Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Том: 1
Выпуск 3 (4)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 окт. 2015 г.). В 2 т. Т. 1. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 372 с. – ISSN 2412-0529. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Бавбекова А. С., Шарбузова Х. З. Патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения 12-17
- Баланов С. А. Оценка модели формирования дисциплинированности военнослужащих 18-21
- Васильева Р. И. Использование современных информационных технологий в гражданско-патриотическом воспитании 21-23
- Гавенко Н. В. Управление процессом профессионального становления будущих учителей на факультете филологии в КФ НГПУ 23-26
- Дюмина И. А., Исаенко В. П. Внеурочная деятельность на базе школьного музея 26-28
- Жданова С. Н. Социально-педагогический подход в поликультурном воспитании 29-31
- Коновалова В. А., Беглярова Э. А., Бреславцев М. В. Индивидуальный стиль общения преподавателя как фактор становления будущего специалиста 32-33
- Корсаков Ю. В. Профессиональное развитие педагога 33-35
- Левченкова Т. В., Кишкинова О. А. Создание проблемной ситуации в учебном процессе 36-38
- Наумкина А. В. Обучение говорению на английском языке на старшем этапе 38-40
- Нурмухамбетова Г. К., Темиргазина З. К. Отношение к литературе учащихся и студентов (анализ результатов ассоциативного эксперимента) 40-43
- Рассохина О. В. Потенциал народной педагогики в эстетическом воспитании подрастающего поколения 43-45
- Старикова Е. В., Волкова Л. В. Методики обучения одаренных детей 45-47
- Умарова С. Х. Проектная деятельность как мотивирующий фактор формирования иноязычной профессиональной компетенции студента-бакалавра 47-50
- Хайбрахманова Л. Х., Ялалова М. Г., Хасанова С. А. Социальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья 50-52
- Шарафиева Д. Н., Калацкая Н. Н. Особенности обучаемости студентов 52-54
- Система образования
- Бальчюнене Н. И. О развитии детской и молодежной политики в Финляндии 55-57
- Джампеисова К. К., Нурпеисова Л. С., Маукенова А. А. Роль инноваций и науки в повышении конкурентоспособности высшего учебного заведения 57-59
- Копылов Д. К. Инновация в образовании как социально-философская категория 59-61
- Корсаков Ю. В. Формирование навыков обращения с оружием в вузе МВД России и их совершенствование в процессе служебной деятельности 62-64
- Купоросов П. А. Человеческие ресурсы: финансы в управлении 65-69
- Лыгина Н. И., Лудцев К. Б. Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа 69-74
- Нурпеисова Л. С., Маукенова А. А., Джампеисова К. К. Инновационные технологии в образовании 74-77
- Олешкевич А. А., Комарова С. А. Междисциплинарные связи и их возможная реализация 77-79
- Печенева С. А. Оптимизация деятельности администрации образовательного учреждения при переходе к новой модели школы «базовая школа и филиалы» (на примере МБОУ «Часцовская СОШ») 79-83
- Пикулин Ю. Г., Воронина В. Э. Системный подход при подготовке бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» 84-86
- Смирнова Ж. В., Сульдина В. В. О повышении качества профессиональной подготовки специалистов технического профиля 86-90
- Спиридонова Н. Ф. К вопросу о взаимосвязи музыки и математики 90-92
- Улитина Е. В. Воспитание духовно-нравственной личности – суть работы педагога-словесника 92-98
- Хвастунова В. С. Формирование культурных практик младших школьников 98-102
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Бечина А. С., Маракушина И. Г. Игра как средство оптимизации психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста 103-106
- Верстова М. В., Гончарова А. А. Психологические проблемы адаптации первоклассников к школе 106-108
- Демиденко С. О., Якубенко О. В. Самооценка детей старшего дошкольного возраста как структурное личностное образование 112-113
- Забродина О. В. Особенности социальной зрелости студентов в учебном процессе вуза 108-111
- Захарова Ж. А. Методика технологии «Мозартика» в работе с замещающими семьями 114-116
- Косикова Л. В., Гривняк И. А. Подходы к изучению эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий 116-118
- Костенко А. А., Гарбузова И. О. Профессиональное самосознание и самоопределение как основные психологические составляющие профессионального становления 118-121
- Мазаева Л. Ю., Исаева М. Б. Профилактика предотвращения суицида в подростковом возрасте 121-122
- Медведева С. С., Гусева И. В. Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ 123-124
- Пестова Е. В., Лаптева В. В., Гридунова А. В. Психологические основы формирования морально-волевых качеств курсантов вузов МВД России 125-126
- Слепцова Ю. А., Попова Л. Н. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе 127-128
- Френкель М. В. Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи 128-132
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Алексеева Т. В., Зиненко Е. В. Инновационные подходы к обучению химии студентов технических направлений подготовки 133-135
- Андреев И. А., Долженкова М. И. Современные методические подходы к формированию навыков эстрадного вокала 135-138
- Андреева В. В., Хейкер Е. Д. Методы подхода к применению междисциплинарных связей при организации учебного процесса для подготовки специалистов по направлению «Дизайн костюма» 138-151
- Апанович Т. Г. Об особенностях профессиональной направленности обучения иностранным языкам в военном вузе 152-153
- Байчорова Х. С., Мирошникова Е. А. Применение компьютерных информационных технологий как один из способов дифференцированного подхода в обучении иностранному языку (английскому) и русскому как иностранному в военном техническом вузе 154-158
- Булавчик В. Г., Яхонтов Р. Н. Актуальные аспекты подготовки и повышения квалификации специалистов полицейских подразделений 159-162
- Вашкевич А. В. Педагогическое обеспечение подготовки инспектора по пропаганде Госавтоинспекции МВД России высшей квалификации в системе дополнительного профессионального образования 162-165
- Грибкова О. В. Стратегия современной подготовки специалиста в системе высшего образования 166-168
- Денисов В. Н., Калинин Н. В. Самостоятельное принятие решений как фактор активизации учебного процесса 169-174
- Дробахина А. Н. Методика обучения студентов-бакалавров прикладной информатики проектированию информационных систем 174-176
- Загородняя А. А. Сравнение базовых понятий процесса подготовки специалистов экономической отрасли в высших учебных заведениях Республики Польши и Украины 176-178
- Кирколуп О. В. Использование платформы Moodle как формы контроля при обучении французскому языку в магистратуре 178-180
- Комарова Л. Н. Обучение переводу терминологической лексики в условия неязыкового вуза 181-183
- Кутликова И. В., Гордеева Ю. Л. Компьютерные технологии при изучении дисциплин «Инженерная графика» и «Системы автоматизированного проектирования» 184-185
- Кутликова И. В., Гордеева Ю. Л., Черенкова И. А. Место исследовательской работы студентов в учебном процессе 185-186
- Лозовская Т. В. Осуществление контроля самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей по усвоению лексики общественно-политического характера 187-188
- Магин В. А. Развитие социально-личностных компетенций у студентов в процессе внеучебной деятельности 188-192
- Михалёв А. В. Проблемы мотивации курсантов высших учебных заведений системы министерства внутренних дел Российской Федерации 192-195
- Муталимова А. М. Интерактивные формы обучения в практике преподавания юридической психологии 196-198
- Оборина И. А. Реализация интерактивных методов обучения при проведении практических занятий по сопротивлению материалов в Пермском военном институте 198-200
- Олейникова И. Н. Практика формирования педагогических компетенций в рамках магистерских программ по экономике и управлению 201-205
- Олешкевич А. А. Самостоятельная работа студентов по физике на первом курсе 205-206
- Оськин А. Ф., Оськин Д. А. Применение технологий смешанного обучения в учебном процессе высшей школы 207-209
- Перевалов М. А., Кудейко М. В. Медиаобразование как составляющая профессиональной грамотности будущего педагога 210-211
- Петухова Г. Н. Особенности реферирования научной литературы на иностранном языке 212-113
- Попенков О. Н. Роль педагога в оптимизации педагогического взаимодействия субъектов учебно-познавательного процесса 213-216
- Рахимжанова Д. Т., Калашинова Л. К., Казиханова С. Р. Опыт применения компьютерных технологий при организации и проведении инновационных лекций 217-219
- Талхигова Х. С. Использование электронных образовательных технологий при изучении дисциплины «Концепции современного естествознания» 220-222
- Талхигова Х. С. Роль электронных образовательных технологий при изучении дисциплины «Основы медицинской и биологической физики» 223-224
- Тархан Л. З., Шарипова Э. Р. Качественная направленность подготовки бакалавров профессионального обучения 225-227
- Филиппова С. А., Панферова Е. В. Формирование конкурентоспособности бакалавров при изучении курса «Деловое общение» 227-229
- Хажироков В. А. Особенности применения на практических занятиях методов круговой тренировки для сотрудников ОВД 229-231
- Черенкова И. А., Кишкинова О. А. Организация самостоятельной работы студентов по информатике и математике в Ветеринарной академии 231-234
- Чернякова Е. А. Особенности проведения факультативных занятий по английскому языку со студентами IT-специальностей 234-236
- Чиркова Е. И., Черновец Е. Г. Принципы обучения основам научно-технического перевода курсантов военно-технического вуза старших курсов 236-240
- Шуппе Л. В. Из опыта формирования этнокультурной компетентности студентов испанского отделения классического университета 240-241
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Баранова С. Е., Зозуля Е. А. Роль игры в обучении речевой деятельности на уроках русского языка как иностранного 242-245
- Гуженко М. В. Интерактивная деловая игра: конкурс профессионального мастерства по страховому делу между студентами 245-246
- Гуляева Е. И. Технологическая карта занятия на тему «Комбинаторика и основы теории вероятности» 247-250
- Долгих Н. Л. Совершенствование материально-технического оборудования – гарант успешного старта в подготовке будущих авиаторов 251-252
- Еглевская Л. В. Методологические аспекты формирования культуры здорового образа жизни обучающихся учреждений среднего профессионального образования 253-256
- Елизарова В. А. Формирование мотивационно-ценностного отношения к профессии учителя как необходимое условие подготовки квалифицированных кадров 257-260
- Еськова В. А. Развитие коммуникативной компетенции посредством расширения лексического запаса в рамках стандартов WorldSkills 260-263
- Зорикова А. А., Зориков Ю. В. Профессиональная адаптация студентов в условиях дуальной системы образования 263-265
- Корнилова Т. В. Роль гуманитарных дисциплин в условиях глобализации учебного процесса 265-267
- Костенко А. А., Терсакова А. А., Литвишко Г. О. Готовность будущего учителя к взаимодействию с семьёй в условиях полиэтнической среды 267-270
- Литвинова Е. В. Аксиологический подход к формированию экономической компетентности студента аграрного колледжа 271-275
- Лопасова О. И. Активизация мыслительной деятельности обучающихся в ходе проверки домашнего задания 276-279
- Малова О. В. Организация эффективной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература» 279-281
- Митканова С. С., Ольховая Т. А. Реализация субъект-субъектного взаимодействия в образовательном пространстве колледжа 281-286
- Парменова О. Б. Формирование творческого интереса студентов к будущей профессии как одно из условий подготовки конкурентоспособного специалиста с активной жизненной позицией 286-288
- Смирнов А. В. Организация детско-юношеского коллектива на основе музыкально-исполнительского класса 289-291
- Улитина Т. И. Характеристика опытно-экспериментальной работы по педагогическому стимулированию технического творчества студентов профессиональных образовательных организаций 291-294
- Шаповаленко Н. С. Производственная практика как средство профессионального развития студентов медицинского колледжа 295-296
- Педагогика общеобразовательной школы
- Алексеева С. И. Внедрение инновационных технологий в начальных классах 297-299
- Баданова Л. А., Лебедева А. Б. Создание оптимальных условий для становления и образования личности в коллективе 299-302
- Барановская П. А., Барановская Т. И. Концептуально-технологические основы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста 302-304
- Бессонова Н. В. Использование мультимедиатехнологий на уроках в начальной школе 305-306
- Венгер А. Д. Обучение якутскому языку в школах с русским языком обучения 306-310
- Вихарева Т. В. Что значит быть «толерантным»? 310-320
- Главатских Е. Е. Повышение качества профессионального обучения через применение лабораторных работ 320-322
- Горлова А. В. Воспитание школьников средствами театрального искусства во внеурочной деятельности 323-324
- Довгопол Т. В., Шестакова Т. Н. Реализация эргономического подхода при использовании информационно-коммуникационных технологий 324-327
- Евстафьева О. А. Метод проектов на уроках географии 327-331
- Камбулатова А. С. План-конспект урока по литературе на тему «Русский характер в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» 331-336
- Котова Н. С. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках химии как условие формирования регулятивных УУД 336-339
- Малахова Н. В. Образы-мотивы в «панаевском» цикле Н.А. Некрасова 339-344
- Пономарева Я. В. Занятие для учащихся 3-х классов по программе внеурочной деятельности «Развивай-ка» 344-346
- Попкова Т. А., Ярцев А. А. Педагогическая профилактика влияния социальных сетей на социализацию обучающихся 346-348
- Птицына М. И. Обучение английскому языку в начальной школе с позиции требований ФГОС нового поколения 348-351
- Роор Л. С. Работа над ошибками как элемент повышения качества знаний обучающихся 351-353
- Самсонова Н. Е. Некоторые методы обучения английскому языку 353-355
- Сизова О. В. Орфографическая зоркость: основные приёмы её развития на уроках русского языка в начальной школе 355-358
- Сираковская Я. В., Смирнов А. Ф. Развитие свойств внимания у школьников 12–14 лет, занимающихся баскетболом 359-362
- Созонова В. В. Духовно-нравственное воспитание одаренных детей 362-364
- Федоренко Т. Г. Формирование коммуникативной компетентности учеников начальной школы 364-367
- Хапачева М. М. Вопрос о самостоятельном чтении учащихся 367-369
- Шевелёва С. С. Речевое развитие младшего школьника 369-371