Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
Volume: 1
Issue 3 (4)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 30, 2015). In 2 volumes, volume 1. – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 372. – ISSN 2412-0529. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Asia S. Bavbekova, Khadizhat Z. Sharbuzova Патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения 12-17
- Sergei A. Balanov Оценка модели формирования дисциплинированности военнослужащих 18-21
- Raisa I. Vasileva Использование современных информационных технологий в гражданско-патриотическом воспитании 21-23
- Nadezhda V. Gavenko Управление процессом профессионального становления будущих учителей на факультете филологии в КФ НГПУ 23-26
- Irina A. Diumina, Vera P. Isaenko Внеурочная деятельность на базе школьного музея 26-28
- Svetlana N. Zhdanova Социально-педагогический подход в поликультурном воспитании 29-31
- Viktoriia A. Konovalova, Elvira A. Begliarova, Maksim V. Breslavtsev Индивидуальный стиль общения преподавателя как фактор становления будущего специалиста 32-33
- Iurii V. Korsakov Профессиональное развитие педагога 33-35
- Tatiana V. Levchenkova, Olga A. Kishkinova Создание проблемной ситуации в учебном процессе 36-38
- Anastasiia V. Naumkina Обучение говорению на английском языке на старшем этапе 38-40
- Gulzhan K. Nurmukhambetova, Zifa K. Temirgazina Отношение к литературе учащихся и студентов (анализ результатов ассоциативного эксперимента) 40-43
- Olga V. Rassokhina Потенциал народной педагогики в эстетическом воспитании подрастающего поколения 43-45
- Elena V. Starikova, Liubov V. Volkova Методики обучения одаренных детей 45-47
- Saiana K. Umarova Проектная деятельность как мотивирующий фактор формирования иноязычной профессиональной компетенции студента-бакалавра 47-50
- Liaisan K. Khaibrakhmanova, Miliausha G. Ialalova, Svetlana A. Khasanova Социальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья 50-52
- Diana N. Sharafieva, Natalia N. Kalatskaia Особенности обучаемости студентов 52-54
- Система образования
- Natalia I. Balchiunene О развитии детской и молодежной политики в Финляндии 55-57
- Kulbairan K. Dzhampeisova, Leila S. Nurpeisova, Altynai A. Maukenova Роль инноваций и науки в повышении конкурентоспособности высшего учебного заведения 57-59
- Dmitrii K. Kopylov Инновация в образовании как социально-философская категория 59-61
- Iurii V. Korsakov Формирование навыков обращения с оружием в вузе МВД России и их совершенствование в процессе служебной деятельности 62-64
- Pavel A. Kuporosov Человеческие ресурсы: финансы в управлении 65-69
- Nina I. Lygina, Kirill B. Ludtsev Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа 69-74
- Leila S. Nurpeisova, Altynai A. Maukenova, Kulbairan K. Dzhampeisova Инновационные технологии в образовании 74-77
- Anna A. Oleshkevich, Svetlana A. Komarova Междисциплинарные связи и их возможная реализация 77-79
- Svetlana A. Pecheneva Оптимизация деятельности администрации образовательного учреждения при переходе к новой модели школы «базовая школа и филиалы» (на примере МБОУ «Часцовская СОШ») 79-83
- Iurii G. Pikulin, Vera E. Voronina Системный подход при подготовке бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» 84-86
- Zhanna V. Smirnova, Valeriia V. Suldina О повышении качества профессиональной подготовки специалистов технического профиля 86-90
- Nadezhda F. Spiridonova К вопросу о взаимосвязи музыки и математики 90-92
- Elena V. Ulitina Воспитание духовно-нравственной личности – суть работы педагога-словесника 92-98
- Veronika S. Khvastunova Формирование культурных практик младших школьников 98-102
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Anna S. Bechina, Irina G. Marakushina Игра как средство оптимизации психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста 103-106
- Marina V. Verstova, Anna A. Goncharova Психологические проблемы адаптации первоклассников к школе 106-108
- Svetlana O. Demidenko, Oksana V. Iakubenko Самооценка детей старшего дошкольного возраста как структурное личностное образование 112-113
- Olga V. Gorbunova Особенности социальной зрелости студентов в учебном процессе вуза 108-111
- Zhanna A. Zakharova Методика технологии «Мозартика» в работе с замещающими семьями 114-116
- Liudmila V. Kosikova, Inga A. Grivniak Подходы к изучению эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий 116-118
- Anaid A. Kostenko, Irina O. Garbuzova Профессиональное самосознание и самоопределение как основные психологические составляющие профессионального становления 118-121
- Larisa I. Mazaeva, Marina B. Isaeva Профилактика предотвращения суицида в подростковом возрасте 121-122
- Svetlana S. Medvedeva, Irina V. Guseva Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ 123-124
- Elena V. Pestova, Valeriia V. Lapteva, Anastasiia V. Gridunova Психологические основы формирования морально-волевых качеств курсантов вузов МВД России 125-126
- Iuliia A. Sleptsova, Liudmila N. Popova Социально-психологический климат в педагогическом коллективе 127-128
- Mariia V. Frenkel Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи 128-132
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Tamara V. Alekseeva, Elena V. Zinenko Инновационные подходы к обучению химии студентов технических направлений подготовки 133-135
- Ivan A. Andreev, Marina I. Dolzhenkova Современные методические подходы к формированию навыков эстрадного вокала 135-138
- Varvara V. Andreeva, Elena D. Kheiker Методы подхода к применению междисциплинарных связей при организации учебного процесса для подготовки специалистов по направлению «Дизайн костюма» 138-151
- Tatiana G. Apanovich Об особенностях профессиональной направленности обучения иностранным языкам в военном вузе 152-153
- Khafiza S. Baichorova, Elena A. Miroshnikova Применение компьютерных информационных технологий как один из способов дифференцированного подхода в обучении иностранному языку (английскому) и русскому как иностранному в военном техническом вузе 154-158
- Vladimir G. Bulavchik, Roman N. Iakhontov Актуальные аспекты подготовки и повышения квалификации специалистов полицейских подразделений 159-162
- Alla V. Vashkevich Педагогическое обеспечение подготовки инспектора по пропаганде Госавтоинспекции МВД России высшей квалификации в системе дополнительного профессионального образования 162-165
- Olga V. Gribkova Стратегия современной подготовки специалиста в системе высшего образования 166-168
- Vladimir N. Denisov, Nikolai V. Kalinin Самостоятельное принятие решений как фактор активизации учебного процесса 169-174
- Anastasiia N. Drobakhina Методика обучения студентов-бакалавров прикладной информатики проектированию информационных систем 174-176
- Alla A. Zagorodniaia Сравнение базовых понятий процесса подготовки специалистов экономической отрасли в высших учебных заведениях Республики Польши и Украины 176-178
- Olga V. Kirkolup Использование платформы Moodle как формы контроля при обучении французскому языку в магистратуре 178-180
- Liudmila N. Komarova Обучение переводу терминологической лексики в условия неязыкового вуза 181-183
- Irina V. Kutlikova, Iuliia L. Gordeeva Компьютерные технологии при изучении дисциплин «Инженерная графика» и «Системы автоматизированного проектирования» 184-185
- Irina V. Kutlikova, Iuliia L. Gordeeva, Irina A. Cherenkova Место исследовательской работы студентов в учебном процессе 185-186
- Tatiana V. Lozovskaia Осуществление контроля самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей по усвоению лексики общественно-политического характера 187-188
- Vladimir A. Magin Развитие социально-личностных компетенций у студентов в процессе внеучебной деятельности 188-192
- Andrei V. Mikhaliov Проблемы мотивации курсантов высших учебных заведений системы министерства внутренних дел Российской Федерации 192-195
- Aida M. Mutalimova Интерактивные формы обучения в практике преподавания юридической психологии 196-198
- Irina A. Oborina Реализация интерактивных методов обучения при проведении практических занятий по сопротивлению материалов в Пермском военном институте 198-200
- Irina N. Oleinikova Практика формирования педагогических компетенций в рамках магистерских программ по экономике и управлению 201-205
- Anna A. Oleshkevich Самостоятельная работа студентов по физике на первом курсе 205-206
- Arkadii F. Oskin, Dmitrii A. Oskin Применение технологий смешанного обучения в учебном процессе высшей школы 207-209
- Mark A. Perevalov, Mikhail V. Kudeiko Медиаобразование как составляющая профессиональной грамотности будущего педагога 210-211
- Galina N. Petukhova Особенности реферирования научной литературы на иностранном языке 212-113
- Oleg N. Popenkov Роль педагога в оптимизации педагогического взаимодействия субъектов учебно-познавательного процесса 213-216
- Damegul T. Rakhimzhanova, Liazat K. Kalashinova, Saule R. Kazikhanova Опыт применения компьютерных технологий при организации и проведении инновационных лекций 217-219
- Khalimat S. Talkhigova Использование электронных образовательных технологий при изучении дисциплины «Концепции современного естествознания» 220-222
- Khalimat S. Talkhigova Роль электронных образовательных технологий при изучении дисциплины «Основы медицинской и биологической физики» 223-224
- Lenuza Z. Tarkhan, Elnora R. Sharipova Качественная направленность подготовки бакалавров профессионального обучения 225-227
- Svetlana A. Filippova, Elena V. Panferova Формирование конкурентоспособности бакалавров при изучении курса «Деловое общение» 227-229
- Valerii A. Khazhirokov Особенности применения на практических занятиях методов круговой тренировки для сотрудников ОВД 229-231
- Irina A. Cherenkova, Olga A. Kishkinova Организация самостоятельной работы студентов по информатике и математике в Ветеринарной академии 231-234
- Evgeniia A. Cherniakova Особенности проведения факультативных занятий по английскому языку со студентами IT-специальностей 234-236
- Elena I. Chirkova, Elena G. Chernovets Принципы обучения основам научно-технического перевода курсантов военно-технического вуза старших курсов 236-240
- Liudmila V. Shuppe Из опыта формирования этнокультурной компетентности студентов испанского отделения классического университета 240-241
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Svetlana E. Baranova, Elena A. Zozulia Роль игры в обучении речевой деятельности на уроках русского языка как иностранного 242-245
- Mariia V. Guzhenko Интерактивная деловая игра: конкурс профессионального мастерства по страховому делу между студентами 245-246
- Evdokiia I. Guliaeva Технологическая карта занятия на тему «Комбинаторика и основы теории вероятности» 247-250
- Natalia L. Dolgikh Совершенствование материально-технического оборудования – гарант успешного старта в подготовке будущих авиаторов 251-252
- Liubov V. Eglevskaia Методологические аспекты формирования культуры здорового образа жизни обучающихся учреждений среднего профессионального образования 253-256
- Viktoriia A. Elizarova Формирование мотивационно-ценностного отношения к профессии учителя как необходимое условие подготовки квалифицированных кадров 257-260
- Valentina A. Eskova Развитие коммуникативной компетенции посредством расширения лексического запаса в рамках стандартов WorldSkills 260-263
- Antonina A. Zorikova, Iurii V. Zorikov Профессиональная адаптация студентов в условиях дуальной системы образования 263-265
- Tamara V. Kornilova Роль гуманитарных дисциплин в условиях глобализации учебного процесса 265-267
- Anaid A. Kostenko, Anzhela A. Tersakova, Galina O. Litvishko Готовность будущего учителя к взаимодействию с семьёй в условиях полиэтнической среды 267-270
- Ekaterina V. Litvinova Аксиологический подход к формированию экономической компетентности студента аграрного колледжа 271-275
- Olga I. Lopasova Активизация мыслительной деятельности обучающихся в ходе проверки домашнего задания 276-279
- Olga V. Malova Организация эффективной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература» 279-281
- Saniia S. Mitkanova, Tatiana A. Olkhovaia Реализация субъект-субъектного взаимодействия в образовательном пространстве колледжа 281-286
- Olga B. Parmenova Формирование творческого интереса студентов к будущей профессии как одно из условий подготовки конкурентоспособного специалиста с активной жизненной позицией 286-288
- Aleksandr V. Smirnov Организация детско-юношеского коллектива на основе музыкально-исполнительского класса 289-291
- Tatiana I. Ulitina Характеристика опытно-экспериментальной работы по педагогическому стимулированию технического творчества студентов профессиональных образовательных организаций 291-294
- Natalia S. Shapovalenko Производственная практика как средство профессионального развития студентов медицинского колледжа 295-296
- Педагогика общеобразовательной школы
- Sargylana I. Alekseeva Внедрение инновационных технологий в начальных классах 297-299
- Liudmila A. Badanova, Anna B. Lebedeva Создание оптимальных условий для становления и образования личности в коллективе 299-302
- Polina A. Baranovskaia, Tatiana I. Baranovskaia Концептуально-технологические основы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста 302-304
- Natalia V. Bessonova Использование мультимедиатехнологий на уроках в начальной школе 305-306
- Anastasiia D. Venger Обучение якутскому языку в школах с русским языком обучения 306-310
- Tatiana V. Vikhareva Что значит быть «толерантным»? 310-320
- Elena E. Glavatskikh Повышение качества профессионального обучения через применение лабораторных работ 320-322
- Anastasiia V. Gorlova Воспитание школьников средствами театрального искусства во внеурочной деятельности 323-324
- Tatiana V. Dovgopol, Tatiana N. Shestakova Реализация эргономического подхода при использовании информационно-коммуникационных технологий 324-327
- Olga A. Evstafeva Метод проектов на уроках географии 327-331
- Albina S. Kambulatova План-конспект урока по литературе на тему «Русский характер в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» 331-336
- Natalia S. Kotova Организация самостоятельной работы учащихся на уроках химии как условие формирования регулятивных УУД 336-339
- Nadezhda V. Malakhova Образы-мотивы в «панаевском» цикле Н.А. Некрасова 339-344
- Iana V. Ponomareva Занятие для учащихся 3-х классов по программе внеурочной деятельности «Развивай-ка» 344-346
- Tatiana A. Popkova, Artem A. Iartsev Педагогическая профилактика влияния социальных сетей на социализацию обучающихся 346-348
- Mariia I. Ptitsyna Обучение английскому языку в начальной школе с позиции требований ФГОС нового поколения 348-351
- Larisa S. Roor Работа над ошибками как элемент повышения качества знаний обучающихся 351-353
- Natalia E. Samsonova Некоторые методы обучения английскому языку 353-355
- Olga V. Sizova Орфографическая зоркость: основные приёмы её развития на уроках русского языка в начальной школе 355-358
- Iana V. Sirakovskaia, Aleksandr F. Smirnov Развитие свойств внимания у школьников 12–14 лет, занимающихся баскетболом 359-362
- Viktoriia V. Sozonova Духовно-нравственное воспитание одаренных детей 362-364
- Tatiana G. Fedorenko Формирование коммуникативной компетентности учеников начальной школы 364-367
- Marieta M. Khapacheva Вопрос о самостоятельном чтении учащихся 367-369
- Svetlana S. Sheveliova Речевое развитие младшего школьника 369-371