Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Современный школьный учебник истории как средство формирования и развития предметных учебных действий учащихся основной школы»
В статье рассматриваются возможности школьных учебников по отечественной истории для 6–9 классов издательства «Русское слово» в формировании предметных универсальных учебных действий. Автором анализируется содержание школьных учебников истории для основной школы, способствующее формированию предметных универсальных учебных действий.
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Возможности игры для формирования коммуникативной компетенции школьников»
В статье рассматриваются возможности игры для формирования и совершенствования коммуникативной компетенции обучающихся на речевых уроках. Автором акцентируется внимание на том, что коммуникативные игры (в том числе на основе видеоматериалов по риторике) стимулируют активную речевую деятельность учеников на речевых уроках.
МОУ «Лицей №7 Дзержинского района г. Волгограда» , Волгоградская обл
«ИКТ-компетентность педагога в структуре профессиональных требований на установление первой/высшей квалификационной категории»
В статье рассматривается процесс организации к прохождению аттестации на установление квалификационной категории педагога. В частности рассмотрена специфика требований в области ИКТ-компетентности педагога на установление первой или высшей квалификационной категории в соответствии с требованиями аттестационной комиссии Волгоградской области.
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
Ельцова Анастасия Сергеевна , студентка
Институт комплексной безопасности ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Эстетическое воспитание учащихся при изучении декоративно-прикладного искусства на уроках технологии»
Статья посвящена актуальному вопросу эстетического воспитания учащихся на уроках технологии. Авторами рассматриваются теоретические основы эстетического воспитания, описывается методика проведения уроков, направленных на формирование эстетической культуры на примере изучения раздела «Художественные ремёсла».
ГКОУ «Волгоградский лицей-интернат «Лидер» , Волгоградская обл
«Актуальные аспекты и вопросы педагогической практики учителя истории»
В статье поднимаются актуальные проблемы современного российского образования с точки зрения педагога-практика, учителя истории. Раскрывается роль проблемных уроков с целью повышения мотивации к образованию и формирования универсальных учебных действий на уроках истории. Учитель не только поднимает злободневные вопросы педагогической практики, но и пытается решить поставленные вопросы через современные образовательные технологии, а именно через технологию модерации.
МБОУ «СОШ №9» , Ивановская обл
«Проектная деятельность на уроках музыки»
Автор отмечает, что проектная деятельность создаёт мотивацию у обучающихся к самостоятельной работе, к поиску нужной и интересной информации, к достижению результата – создание проекта. В статье рассматриваются виды проектной деятельности на уроках музыки, а также приводятся примеры проектов и их этапы.
МАОУ «Усть-Ламенская СОШ» , Тюменская обл
«Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников»
Автором отмечается, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Формирование неприятия коррупции как явления, несовместимого с ценностями правового государства, является важнейшей педагогической задачей. Борьба с коррупцией предполагает использование системы экономических, политических, правовых, психологических, а также образовательных и воспитательных мер. В данной статье изложен педагогический опыт антикоррупционного просвещения и воспитания подрастающего поколения (педагогические технологии, методики проведения занятий, образовательные программы, способы диагностирования уровней антикоррупционного мировоззрения).
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектная деятельность в обучении робототехнике в школе»
Автор отмечает проекты как наиболее эффективную форму организации исследовательской деятельности учащихся. В данной статье описан опыт обучения студентов – будущих учителей информатики, организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении робототехнике на основе использования комплектов Mindstorms NXT 2.0 и LEGO Mindstorms Education EV3.
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
Майорова Наталья Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Майорова Антонина Дмитриевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
«Формирование экологической культуры школьников при выполнении исследовательских и проектных работ по физике»
Авторами отмечается, что экологическая культура личности является необходимым условием формирования современного общества, готового к решению имеющихся экологических проблем и предотвращения появления новых. На этапе школьного образования одним из эффективных путей становления и развития экологической культуры учащихся в данной статье рассматривается выполнение межпредметных исследовательских и проектных работ по физике, направленных на изучение влияния изменения геофизических параметров на окружающую природу.
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Формирование личности ученика через образовательные области «Обществознание» и «История»»
В данной работе отмечается, что в современных условиях урок истории и обществознания в школе должен не только дать учащимся основы знаний в рамках этих предметных областей, но формировать активную личность, мотивированную к самообразованию, к поиску диалога с другими людьми, обладающую ценностями как общечеловеческими, так и общенациональными. Автор видит задачу учителя в создании условия для формирования такой личности.
Милостивая Наталья Юрьевна , учитель физики
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл
Хосроева Эльвира Юрьевна , преподаватель
ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум» , Северная Осетия - Алания Респ
«Метод проектов – гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса»
В данной статье рассмотрен инновационный подход к обучению, который помогает обучающимся перейти на новую продуктивно-творческую ступень деятельности. В современной педагогической технологии эту задачу позволяет решать метод проектов. На основе проведённого исследования автор предлагает выделить несколько этапов в работе над проектом. На примере фрагмента бинарного урока автор доказывает, что метод проектов предоставляет ученикам возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения задач, интегрируя знания из различных предметных областей.
МОУ «Мамоновская СОШ» , Иркутская обл