Список публикаций по ключевому слову: «»
Парадигмы современной науки (различные направления)
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Инвестиционная площадка развития потенциала Краснодарского края на основе логистического объединения сельхозпредприятий в формате сельскохозяйственного закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости»
В данной работе кратко рассматривается природно-ресурсный потенциал Краснодарского края, предлагается формат функционирования сельскохозяйственного логистического центра в виде закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости, смотрится ряд проектов для реализации природно-экономического потенциала Кубани.
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Внедрение в земельный рынок механизмов и инструментов фондового рынка»
Рассматривается создание земельного фондового рынка России, формирование земельно-имущественных отношений на фондовом рынке и характеристики механизмов и инструментов земельного фондового рынка – организационные сети, развитие систем функционального регулирования фондовой земельной деятельности, обобщается инфраструктура земельного фондового рынка – земельные банки, земельные биржи, закрытые паевые инвестиционные фонды недвижимости, информационные агентства, приводятся необходимые правовые и методологические государственных меры по развитию инфраструктуры земельного фондового рынка в том числе земельных ценных бумаг.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Карнавальный контекст литературного поведения членов общества «Арзамас»»
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Сущность русской цивилизации: к вопросу о традиционных ценностях и историческом развитии России»
Автор данной монографии считает, что в современной научной литературе существуют различные мнения о сущности российской цивилизации, об определении специфических черт России как цивилизационного организма, о правомерности учета фактора многонациональности при изучении российской цивилизации. В работе представлены основные точки зрения на принадлежность нашей страны к той или иной цивилизации.
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Детское здоровье как ценность в современном мире»
В монографии представлено авторское видение ценности детского здоровья для современного общества. В данном научном труде рассматриваются различные аспекты здоровья, важность сохранения детского здоровья, а также социально-философское обоснование общественной и государственной значимости ценностного отношения к здоровью ребенка. Проведен анализ определений и формулировок категории здоровья, характерных для научного, социогуманитарного знания в разные культурно-исторические эпохи. Определен один из главных показателей культурного, социального и экономического развития любой страны – это отношение в обществе и государстве к детскому здоровью и проблеме здоровьесбережения детей. Монография может представлять интерес для специалистов в области социально-философского знания, студентов и аспирантов, педагогов, а также адресована тем, кто интересуется проблемами детского здоровья как ценности в условиях современного российского общества.
Институт социально-гуманитарных технологий ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл
«Методика разработки корпоративной стратегии территориальной рыночной экспансии на принципах проектного менеджмента»
В монографии рассмотрены методические подходы к оценке привлекательности территорий, действующие модели оценки привлекательности стратегических зон хозяйствования И. Ансоффа предложено дополнить индикатором «социально-имиджевая инвестиционная среда». Рассмотрены критерии и параметры оценки привлекательности нового территориального рынка, для оценки уровня нестабильности предложена методика классификации рисков – матрица «ELLIPS – PrO». Проведен анализ методических подходов к внедрению корпоративной системы управления проектами (КСУП) в российских компаниях, которая дополнена элементами «корпоративная проектная культура» и «инструментарий обеспечения стратегического соответствия».
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Повышение эффективности онкологического образования студентов и врачей общей практики с позиций опорных (патогенетических) симптомов»
На основе закономерностей опухолевого роста и его проявлений разработаны визуальные опорные клинические симптомы при разных локализациях, знания которых позволяет студенту и врачам общей практики через «призму» этих «системных сигналов» более целенаправленно усваивать учебный материал, изложенный в учебнике, и практически решать задачи раннего и своевременного выявления опухолевых заболеваний и предшествующих патологических процессов. Более чем 20-летний авторский опыт использования такого подхода в онкологии свидетельствует об эффективности повышения онкологической грамотности и настороженности врачей общей практики.
ГБОУ «Многопрофильная школа №1220» , Москва г
«Образовательный проект по разработке школьниками конструктора обучающих игр»
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Особенности реализации инновационной деятельности в условиях современной сельской школы»
Инновационная деятельность в сельской школе представляет собой сложный, противоречивый процесс, поскольку современные требования и задачи со стороны социума и государства не всегда имеют конкретные очертания. Поэтому педагоги-новаторы постоянно находятся в процессе экспериментальной деятельности, данность текущих событий позволили сельским педагогам развиваться в зависимости от модернизационных процессов в Российском образовании. В исследовании используютмя общие методы научного познания, а также эмпирический метод педагогического исследования и методы наблюдения. Реализуя различные инновационные программы, МБОУ «Тарасинская СОШ» развивает свой учебно-методический потенциал, образовательное пространство, способствующие развитию педагогического коллектива, сельских школьников. Поэтому инновационная деятельность в сельской школе представляет собой процесс внедрения и организации деятельности, направленной на развитие школы.
Дулина Галина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Становление гражданственности студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства Чувашии»
Монография посвящена обсуждению результатов эмпирического исследования по проблеме становления гражданственности личности студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства. Исследование, в котором приняли участие 300 студентов вузов Чувашской Республики, было направлено на изучение государственно-гражданской и этнической идентичности, характеристик гражданской идентичности (силы и валентности), факторов консолидации, ответственности за происходящее на разных социальных дистанциях, значимости прав и свобод в представлении студенческой молодежи.
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ
«Причины, характер и последствия изменений функциональных ролей субъектов образовательного процесса в отечественной педагогике 30-х гг»
Автор научного труда отмечает, что в начале 30-х годов XX века в советской России была осуществлена кардинальная школьная «контрреформа». Ее сущность заключалась в отказе от идей гуманистической педагогики, стремившейся развивать индивидуальный подход к учащимся и усилить субъектную позицию обучающихся в педагогическом процессе. Взамен советская общеобразовательная школа получила жесточайшую регламентацию учебно-воспитательного процесса и единоначалие. Первичными стали учебные цели школы, т.е. цели учебной деятельности, заданные извне как педагогу, так и учащимся. Все остальные цели работы школы подчинялись учебным. Единственными субъектами учебно-воспитательного процесса стали школьные учителя.
Центр координации работы с одаренными детьми ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ
«Организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями»»
Как отмечает автор представленной монографии, в современное время очень важно каждому ребёнку создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. В данном научном труде рассматривается организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями».
ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Минобороны России , Воронежская обл
Тонких Владимир Алексеевич , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
Анисимов Владимир Петрович , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Минобороны России , Воронежская обл
«Современное состояние и перспективы развития российского гуманитарного образования»
Монография посвящена изучению актуальных проблем современного состояния и перспектив развития российского гуманитарного образования. Применив в работе комплекс научных методов исследования, приходим к выводам о необходимости реальной государственной политики в области образования, отвечающей вызовам внешних и внутренних угроз, поддержке людей, посвящающих свою жизнь образованию и науке.
Барышникова Екатерина Леонидовна , аспирант
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Профессиональная идентичность: гендерный подход в педагогике»
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Самостоятельная учебная деятельность студентов вуза в условиях информатизации образования»
В данной работе рассматривается понятие «самостоятельная учебная деятельность студентов» в контексте деятельностного подхода в образовании с учетом информационного взаимодействия на базе ИКТ. Значительное внимание уделено методическим аспектам обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов вуза педагогической поддержкой в условиях информатизации образования. Представлены требования к организации, проведению самостоятельной учебной деятельности студентов и принципы ее реализации в условиях информатизации образования, а также особенности информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и средствами ИКТ.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
ЧОУ ВО «Институт управления, бизнеса и технологий» , Калужская обл
«Особенности инновационного роста экономики территорий»
В исследовательском материале анализируются проблемы социально-экономического развития сфер деятельности в современных условиях. Даются практические рекомендации, призванные способствовать росту уровня жизни населения на основе внедрения и развития различных инструментов и моделей инновационного менеджмента в реальном секторе хозяйствования. Материал предназначен для широкого круга читателей, занимающихся проблемами теории и практики формирования национальных и региональных инновационных систем отраслевого уровня.