List of publications on a keyword: «»


Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana S. Prosvetova , doctor of pedagogical sciences
VUNTs VVS "Voenno-vozdushnaia akademiia im. professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" , Воронежская обл

«Теоретико-методологические и прикладные аспекты социального воспитания в педагогических работах К.Д. Ушинского»

Download an article

В статье, на основе ретроспективного, системно-структурного, историко-логического анализа раскрывается вклад ученого-реформатора в становление отечественной социальной педагогики: выделение целостного социально-педагогического процесса и его структурных компонентов; научных основ, методов, средств, условий социального воспитания, а также основных понятий исследуемого процесса.

Publication date: 29.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia M. Kosianchuk , candidate of medical sciences
Aleksandr V. Chernykh , candidate of medical sciences
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл

«Результаты ультразвукового обследования щитовидной железы жителей Воронежской области»

Download an article

В данной работе приводятся данные скринингового ультразвукового обследования щитовидной железы (ЩЖ) 512 жителей Воронежской области, не имевших, по их мнению, эндокринной патологии. Выявлено, что у каждого третьего мужчины и у каждой второй женщины имеются отклонения от ультразвуковой нормы, подлежащие динамическому контролю, а у 13% – узловые образования, нуждающиеся в морфологической верификации и возможном хирургическом лечении. В исследовании выделены также особенности ультразвуковой анатомии ЩЖ, влияющие на точность и качество проводимого обследования: описана зависимость расчета объема ЩЖ от ее формы. Выявлены ультразвуковые критерии обнаружения ретрощитовидных отростков (РЩО), деформирующих эллипсоидную форму боковых долей ЩЖ. Проанализирована структура тиреоидной патологии с локализацией в РЩО, а также определена возможность ультразвуковой визуализации добавочных мышц подподъязычной области шеи.

Publication date: 10.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 16)
Lyalya G. Yusupova , candidate of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Ural State Mining University" , Свердловская обл

«About the results of experience-experimental work developing the readiness of non-linguistic faculties students to intracultural communication»

Download an article

The following research deals with investigation results on developing of students' readiness to intracultural communication. The authors analyzed and defined the streams of foreign language training among students. Diagnostics of components and statistic analyses of data on development of readiness to intracultural communication of non-linguistic faculties students was performed.

Publication date: 29.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa A. Girenko , candidate of biological sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«Индивидуально-типологические особенности юношей «лыжников-гонщиков» и биатлонистов»

Download an article

Для оценки индивидуально-типологических особенностей спортсменов 17–21 года изучали физиометрию, тип телосложения, кардио-респираторную систему и тип нервно-мышечного аппарата. Мезоморфный тип характеризовался большей мышечной силой и преобладанием «микстов», эктоморфный – лучшими резервами кардио-респираторной системы и большим числом «стайеров». Спортсмены высокой спортивной квалификации, в основном, обладали мезаморфным сбалансированным телосложением.

Publication date: 09.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna N. Zakharova , candidate of psychological sciences , associate professor
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Экономический менталитет в структуре российской полиментальности: теоретико-методологические основы исследования»

Download an article

В статье проведен анализ состояния проблемы исследования научной категории «менталитет». Обосновывается авторский подход к феномену «экономический менталитет в структуре российской полиментальности» как тесной взаимосвязи различных менталитетов с экономическим поведением населения Российской Федерации, как комплекса психологических характеристик проявлений менталитета в сфере экономической жизнедеятельности человека в общей системной целостности.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 15.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Nesterova
Yugra State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Вопросы непрерывной профессиональной подготовки специалистов технического профиля в системе многоуровневого образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Download an article

В статье рассмотрены вопросы непрерывной профессиональной подготовки специалистов технического профиля на территории Ханты‐Мансийского автономного округа – Югры с учетом ориентиров, установленных «Дорожной картой», и современного состояния экономики региона. Обоснована необходимость создания методологически оснащенной системы непрерывной подготовки специалистов технического профиля, существование которой будет определяться способностью постоянного экстренного реагирования на внешний запрос при сохранении качества подготовки.

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Bugaeva
Sergei V. Bugaev
МОУ «СОШ №3» , Ямало-Ненецкий АО

«Информатизация управления научно-методической работой»

Download an article

Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования не только к содержанию образования школьников, но и к профессиональным качествам преподавателей, методистов, администрации учебных заведений в области применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Одним из важнейших аспектов является информатизация управления образованием в школе, в том числе и совершенствование механизмов управления системой повышения квалификации педагогического коллектива на основе использования автоматизированного банка данных, включающего научно-педагогическую информацию, учебно-методические, инструктивные, нормативные, программно-технические и другие материалы в условиях использования средств телекоммуникации. Управление научно-методической и учебно-методической работой школы на базе информационных технологий существенно изменяет традиционную технологию информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, руководителями учебного заведения, а также техническим и обслуживающим школу персоналом. Это позволяет автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения, активизировать профессиональное взаимодействие педагогов.

Publication date: 28.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Zhuravliova
Inzhenernaia shkola FGAOU VO "Dal'nevostochnyi federal'nyi universitet" , Приморский край

«Практическая реализация интерактивных методов обучения в электронной образовательной среде на примере e-learning LMS Black Board»

Download an article

В рамках дистанционного обучения обучающему и обучаемому не нужно находиться в одно и то же время в одном и том же месте. Зачастую обучение происходит в статичном режиме – отправка (публикация в электронной образовательной среде) учебного материала преподавателем, самостоятельная «переработка» этих материалов студентом и далее контроль со стороны преподавателя. Такой метод не дает эффективных результатов по усвоению материалов. Именно активные методы обучения помогают бо-лее точно и надежно осуществлять доставку знаний студенту. Но как на практике реализовать метод интерактивного обучения «мозговой штурм» или «работа в малых группах», если все обучающиеся получают образование дистанционно? В монографии коротко представлены виды образовательных технологий, описаны некоторые интерактивные методы обучения, их суть и структура. Дается краткое описание электронной системы e-learning LMS Black Board, в которой работают и учатся студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета. Автор на практике показывает, что, комбинируя технологические возможности современных образовательных методик с технической возможностью e-learning, можно автоматизировать процесс обучения полностью. При этом «доставка» и «усвоение» нового материала становятся эффективными, а роль преподавателя сводится лишь к координации и управлению процессом получения знаний. Настоящая монография адресована преподавателям, реализующим компетентностно-ориентированные образовательные программы по направлениям ФГОС ВПО, СПО, всем заинтересованным людям, которые работают в e‐learning и разрабатывают инновационные образовательные методики.

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Bokova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
Elena V. Shamarina , candidate of philosophical sciences
Региональный ресурсный центр развития инноваций в образовании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Основные направления развития инновационного потенциала научно-исследовательской работы современного педагогического университета»

Download an article

В статье отражены ведущие направления развития инновационного потенциала научно-исследовательской деятельности современного педагогического вуза в условиях модернизации системы образования Российской Федерации, определены ближайшие перспективы достижений показателей качества и результативности научно-исследовательской деятельности университета.

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oleg S. Valuev
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Стратегии образования человека как путешествия в пространстве метамира (90-летию со дня рождения А.Н. Стругацкого)»

Download an article

В статье в ходе комплексного анализа развития образа жизни человека в начале XXI века утверждается возможность построения метамира как особого пространства соединения жизненных миров, трансформации на этой основе современного образования в метаобразование человека. Методы исследования: контент-анализ, психолого-педагогическое проектирование, моделирование. Результаты исследования: выделен ряд противоречий современного компетентностного подхода в образовании, предложена ориентировочная основа метаобразования и конструирования будущего, выделены и описаны её уровни, охарактеризованы стратегии само-, взаимо-, непрерыв-ного и экзистенциального образования в пространстве метамира.

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna L. Tsvetkova , candidate of technical sciences
ГБНУ «Московский институт развития образования» , Москва г

«Анализ эффективности деятельности управленческих команд образовательных организаций»

Download an article

Управление современной школой в условиях создания многопрофильных образовательных комплексов должно соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, способствовать формированию человеческого потенциала. Создание эффективной управленческой команды – один из основных факторов развития системы столичного образования. Выводы, которые позволяет сделать анализ деятельности управленческих команд, способствуют решению поставленной задачи.

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Lada A. Polikarpova , candidate of economic sciences, docent
Alla A. Khandramai , candidate of economic sciences
Vitalii A. Kochevadov
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл

«Переход к новой образовательной парадигме»

Download an article

Со сменой образовательной парадигмы перед высшей школой были сформулированы новые цели и задачи, которые требуют коренной модификации старых стандартов. Для того, чтобы соответствовать стандартам третьего поколения, следует полностью поменять привычные для каждого преподавателя технику обучения, стиль и технологии преподавания. Для оценки того, насколько мы соответствуем новым требованиям авторами проведено специальное исследование: «Анализ готовности коллектива кафедр университета и студентов экономического факультета к выполнению нового социального заказа в сфере образования» с помощью внедрения в образовательный процесс имитационной деловой игры «Рынок впечатлений».

Publication date: 28.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valerii N. Bobrikov , doctor of pedagogical sciences
FSBEI of HPE "T. F. Gorbachev Kuzbass state technical university" , Кемеровская обл
Konstantin S. Bazhin , candidate of pedagogical sciences
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кемеровская обл
Nikita N. Ravochkin , candidate of philosophical sciences
FGBOU VO "Kemerovskii gosudarstvennyi sel'skokhoziaistvennyi institut" , Кемеровская обл

«Принципы проектирования образовательных программ для топ-менеджеров угольного бизнеса с учетом современных тенденций профессионального развития»

Download an article

В публикации раскрыты базовые принципы проектирования образовательных программ, предназначенных для развития профессиональной компетенции топ-менеджеров угольной промышленности. Авторы публикации рассматривают образовательную программу как полиотраслевой институт социальной организации, составную часть технологического цикла любой отрасли, в том числе угольной, а ее проектирование как одно из перспективных направлений развития учебного процесса в рамках профессионально-квалификационного образования руководителей угольных компаний.

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla O. Kosheleva , doctor of pedagogical sciences
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
Olga I. Shevchenko , candidate of pedagogical sciences
GKOU VPO "Akademiia Federal'noi sluzhby okhrany Rossii" , Орловская обл

«Научно-исследовательская деятельность как фактор повышения профессионального мастерства преподавателя в современном вузе»

Download an article

Авторы статьи исследуют научно-исследовательскую деятельность как фактор повышения профессионального мастерства преподавателя в современном вузе. Раскрывают психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективную научно-исследовательскую деятельность педагога. Подробно описывают научно-педагогические, творческие способности, мышление, а также процесс самосовершенствования преподавателя в современном вузе. Внимание уделяют компетентности научно-педагогического состава. Статья выполнена в русле современных требований к совершенствованию теории и практики подготовки научных кадров в высшей школе. Она представляет интерес для преподавателей, аспирантов, адъюнктов, будущих бакалавров и магистров. Материалы статьи могут быть использованы при проведении научно-педагогических семинаров в вузах.

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila A. Evseeva , candidate of jurisprudence sciences, docent
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Инновационные подходы в преподавании дисциплины «Избирательное право и избирательные технологии» государственно-правового профиля, направление подготовки «Юриспруденция»»

Download an article

В монографии представлена проблематика преподавания дисциплины «избирательное право и избирательные технологии» государственно-правового профиля направления подготовки «Юриспруденция»; изложены вопросы теории и практики избирательного права, избирательного процесса, избирательных технологий; уделено внимание инновационным избирательным технологиям, применяемым в российской избирательной системе.

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia N. Kozelkova , candidate of geographical sciences
Alina F. Vasikova
Dmitrii N. Bobrovskii
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Изучение темы «Здоровый образ жизни» в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»»

Download an article

В данной работе представлен анализ учебников школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» различных коллективов авторов по теме «Здоровый образ жизни» и даны рекомендации по тематическому планированию с целью лучшего усвоения материала.

Publication date: 14.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khabas M. Bekulov , candidate of economic sciences , associate professor
FSBEI of HE “Kabardino-Balkarian State Agricultural University named after V.M. Kokov” , Кабардино-Балкарская Респ
Marina K. Tkhazeplova
Inna B. Bekulova
FSBEI of HE "Kabardino-Balkarian State University" , Кабардино-Балкарская Респ

«Частная методика преподавания бухгалтерского (финансового) учета в условиях многоуровневой системы подготовки экономистов»

Download an article

Переход на болонскую систему привел к общему сокращению часов аудиторных занятий для бакалавров, изучающих бухгалтерский (финансовый) учет. Это требует поиска оптимальных методов обучения в условиях ограниченности времени общения в аудитории. Авторы рассматривают возможные пути совершенствования методики преподавания дисциплины бухгалтерский (финансовый) учет.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia S. Garkusha , candidate of pedagogical sciences
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл

«Воспитание культуры здоровья школьников в системе ценностей образования России, Швеции, Нидерландов»

Download an article

В работе представлен результат сравнительного педагогического исследования процесса воспитания культуры здоровья школьников, при котором особый акцент был сделан на систему ценностей современной системы образования трёх стран: России, Швеции, Нидерландов. Выбор стран обосновывается результатами анализа достоверных статистических данных. Автор акцентирует внимание на ментальных характеристиках народов данных стран, а также на характеристике социальной политики и системы образования России, Швеции, Нидерландов, определяя суть национального воспитательного идеала и специфику процесса воспитания культуры здоровья школьников, характерную для данных государств.

Publication date: 28.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Masiukova , candidate of economic sciences
FSFEI of HE "Khabarovsk State University of Economics and Law" , Хабаровский край
Nadezhda A. Ponomariova , candidate of economic sciences
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
Zoya A. Tereshko , candidate of economic sciences , кэн
FSFEI of HE "Khabarovsk State University of Economics and Law" , Хабаровский край

«Доверительные операции: с‏ущнос‏ть, проблемы и перс‏пективы развития»

Download an article

В монографии рас‏с‏матриваютс‏я этапы ис‏торичес‏кого развития трас‏товых операций, теоретичес‏кие и практичес‏кие ас‏пекты доверительного управления активами, клас‏с‏ификация доверительных операций и краткая их характерис‏тика. Показана методика отражения доверительного управления в бухгалтерс‏ком учёте и налогообложении. Монография может быть полезна широкому кругу ис‏с‏ледователей проблем, возникающих при доверительном управлении имущес‏твом, научным и практичес‏ким работникам, с‏тудентам, инвес‏торам.

Publication date: 29.04.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 6)
Svetlana V. Chebarykova , candidate of psychological sciences
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Хабаровский край
Natalia V. Evteeva
Краевой центр помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития , Хабаровский край

«Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях Хабаровского краевого центра помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Download an article

В статье представлен опыт организации по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи детям-инвалидам. Работа с семьей раскрыта через описание инновационной программы, разработанной и осуществленной в рамках социально-значимого проекта «Передышка». Дана общая характеристика программы; теоретические основы программы; организационные и содержательные аспекты проводимой работы; характеристика используемого оборудования; результаты реализации программы.