Список публикаций по ключевому слову: «»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Пути достижения эквивалентности и адекватности перевода онлайн-каталога «Next» с английского на русский язык»
Данное исследование посвящено специфике перевода онлайн-каталога. Одним из способов репрезентации продукта обширному кругу потребителей является онлайн-каталог, информация из которого перекодируется на другие языки. Кроме того, проводится локализация сайта, направленная на его приспособление к потребностям покупателей из других стран. При проведении исследования онлайн-каталога «Next» используются следующие методы: анализ и синтез, сравнительно-сопоставительный анализ, трансформационный анализ. Результатом работы является описание закономерностей перевода онлайн-каталога.
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Семный и словесный повтор как риторический прием (на материале ток-шоу)»
В статье рассматривается повтор как один из излюбленных речевых приемов участников ток-шоу. Актуальность темы обусловлена возрастающей популярностью данного жанра и тем фактом, что участники адресуют свои высказывания некоей целевой аудитории, а не оппоненту. Отсюда возникает необходимость создания ярких речевых оборотов, которые способны не только привлечь, но и удержать внимание реципиента.
Евразийский лингвистический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» , Иркутская обл
«Шутки и анекдоты, способствующие неуспешному диалогическому дискурсу»
Сколько бы человек не стремился к взаимопониманию со своим собеседником, иногда складываются такие коммуникативные ситуации, когда разговор заходит в тупик и коммуникацию можно назвать неуспешной. В качестве выхода из такого рода ситуаций коммуниканты используют юмор, чтобы минимизировать степень неуспешности. Однако, присутствие юмора в общении не всегда может быть гарантией успешного общения. В данной статье автором предпринята попытка классифицировать те шутки и анекдоты, которые могут стать причиной неуспешного диалогического дискурса, применяя интерпретационный метод к примерам, выбранным методом сплошной выборки.
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Эволюция жанра батальной оды в лирике И.И. Дмитриева»
АО «НИПТБ «Онега» , Архангельская обл
Александрова Лира Викторовна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Адъективация французских существительных посредством конверсии»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Обращения к божествам в якутском эпосе олонхо»
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Национальная специфика ЛСП «Трудовая деятельность» в русском и английском языках в рамках параметрического метода»
В статье представлены результаты исследования, проведенного в рамках сопоставительно-параметрического метода для более объективной оценки проявления национальной специфики ЛСП «Трудовая деятельность» в русском и английском языках. При сравнении лексико-семантических полей национальная специфика наиболее ярко выявлена в рамках восьми формализованных параметров/индексов. Сопоставление показало существенные и заметные национально-специфические различия. В целом национальную специфику исследуемых полей можно охарактеризовать как ярко выраженную.
Фролова Галина Александровна , старший преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Личность и эпоха в романе А.А. Кабакова «Всё поправимо: Хроника частной жизни»»
Цель данного исследования – раскрыть проблему влияния эпохи на становление личности в романе А.А. Кабакова «Всё поправимо», что в свете антропоцентрического подхода в науке представляется актуальным. В ходе исследования нами использовались следующие методы: метод интерпретации художественного текста и контекстологический анализ. В результате исследования, на примере романа «Все поправимо», было рассмотрено, как эпоха влияет на становление личности, изменения в ее сознании, как автор рисует частную жизнь героя как судьбу целого поколения на фоне полувековой истории России.
Назарбаев Интеллектуальная школа , Казахстан
«Формирование функциональной грамотности – основное направление образования»
Автор статьи делится собственным опытом в развитии грамотного чтения у учащихся. Приводит в пример методы и приемы активного чтения для развития функциональной грамотности, а также останавливается на структурных компонентах грамотного чтения по международному исследованию PISA. Акцентирует внимание на том, для чего нужно развивать грамотное чтение в современном обществе.
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Способы актуализации модели сравнения в английском языке»
Операция сравнения функционирует в результате установления ассоциативных связей между его компонентами, в основе которых лежат логические отношения между понятиями. Настоящая публикация посвящена анализу способов актуализации модели сравнения в английском языке. Автор рассматривает составляющие компоненты поля компаративности английского языка и опосредованно выявляет характер ментальных действий операции сравнения.
МАОУ «Лицей №97» , Челябинская обл
«Лингвистический анализ текста как средство развития компетенций учащихся»
Статья посвящена проблеме возможности развития компетенций учащихся. Автор подробно останавливается на таких понятиях, как «компетентность», «коммуникативная компетенция», «языковая компетенция». Лингвистический анализ текста способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся. Исследователь приходит к выводу о необходимости систематического обращения к анализу текстов, что развивает важнейшее коммуникативное умение – умение создавать собственный текст.
Институт международного сервиса, туризма и иностранных языков ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» , Ставропольский край
«Научные направления и методы исследований в современном языкознании»
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Коллигационные и коллокационные свойства синтагм, включающих слово «family» в англоязычных медиатекстах жанра «features»»
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Образ героя-преступника в романе М.А. Осоргина «Свидетель истории»»
Для литературы понятие «преступление» не ново, так как тема зла является вечной и раскрывающейся в произведениях многих писателей. Образ преступника в художественных текстах – это тот же преступный тип (экзогенный или эндогенный), но отличающийся особыми чертами и функциями. Литературный образ сложен и противоречив, что оправдано самой его психологией, столь же противоречивой и сложной. И если криминалистика анализирует преступный тип с целью предстоящего наказания, то литература раскрывает преступный образ в назидательных целях. Цель нашего исследования – изучить преступный образ в романе «Свидетель истории» писателя-эмигранта Михаила Андреевича Осоргина.
Сакердонова Анна Семеновна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Женский образ в фольклоре эвенков и якутов»
В статье проводится анализ и сравнение женских образов в фольклорных мотивах эвенков и якутов, авторы отмечают, что женские образы в фольклоре эвенков присутствуют во всех жанрах. В якутском эпосе «Олонхо» на основе их социального статуса в эпическом обществе можно выделить два типа женских персонажей: активные и пассивные.
Сакердонова Анна Семеновна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Пословицы, поговорки, наставления эвенов как отражение нравственных ценностей»
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Зевгматичекая конструкция как способ сопоставления разноориентированных сущностей (на материале английского языка)»
Механизм формирования зевгматической конструкции в своей основе предполагает ментальную операцию согласования противоречий и последующее сопоставление предметов или явлений между собой. Автор статьи анализирует концептуальную интеграцию противоречащих понятий при построении зевгматической конструкции.
Яруллина Фарида Искандеровна , старший преподователь
Институт международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Лексические особенности канадского варианта английского языка»
В данной статье рассматривается особенность канадского варианта английского языка, его отличия от национальных вариантов – от британского и американского. Проанализированы предпосылки появления канадизмов, их характерные особенности, типы, также сферы появления. Делается вывод о том, что канадский английский, в силу территориальных, политических, экономических, исторических особенностей, испытывал постоянное влияние США и Британии, что привело к образованию нового варианта‐смеси двух национальных языков и языков индейцев, эскимосов и иммигрантов, проживающих на территории страны.
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Переносное значение зоонимов в турецких и русских пословицах и поговорках»
Кукса Екатерина Дмитриевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Классификация английских наречий с позиции функционально-прагматического подхода»
В статье представлена классификация английских наречий в рамках функционально-прагматического подхода к языку, в контексте которого выделяют пропозитивные и модусные наречия. Авторы проводят количественный и сравнительно-сопоставительный анализ данных функционально-прагматических типов наречий и их групп на материале романа Э. Хемингуэя «For whom the bell tolls».
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г
«Способы преодоления просодической интерференции в практике преподавания английского языка»
Кусаинова Данагуль Габитовна , студентка
Запирова Акмарал Айдаровна , студентка
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан
«К вопросу билингвального описания терминов биотехнологии в казахском и русском языках»
В статье рассматриваются вопросы билингвального описания терминов биотехнологии как одной из ключевых проблем в практике подготовки специалистов. В статье указаны морфемное и синтаксическое направления сопоставительного описания терминов двух языков в структурном аспекте. На примере сравнения толкования отдельных терминов в казахском и русском языках авторы выявляют случаи несовпадения сем и использования разнородных синтаксических структур, которые затрудняют процесс идентификации терминов.
ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный университет» , Хабаровский край
«Лингвокультурологический анализ американских топонимов индейского происхождения»
В данной статье автором представлен лингвокультурологический анализ топонимов североамериканского континента на примере названий штатов. Представлена классификация штатов с разделением их на те, чьи названия происходили от индейских языков, и те, которые придумали для земель «нового света» колонизаторы.
Институт языка, литературы и искусства ФГБУН «Дагестанский научный центр им. Г. Цадасы» РАН , Дагестан Респ