Список публикаций по ключевому слову: «»


Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Просветова Татьяна Сергеевна , д-р пед. наук , доцент
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл

«Теоретико-методологические и прикладные аспекты социального воспитания в педагогических работах К.Д. Ушинского»

Скачать статью

В статье, на основе ретроспективного, системно-структурного, историко-логического анализа раскрывается вклад ученого-реформатора в становление отечественной социальной педагогики: выделение целостного социально-педагогического процесса и его структурных компонентов; научных основ, методов, средств, условий социального воспитания, а также основных понятий исследуемого процесса.

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косянчук Наталья Михайловна , канд. мед. наук , ассистент кафедры
Черных Александр Васильевич , канд. мед. наук , профессор, заведующий кафедрой, первый проректор
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Результаты ультразвукового обследования щитовидной железы жителей Воронежской области»

Скачать статью

В данной работе приводятся данные скринингового ультразвукового обследования щитовидной железы (ЩЖ) 512 жителей Воронежской области, не имевших, по их мнению, эндокринной патологии. Выявлено, что у каждого третьего мужчины и у каждой второй женщины имеются отклонения от ультразвуковой нормы, подлежащие динамическому контролю, а у 13% – узловые образования, нуждающиеся в морфологической верификации и возможном хирургическом лечении. В исследовании выделены также особенности ультразвуковой анатомии ЩЖ, влияющие на точность и качество проводимого обследования: описана зависимость расчета объема ЩЖ от ее формы. Выявлены ультразвуковые критерии обнаружения ретрощитовидных отростков (РЩО), деформирующих эллипсоидную форму боковых долей ЩЖ. Проанализирована структура тиреоидной патологии с локализацией в РЩО, а также определена возможность ультразвуковой визуализации добавочных мышц подподъязычной области шеи.

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 16)
Юсупова Ляля Гайнулловна , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл

«О результатах опытно-экспериментальной работы по развитию готовности студентов неязыковых направлений вуза к межкультурной коммуникации»

Скачать статью

В данной работе рассмотрены результаты исследования по развитию готовности студентов к межкультурной коммуникации. Проанализированы и определены направления иноязычной подготовки студентов. Широко представлена диагностика компонентов и статистический анализ данных по развитию готовности к межкультурной коммуникации студентов неязыковых направлений вуза.

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гиренко Лариса Александровна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Индивидуально-типологические особенности юношей «лыжников-гонщиков» и биатлонистов»

Скачать статью

Для оценки индивидуально-типологических особенностей спортсменов 17–21 года изучали физиометрию, тип телосложения, кардио-респираторную систему и тип нервно-мышечного аппарата. Мезоморфный тип характеризовался большей мышечной силой и преобладанием «микстов», эктоморфный – лучшими резервами кардио-респираторной системы и большим числом «стайеров». Спортсмены высокой спортивной квалификации, в основном, обладали мезаморфным сбалансированным телосложением.

Дата публикации: 09.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Захарова Анна Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Экономический менталитет в структуре российской полиментальности: теоретико-методологические основы исследования»

Скачать статью

В статье проведен анализ состояния проблемы исследования научной категории «менталитет». Обосновывается авторский подход к феномену «экономический менталитет в структуре российской полиментальности» как тесной взаимосвязи различных менталитетов с экономическим поведением населения Российской Федерации, как комплекса психологических характеристик проявлений менталитета в сфере экономической жизнедеятельности человека в общей системной целостности.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 15.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестерова Людмила Викторовна , аспирант, директор колледжа
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Вопросы непрерывной профессиональной подготовки специалистов технического профиля в системе многоуровневого образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы непрерывной профессиональной подготовки специалистов технического профиля на территории Ханты‐Мансийского автономного округа – Югры с учетом ориентиров, установленных «Дорожной картой», и современного состояния экономики региона. Обоснована необходимость создания методологически оснащенной системы непрерывной подготовки специалистов технического профиля, существование которой будет определяться способностью постоянного экстренного реагирования на внешний запрос при сохранении качества подготовки.

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бугаева Марина Анатольевна , учитель истории и обществознания
Бугаев Сергей Владимирович , методист по информатизации
МОУ «СОШ №3» , Ямало-Ненецкий АО

«Информатизация управления научно-методической работой»

Скачать статью

Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования не только к содержанию образования школьников, но и к профессиональным качествам преподавателей, методистов, администрации учебных заведений в области применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Одним из важнейших аспектов является информатизация управления образованием в школе, в том числе и совершенствование механизмов управления системой повышения квалификации педагогического коллектива на основе использования автоматизированного банка данных, включающего научно-педагогическую информацию, учебно-методические, инструктивные, нормативные, программно-технические и другие материалы в условиях использования средств телекоммуникации. Управление научно-методической и учебно-методической работой школы на базе информационных технологий существенно изменяет традиционную технологию информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, руководителями учебного заведения, а также техническим и обслуживающим школу персоналом. Это позволяет автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения, активизировать профессиональное взаимодействие педагогов.

Дата публикации: 28.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлёва Оксана Вадимовна , старший преподаватель
Инженерная школа ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Практическая реализация интерактивных методов обучения в электронной образовательной среде на примере e-learning LMS Black Board»

Скачать статью

В рамках дистанционного обучения обучающему и обучаемому не нужно находиться в одно и то же время в одном и том же месте. Зачастую обучение происходит в статичном режиме – отправка (публикация в электронной образовательной среде) учебного материала преподавателем, самостоятельная «переработка» этих материалов студентом и далее контроль со стороны преподавателя. Такой метод не дает эффективных результатов по усвоению материалов. Именно активные методы обучения помогают бо-лее точно и надежно осуществлять доставку знаний студенту. Но как на практике реализовать метод интерактивного обучения «мозговой штурм» или «работа в малых группах», если все обучающиеся получают образование дистанционно? В монографии коротко представлены виды образовательных технологий, описаны некоторые интерактивные методы обучения, их суть и структура. Дается краткое описание электронной системы e-learning LMS Black Board, в которой работают и учатся студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета. Автор на практике показывает, что, комбинируя технологические возможности современных образовательных методик с технической возможностью e-learning, можно автоматизировать процесс обучения полностью. При этом «доставка» и «усвоение» нового материала становятся эффективными, а роль преподавателя сводится лишь к координации и управлению процессом получения знаний. Настоящая монография адресована преподавателям, реализующим компетентностно-ориентированные образовательные программы по направлениям ФГОС ВПО, СПО, всем заинтересованным людям, которые работают в e‐learning и разрабатывают инновационные образовательные методики.

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бокова Ольга Александровна , канд. психол. наук , начальник отдела грантов и проектов
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
Шамарина Елена Владимировна , канд. филос. наук , директор
Региональный ресурсный центр развития инноваций в образовании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Основные направления развития инновационного потенциала научно-исследовательской работы современного педагогического университета»

Скачать статью

В статье отражены ведущие направления развития инновационного потенциала научно-исследовательской деятельности современного педагогического вуза в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, определены ближайшие перспективы достижений показателей качества и результативности научно-исследовательской деятельности университета.

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валуев Олег Сергеевич , аспирант, ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Стратегии образования человека как путешествия в пространстве метамира (90-летию со дня рождения А.Н. Стругацкого)»

Скачать статью

В статье в ходе комплексного анализа развития образа жизни человека в начале XXI века утверждается возможность построения метамира как особого пространства соединения жизненных миров, трансформации на этой основе современного образования в метаобразование человека. Методы исследования: контент-анализ, психолого-педагогическое проектирование, моделирование. Результаты исследования: выделен ряд противоречий современного компетентностного подхода в образовании, предложена ориентировочная основа метаобразования и конструирования будущего, выделены и описаны её уровни, охарактеризованы стратегии само-, взаимо-, непрерыв-ного и экзистенциального образования в пространстве метамира.

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цветкова Анна Львовна , канд. техн. наук , ведущий научный сотрудник
ГБНУ «Московский институт развития образования» , Москва г

«Анализ эффективности деятельности управленческих команд образовательных организаций»

Скачать статью

Управление современной школой в условиях создания многопрофильных образовательных комплексов должно соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, способствовать формированию человеческого потенциала. Создание эффективной управленческой команды – один из основных факторов развития системы столичного образования. Выводы, которые позволяет сделать анализ деятельности управленческих команд, способствуют решению поставленной задачи.

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Поликарпова Лада Александровна , канд. экон. наук, доцент , заместитель заведующего кафедрой
Хандрамай Алла Александровна , канд. экон. наук , доцент
Кочевадов Виталий Алексеевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Переход к новой образовательной парадигме»

Скачать статью

Со сменой образовательной парадигмы перед высшей школой были сформулированы новые цели и задачи, которые требуют коренной модификации старых стандартов. Для того, чтобы соответствовать стандартам третьего поколения, следует полностью поменять привычные для каждого преподавателя технику обучения, стиль и технологии преподавания. Для оценки того, насколько мы соответствуем новым требованиям авторами проведено специальное исследование: «Анализ готовности коллектива кафедр университета и студентов экономического факультета к выполнению нового социального заказа в сфере образования» с помощью внедрения в образовательный процесс имитационной деловой игры «Рынок впечатлений».

Дата публикации: 28.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобриков Валерий Николаевич , д-р пед. наук , профессор, декан
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл
Бажин Константин Сергеевич , канд. пед. наук , доцент, директор института
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кемеровская обл
Равочкин Никита Николаевич , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» , Кемеровская обл

«Принципы проектирования образовательных программ для топ-менеджеров угольного бизнеса с учетом современных тенденций профессионального развития»

Скачать статью

В публикации раскрыты базовые принципы проектирования образовательных программ, предназначенных для развития профессиональной компетенции топ-менеджеров угольной промышленности. Авторы публикации рассматривают образовательную программу как полиотраслевой институт социальной организации, составную часть технологического цикла любой отрасли, в том числе угольной, а ее проектирование как одно из перспективных направлений развития учебного процесса в рамках профессионально-квалификационного образования руководителей угольных компаний.

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошелева Алла Олеговна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
Шевченко Ольга Ивановна , канд. пед. наук , сотрудник
ГКОУ ВПО «Академия Федеральной службы охраны России» , Орловская обл

«Научно-исследовательская деятельность как фактор повышения профессионального мастерства преподавателя в современном вузе»

Скачать статью

Авторы статьи исследуют научно-исследовательскую деятельность как фактор повышения профессионального мастерства преподавателя в современном вузе. Раскрывают психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективную научно-исследовательскую деятельность педагога. Подробно описывают научно-педагогические, творческие способности, мышление, а также процесс самосовершенствования преподавателя в современном вузе. Внимание уделяют компетентности научно-педагогического состава. Статья выполнена в русле современных требований к совершенствованию теории и практики подготовки научных кадров в высшей школе. Она представляет интерес для преподавателей, аспирантов, адъюнктов, будущих бакалавров и магистров. Материалы статьи могут быть использованы при проведении научно-педагогических семинаров в вузах.

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евсеева Людмила Анатольевна , канд. юрид. наук, доцент , заведующий кафедрой гражданского права и процесса
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Инновационные подходы в преподавании дисциплины «Избирательное право и избирательные технологии» государственно-правового профиля, направление подготовки «Юриспруденция»»

Скачать статью

В монографии представлена проблематика преподавания дисциплины «избирательное право и избирательные технологии» государственно-правового профиля направления подготовки «Юриспруденция»; изложены вопросы теории и практики избирательного права, избирательного процесса, избирательных технологий; уделено внимание инновационным избирательным технологиям, применяемым в российской избирательной системе.

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козелкова Евгения Николаевна , канд. геогр. наук , доцент, заведующая кафедрой
Васикова Алина Фардатовна , старший преподаватель
Бобровский Дмитрий Николаевич , студент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Изучение темы «Здоровый образ жизни» в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»»

Скачать статью

В данной работе представлен анализ учебников школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» различных коллективов авторов по теме «Здоровый образ жизни» и даны рекомендации по тематическому планированию с целью лучшего усвоения материала.

Дата публикации: 14.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бекулов Хабас Мухамедович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» , Кабардино-Балкарская Респ
Тхазеплова Марина Хажалиевна , преподаватель
Бекулова Инна Борисовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ

«Частная методика преподавания бухгалтерского (финансового) учета в условиях многоуровневой системы подготовки экономистов»

Скачать статью

Переход на болонскую систему привел к общему сокращению часов аудиторных занятий для бакалавров, изучающих бухгалтерский (финансовый) учет. Это требует поиска оптимальных методов обучения в условиях ограниченности времени общения в аудитории. Авторы рассматривают возможные пути совершенствования методики преподавания дисциплины бухгалтерский (финансовый) учет.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаркуша Наталья Сергеевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл

«Воспитание культуры здоровья школьников в системе ценностей образования России, Швеции, Нидерландов»

Скачать статью

В работе представлен результат сравнительного педагогического исследования процесса воспитания культуры здоровья школьников, при котором особый акцент был сделан на систему ценностей современной системы образования трёх стран: России, Швеции, Нидерландов. Выбор стран обосновывается результатами анализа достоверных статистических данных. Автор акцентирует внимание на ментальных характеристиках народов данных стран, а также на характеристике социальной политики и системы образования России, Швеции, Нидерландов, определяя суть национального воспитательного идеала и специфику процесса воспитания культуры здоровья школьников, характерную для данных государств.

Дата публикации: 28.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Масюкова Лариса Владимировна , канд. экон. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край
Пономарёва Надежда Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Терешко Зоя Андреевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край

«Доверительные операции: с‏ущнос‏ть, проблемы и перс‏пективы развития»

Скачать статью

В монографии рас‏с‏матриваютс‏я этапы ис‏торичес‏кого развития трас‏товых операций, теоретичес‏кие и практичес‏кие ас‏пекты доверительного управления активами, клас‏с‏ификация доверительных операций и краткая их характерис‏тика. Показана методика отражения доверительного управления в бухгалтерс‏ком учёте и налогообложении. Монография может быть полезна широкому кругу ис‏с‏ледователей проблем, возникающих при доверительном управлении имущес‏твом, научным и практичес‏ким работникам, с‏тудентам, инвес‏торам.

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 6)
Чебарыкова Светлана Васильевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Хабаровский край
Евтеева Наталья Владимировна , руководитель
Краевой центр помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития , Хабаровский край

«Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях Хабаровского краевого центра помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Скачать статью

В статье представлен опыт организации по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи детям-инвалидам. Работа с семьей раскрыта через описание инновационной программы, разработанной и осуществленной в рамках социально-значимого проекта «Передышка». Дана общая характеристика программы; теоретические основы программы; организационные и содержательные аспекты проводимой работы; характеристика используемого оборудования; результаты реализации программы.