московская обл
«Нравственный мир старшеклассника и его противоречия»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Elena S. Zhdanova , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Лексические средства выражения процесса невербальных агрессивных действий»
Невербальная агрессия имеет широкое распространение в языке, что приводит к необходимости подробного изучения ее отдельных вопросов. Данная статья направлена на установление наиболее распространенных групп лексических средств, идентифицирующих процесс агрессии как одного из видов эмоционального реагирования.