Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (6)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 372 с. – ISSN 2412-0529. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
В сборнике представлены статьи участников VI Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Бодягина Е. О. Использование игровых методов проведения занятий по предмету «Декоративная косметика и визаж» 12-15
- Егорова М. В. Работа учителей средних частных учебных заведений на Урале в дореволюционный период 15-16
- Кадырова М. С., Хакимова М. С. Взаимодействие педагога с родителями одаренных детей 16-18
- Никитина М. В., Лаптева Е. С., Сариева А. Ж. Без книг тяжко?! 18-19
- Сидоренко К. О. Развитие ценностного отношения подростков к спортивной деятельности 19-22
- Талхигова Х. С. Слово об ученом (к 60-летию со дня рождения профессора А.И. Халидова) 22-23
- Талхигова Х. С. Ученый, педагог, общественный деятель 23-25
- Тушева О. С. Значение творчества в преподавательской деятельности 25-26
- Шишкина Т. И., Разенко И. М., Раскатов А. В. Организация воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС 27-29
- Система образования
- Ахмедова Э. М. Основные подходы к пониманию аксиологического содержания образования 30-31
- Букарова А. В., Абдрафикова А. Р. Дискурсивная компетенция как цель в обучении иностранному языку 31-32
- Дегтярева С. Н. Активизация посещаемости занятий студентами СПО и повышение их успеваемости 32-35
- Демаков И. С., Власюк И. А., Браво М. А. К вопросу о технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог» 35-37
- Дюньдик С. В. Использование ИКТ на уроках в начальной школе 37-38
- Зеленская С. М. Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках музыки 38-40
- Калинина Н. Д., Жаркова В. Л., Малафий А. С. Проблемы инклюзивного образования в вузе 41-43
- Киселёва Е. Ю. Разработка урока английского языка в 9 классе на тему «English everywhere: Jamaica and Australia» 43-45
- Клейн А. Д. Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном процессе Ульяновского гвардейского суворовского военного училища 45-46
- Кустова Н. А. Формирование читательской компетентности в урочной деятельности 47-50
- Лемешкова Е. В. Использование краеведческого материала на уроках в начальных классах 51-52
- Ожгибесов В. П., Колчанова Н. Г. Опыт проведения секции «Геология на английском» на студенческой научной конференции геологического факультета Пермского университета 52-53
- Поздеева В. Т. Оценка достижений планируемых результатов 53-55
- Скрябина Д. И., Коколова Л. М. Современная сельская школа в Якутии и перспектива ее развития 55-56
- Степанкин И. А. Цели, задачи и принципы воспитания культуры межнационального общения 56-57
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Ануфриева М. И., Хазеева И. Н. Основные психолого-педагогические характеристики учащихся младшего школьного возраста 58-60
- Гусева И. В., Елагина Н. В. Профессиональная ориентация школьников как фактор комплексного подхода к выбору профессии 61-62
- Корона Ю. А., Исабекова Е. В. Общение как роскошь 62-63
- Нануашвили Т. Н. Психолого-педагогическая помощь замещающим родителям в воспитании ВИЧ-инфицированных детей в условиях учреждения социального обслуживания 63-67
- Парахина Е. В., Тихонова Е. Г. Психолого-логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду 67-68
- Шашерина Р. В. Психолого-педагогическое сопровождение познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 68-70
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Адабашев Б. В. Аспекты применения педагогических программных средств в подготовке специалистов автотранспорта 71-73
- Ахметова Н. А., Калматова Г. М. Патриотические идеи эпоса «Манас» в системе воспитания духовно-нравственных ценностей 74-76
- Бернштейн В. Л., Новикова Е. Н. Влияние межличностной коммуникации в малых группах на эффективность формирования коммуникативной компетенции студента 77-80
- Бурсова А. П., Турбинова Е. Б., Пенкина Р. Д., Матвиенко Л. Д. Самостоятельная работа как часть учебной деятельности студентов 80-81
- Горностаев О. М., Здор Д. В. О применении рейтинговой системы оценивания в процессе обучения 82-84
- Гребёнкина А. С. К вопросу профессиональной направленности курса «высшая математика» в технических университетах 84-87
- Дубровин В. М. Роль композиционной работы в процессе воспитания и обучения современного художника-педагога 87-89
- Кан Н. Б., Ахтемзянова Н. М. Изучение отношения к фитнес-фестивалю у студенток 2 курса, занимающихся оздоровительной аэробикой 89-90
- Кошкалов Е. С., Иванов А. Б., Хабибулин Э. М., Савицкий С. К., Ефанова Т. И. Информационно-коммуникационные компетенции как основа профессиональной компетентности выпускника вуза 91-93
- Краснюк И. Н. Преподавание фразеологии на уроках РКИ в вузе 93-95
- Кузьминов Н. Н. Принципы организации и общая характеристика активных методов обучения по формированию профессиональных компетенций студентов 95-100
- Маль Г. С., Артюшкова Е. Б., Левицкая М. С. Роль интерактивных методов в высшем профессиональном образовании 100-101
- Мещерякова Н. И. Развитие художественно-эстетического вкуса в процессе становления начинающего вокалиста 101-103
- Монахова Г. Н., Зуева Е. П. Метод ассоциаций при изучении немецкого языка как второго иностранного языка 103-105
- Нижник С. Г., Бородкина Н. Н., Сатаров А. В. Тьюторская позиция преподавателя электронного обучения 105-106
- Олешкевич А. А., Кутликова И. В., Комарова С. А. Особенности преподавания дисциплин общепрофессионального цикла студентам очно-заочной (вечерней) формы обучения 107-108
- Орловская Л. К. Группы упражнений для формирования грамматической компетенции в устной речи 108-112
- Попова Е. П., Бондаренко О. В. Из опыта преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» будущим инженерам 112-114
- Сатаров А. В., Калинина Н. Д., Лобанова С. В. Особенности интернет-образования студентов высшего технического учебного заведения 114-115
- Стрекалова Н. Б. Сетевые коммуникации в современном образовании 116-117
- Фарков А. В. О преподавании темы «Элементы векторной алгебры» в курсе математики для студентов технических направлений бакалавриата 117-118
- Фешина Е. В. Воспитательные функции информационной подготовки и их использование в проектной деятельности студентов 118-121
- Шабалина Е. П., Пяткина Д. А. Исследовательская деятельность как основа современного образования 121-122
- Шевченко Н. Н. К вопросу о формировании ценностно-смыслового отношения студентов к профессиональной деятельности в системе высшего музыкального образования 122-125
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Зоткин С. Ф., Зоткина Н. В. Формирование духовно-нравственной культуры личности обучающегося 126-128
- Пикунова Г. С. Проблемы адаптации учащихся средних специальных учебных заведений 128-130
- Рудакова А. М. Познавательно-оценочные ориентиры понятия «формирование виртуальной культуры студентов среднего профессионального образования» 130-131
- Слепцова М. В. Внедрение в учебный процесс проекта «Кузнечное дело» в Намском педагогическом колледже 131-133
- Тарасова Л. А., Боева Л. В. Развитие познавательной деятельности студентов путем применения активных методов обучения 133-135
- Фоменко О. И., Чиркова С. В. Педагогический опыт: использование интерактивного метода обучения – интеллектуальная викторина «Профилактика нарушений здоровья» 135-136
- Яковлева Н. Н. Гуманистическое взаимодействие преподавателей и студентов в процессе адаптации студентов 137-140
- Педагогика общеобразовательной школы
- Агибалова С. В., Ковешникова И. И. Методическое сопровождение учителя в условиях введения профессионального стандарта педагога 141-143
- Альтовская С. А. Пути достижения планируемых результатов при реализации ФГОС НОО 143-144
- Андреенкова О. Е. Формирование духовно-нравственной культуры учащихся средствами изобразительного искусства 144-146
- Атласова С. С. Из опыта проведения педчтений 146-147
- Белоусова Д. Н. Использование малых форм русского фольклора с целью формирования познавательного интереса младших школьников к природе 147-148
- Бурнашева И. И. Дорожная карта для обучения таблице умножения в больничных условиях 148-152
- Вихарева Т. В. Патриотическое воспитание на уроках английского языка 152-158
- Вихляева Н. Ю., Еронченко Л. В., Васильева Л. Н. Десятибалльная система оценивания «за» и «против» 158-162
- Воронова Н. М. В поисках новых смыслов (актуальные вопросы воспитания и социализации учащихся) 163-166
- Гиззатова Г. Ф., Хайруллина Ф. Р. Работа над обогащением словарного запаса у учащихся на уроках английского языка и татарского в русскоязычных группах 166-167
- Гордиенко С. Н., Московченко Е. Н., Московченко Н. Н. Формирование патриотизма через духовно-нравственное воспитание молодёжи 167-169
- Горохова А. Т. Краеведение Верхоянья как средство патриотического воспитания младших школьников 169-171
- Государева Е. В. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5 классе (на примере урока «Демократия в Афинах в V веке до н.э.») 171-173
- Гриценко К. С. Тестовые задания как средство реализации инновационных технологий в начальной школе на уроках математики 173-174
- Деева С. А., Кубатова Т. И. Изучение комплексной модели евклидовой геометрии на плоскости в школьном курсе математики 174-178
- Дубровская Е. В., Ольшевская Н. В. Методические приемы при обучении иностранному языку одаренных детей 178-180
- Ефимова В. В., Коколова Л. М. Применение информационно-компьютерных технологий на уроках биологии как способ повышения качества урока в условиях реализации ФГОС 180-182
- Ефремов Р. В. Проблема влияния ценностных ориентаций педагогов на управление развитием школы 182-183
- Жиженкова А. С. Урок немецкого языка в 5 классе по теме «Окружающий мир. Природа. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации» 184-185
- Игошина В. В. Из опыта применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках истории 186-188
- Кирьянова Т. С. Системно-деятельностный подход на уроке русского языка 188-191
- Климова С. П. Театр моды как форма по созданию среды развития творческих способностей обучающихся 191-193
- Коколова Л. М., Сивцева А. А. ДИП «Сонор» как прием устных вычислений 193-194
- Комарова Л. В. Социокультурные технологии по развитию математических способностей старших школьников 194-197
- Комарова Л. Н. Прилагательные и особенности их классификации в английском языке 197-198
- Куршева А. Б. Использование лексических игр на уроках английского языка (из опыта работы) 199-200
- Мырза Т. А., Танчук Д. О. Использование аутентичных видеоматериалов при обучении монологическому высказыванию на уроке иностранного языка 200-203
- Овсянникова Т. Ю. Анализ различных подходов к реализации балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости учащихся 203-205
- Панченко В. Н. Познавательная беседа как форма развития познавательных и коммуникативных УУД кадет 205-207
- Папкова Т. А., Ботолов В. Ю., Ефременко Т. В., Толстенко Л. Г. Духовно-нравственное воспитание школьников в урочной деятельности 207-209
- Перегудова Т. Ю. Патриотическое воспитание на уроках истории 209-211
- Писарева М. В. Планируемый вариант урока физики в 7 классе 211-215
- Порфирьева О. С. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики 215-217
- Прокудина Л. Н. Формирование творческой деятельности на уроках изобразительного искусства 218-220
- Рогачев В. И. Профессионально-ориентационные игры как эффективное средство влияния на профессиональное самоопределение школьников 220-221
- Роговенко Т. В. Особенности организации внеурочной деятельности по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО второго поколения 222-223
- Саушкина А. В. Проблемное обучение на уроках математики в начальной школе 224-225
- Саушкина А. В. Современный урок в начальной школе 223-224
- Суркова О. А. Технология учебного моделирования в начальной школе 225-226
- Таврова Г. В. Из опыта организации краеведческой работы 226-227
- Тимофеева М. Ф. Возможности использования интерактивной доски на уроках биологии с позиции требований ФГОС 228-229
- Фролова И. Ю. Нравственное воспитание младших школьников средствами русского языка 230-231
- Чухлебова Т. В., Чухлебова Е. А., Гладких С. В. Особенности урока в условиях сельской малокомплектной школы 231-233
- Шакирова Л. И., Вальшина Л. Э. Американский английский – новые тенденции 233-234
- Шаповалова В. А. Использование проектной технологии на уроке окружающего мира 234-236
- Шутенко Н. В. Технологическая карта урока английского языка 237-239
- Юдина О. А. Создание класса экологической направленности «Юные экологи» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» г. Читы 240-241
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Кошелев А. А. Дополнительное внешкольное образование: трансформация функциональных характеристик 242-243
- Кравченко В. В., Козлова Е. С. Музейный экспонат 243-244
- Ржахова Н. В. Дополнительное образование как ресурс школы в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку 244-245
- Руденко С. А. Бисерное рукоделие как один из видов развития творческого мышления и креативности 246-247
- Дошкольная педагогика
- Бламыкова М. Г., Киселева Т. В., Рахманова С. А. Организация взаимодействия детского сада с семьей 248-249
- Веремеенко Ю. Е. Дерево в зимнем наряде 249-251
- Гаянова И. В. Проектная деятельность в обучении дошкольников как средство реализации ФГОС 251-253
- Гребнева Е. Н. Особенности организации работы интеллектуально-познавательного развития в старшем дошкольном возрасте 253-254
- Громилина Л. В., Кухарева М. В., Морозова М. А. Роль народно-прикладного творчества в становлении ребенка как личности 254-256
- Гуляева О. И. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста 256-258
- Демидова А. Ю. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей 258-259
- Елисеева Н. Н. Музыкальные игры с предметами как средство познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста 259-260
- Крылова Е. А., Синеева Н. Н. Особенности формирования представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края 261-262
- Крюкова Н. В., Мартынова О. В. Реализация регионального компонента в условиях детского сада комбинированного вида 262-264
- Кудинова К. Ф., Семыкина Е. В., Павлова Л. А. Реализация технологии культурных практик «коллекционирование» для развития познавательного интереса к традиционной народной культуре у дошкольников 264-266
- Логвинова Н. И., Стороженко М. П., Мазырина Л. А. Что знает о себе дошкольник? 267-268
- Меринова Е. Н., Карташова В. А., Лемзякова М. Н. Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ 268-269
- Михайлова Г. А., Кафиятуллова Г. Х., Сирачова Л. Д. Приемы педагогической техники, способствующие развитию памяти детей старшего дошкольного возраста 269-272
- Новикова Г. А. Опыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств старших дошкольников в тесном сотрудничестве с семьёй 272-275
- Охрименко Н. Ю., Веремеенко Ю. Е., Исаева В. Ю. Что такое игра и что такое играть? 275-276
- Партина О. В. Развитая эмоциональная сфера ребенка – ключ к общению со сверстниками 276-278
- Подоба Е. А., Горовец Н. С. В гостях у королевы Математики 278-279
- Поляшова Н. В., Матафанова А. А. Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста 280-282
- Рыбцева О. Н. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников 282-283
- Садыкова Е. Н. Театрализованная деятельность – это игра, в которой ребёнок познаёт мир и развивает речевые навыки 283-284
- Сальникова Н. А., Галкина Л. В. Приобщение детей к народным и православным праздникам в детском саду 285-286
- Сотникова С. В., Белкина А. С. Патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы 286-287
- Фролова Т. Б. Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Игра-путешествие в страну Математики» 287-289
- Хромчихина А. В. Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию: «Путешествие по зимнему лесу» 289-291
- Чичикалова З. И., Юдина В. В. Загадка – средство познания окружающего мира 292-293
- Чуева В. И. Зимушка-зима 294-295
- Чуева В. И. Конспект организованной образовательной деятельности «Проделки Бабуси Ягуси» 295-296
- Шамова М. Н. Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа 297-298
- Шуневич Н. М. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» 299-301
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т. Патриотическое воспитание средствами театрализованных игр 301-302
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бойко Т. В., Грудцына Л. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ЗПР через проектную деятельность. Проект «Район, в котором я живу» 303-306
- Вист Н. В. Детский фольклор как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением зрения 309-310
- Вист Н. В. Исследование и развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с ЗПР 307-308
- Вист Н. В. Развитие связной устной речи посредством театрально-игровой деятельности у детей с синдромом Дауна 308-309
- Вист Н. В. Развитие словарного запаса у слабовидящих детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр 311-312
- Вист Н. В. Точечный массаж в коррекционной работе при дизартрии у детей дошкольного возраста 306-307
- Гуляева С. М. Формирование навыков правильного чтения у учащихся младших классов коррекционной школы №8 на уроках чтения и развития речи 312-313
- Желина Ю. В. Работа над пересказом на уроках истории в старших классах коррекционной школы №8 313-314
- Карьгина В. В. Поддержка речевой инициативы дошкольников с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности 315-316
- Козихина М. В. Использование методов и приемов дифференцированного обучения на уроках географии для повышения познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья 317-318
- Кораблев П. С., Орлова А. В. Социализация подростков с нарушением интеллекта в рамках школы-интерната 318-319
- Кузина А. А., Дорофеева Т. А. Использование арт-терапии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности 320-321
- Кучеренко С. И. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации 322-323
- Маричева С. В., Гурова И. В. Развитие рефлексивной деятельности учащихся с нарушением слуха 323-324
- Махова Н. М. Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-логопедической работы при обучении детей с интеллектуальными нарушениями 324-325
- Пономарева Е. А. Наглядное моделирование в развитии связной речи у старших дошкольников с нарушениями речи 326-327
- Родионова М. Х. Актуальные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в российском обществе 328-329
- Тункова С. В. Формирование орфографической зоркости у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 329-330
- Шпигарева О. Н. Формирование пространственных представлений у старших дошкольников с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи 330-332
- Образование взрослых, самообразование
- Гайнутдинов Р. М. Саморазвитие личности педагога – ресурс образовательной организации 333-334
- Кондратьев С. Н. Управление профессиональным развитием педагогов в условиях реализации ФГОС 334-336
- Косарева Ю. Д. Из опыта участия молодых специалистов во внутришкольном обучении педагогических кадров 336-336
- Пивоварова Н. Л. Сетевые сообщества как форма самообразования учителей 337-337
- Сальникова Н. А., Галкина Л. В., Зыбцева Л. С. Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в период адаптации в ДОУ 338-340
- Чеснокова Н. Е. Обучение иноязычной произносительной культуре взрослых 340-342
- Технические средства обучения
- Остапенко М. Н., Насибуллина Ю. Н. Использование ИКТ в работе с детьми раннего возраста 343-346
- Пивоварова Н. Л. Компьютер – обучающее средство 346-347
- Реутов А. Я., Пономарева С. А. Технологии дистанционного обучения в современном профессиональном образовании 347-348
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Аличеев Д. А. Воспитание нравственно-волевых качеств у юных дзюдоистов 349-351
- Белова Н. А., Штреккер А. Г. Стретчинг как средство развития гибкости младших школьников 351-352
- Гришина Е. И., Сурнин Д. И. Факторы, определяющие работоспособность лыжников-гонщиков 352-355
- Лепшоков Р. Б. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных борцов 355-357
- Мурашева М. В. Круговая тренировка (кроссфит) как инновационная форма проведения занятий по физической культуре в условиях вуза 357-358
- Носова А. В., Носов С. М., Круглова Ю. В. Применение принципов олимпизма в процессе физического воспитания студентов 358-360
- Самсонов Д. А., Ефремова Н. В. Анализ принципов формирования нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 360-363
- Симина Т. Е., Стадник Е. Г., Помощникова Т. В. Использование плавания как технологии фитнеса в физическом воспитании девушек специальной медицинской группы 364-365
- Степыко Д. Г. Инновационные формы организации занятий по физической культуре со студентами в образовательных организациях высшего образования нефизкультурной направленности 366-367
- Суходеев И. А. Новое законодательное содержание в реализации дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «бокс» 368-369
- Чубакова Г. З. Здоровьесбережение как одна из основных функций работы СДЮСШОР 369-371