Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
НОУ ВО «Российская международная академия туризма» , Москва г
«Управленческая компетентность: сущность, структура, критерии»
В статье рассматривается сущность и роль интеллектуального развития руководителя образовательной организации в условиях инновационной экономики. Раскрывается содержание управленческой компетентности как основного фактора повышения интеллектуального развития руководителя и его социальной эффективности. Определены компоненты, критерии и показатели управленческой компетентности руководителя образовательной организации.
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г
«Методическая разработка занятия по толерантности «Жить в мире с собой и другими»»
Чулочникова Анна Викторовна , учитель-логопед
Филиал МБДОУ Д/С «Детство» Д/С №318 , Свердловская обл
«Лепбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей»
Калинина Марина Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Роль и место контрольно-экзаменационных стратегий в системе школьного образования»
Статья посвящена проблеме модернизации системы современного школьного образования и необходимости поиска эффективных методов и средств подготовки учащихся к выполнению контрольных и экзаменационных заданий с учётом современных требований. Дано авторское определение понятию «Контрольно-экзаменационные стратегии». Представлен репертуар знаний и умений, входящих в состав рассматриваемого вида стратегий. Обоснована необходимость обучения школьников контрольно-экзаменационным стратегиям овладения иноязычной речевой деятельностью.
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
Осинцева Марина Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Практико-ориентированные задачи как способ формирования навыков математического моделирования у будущих инженеров»
Институт бизнеса и делового администрирования ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Развитие умения самостоятельной деятельности студентов на занятиях английского языка»
В статье рассмотрены пути формирования умений самостоятельной деятельности студентов, обучающихся в неязыковых вузах. Определено, что самостоятельная работа является основополагающим фактором успешности достижения цели обучения – формирования поликультурной личности студента и его иноязычной коммуникативной компетенции. Одним из инструментов развития умений самостоятельной деятельности названы коммуникативные мероприятия, проводимые преподавателем в аудитории. Регулярное применение данного коммуникативного приема обучения формирует у студентов способность и умение самостоятельной деятельности, как в учебном процессе, так и в дальнейшей карьере.
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Субъектная позиция курсанта в обучении как условие успешности в профессионально-образовательной подготовке инспектора ПДН»
В статье даётся характеристика профессиональной деятельности инспектора по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, осуществляющего социально-педагогические и психологические функции по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в социальной среде. Профессионализм и компетентность инспектора ПДН определяется его субъектной позицией к процессу обучения в ходе профессионально-образовательной подготовки курсанта в университете. Обосновывается, что эффективность профессиональной деятельности сотрудников ПДН определяется их сформированной субъектной позицией в процессе освоения профессионально-образовательного опыта, что является главным условием его профессионализма в будущем.
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл
«СРС как важный фактор языкового образования»
В статье говорится о роли самостоятельной работы студентов по иностранному языку как эффективной форме языкового образования, которая способствует приобретению прочных языковых умений и навыков, воспитанию интереса к иностранному языку. Автор обращает внимание на цели и задачи СРС, особенности ее организации, содержание, виды и формы. Делается вывод, что систематически и планомерно осуществляемая СРС по иностранному языку имеет большое образовательно-воспитательное значение и способствует овладению иностранным языком.