Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Вершинина Лидия Евгеньевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 25 июня 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 184 с. – ISBN 978-5-9500416-7-9. – DOI 10.21661/a-415. |
ISBN 978-5-9500416-7-9
DOI 10.21661/a-415
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Система образования
- Батюк С.П. К вопросу об экспертизе образовательной среды в условиях малокомплектной сельской школы 8-11
- Булыгина М.С., Подшивалова С.В. Роль чемпионата WorldSkills Russia в подготовке средних медицинских работников в ХМАО – Югре 11-14
- Карсакова Г.Н. Педсовет как управленческий ресурс повышения методологической компетентности учителя 15-20
- Копылова Ю.В., Безбородова С.А. Театральная деятельность при обучении школьников английскому языку в условиях дополнительного языкового образования 20-23
- Пальчикова М.И. К вопросу разработки программ профилактики интернет-зависимости 23-27
- Современные педагогические технологии
- Бабинова Н.В. Особенности проведения логоритмических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи 28-30
- Базик Г.А. Особенности обучения студентов трехмерной визуализации памятников архитектуры 31-37
- Володина О.Е. Проектно-исследовательская деятельность как компонент образовательного пространства начальной школы 37-41
- Ким Л.С., Ким Ж.В. Современные инновационные информационные технологии в обучении 41-43
- Носкова Н.А. Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий 43-47
- Пичугина Г.А., Филиппова А.Е. Инновационные технологии в обучении химии – цветовые технологии 47-48
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Легкий А.А., Качалова А.В. Психологическая работа учителя, направленная на профилактику жестокого обращения с животными со стороны детей 49-50
- Подкорытова С.А., Серебрякова Е.В. Некоторые аспекты подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению 51-55
- Сергеева К.И. Роль ведущего типа восприятия информации на уроке 55-59
- Черкасова О.А. Необходимые профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза 59-61
- Шибаева М.Н. Особенности формирования зрительно-моторной координации у младших школьников с задержкой психического развития 61-63
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Аксенова О.А. Опыт использования технологии PBL в политехническом университете 64-67
- Аникеев А.А., Квашнин А.В., Тонких С.В. Практико-ориентированная деятельность в процессе подготовки будущих сотрудников МЧС России 67-70
- Даниленкова В.А. Сравнительная характеристика образовательной среды и экологической образовательной среды технического вуза 71-78
- Ковалив Н.П., Дубовицкий И.Н. Формирование культурного досуга молодежи 78-81
- Меньшикова А.А. Эффекты ИКТ в образовании 81-82
- Одинокая М.А., Ильина Г.А. Роль сети Интернет в жизни современного студента технического вуза 83-86
- Рысин М.Л. Программирование и администрирование баз данных как учебная дисциплина в вузах (подразделениях) IT-профиля 86-90
- Тарбахова А.Г. Соблюдение этических норм студентами (на примере СВФУ им. М.К. Аммосова) 90-91
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Романова М.Е. Содержание и методика интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в начальной школе 92-100
- Шатская Е.Ф., Пичугина Г.А. Развитие смыслового чтения на уроках химии 100-102
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Колегова Л.В. Сказка как средство правового воспитания дошкольников 103-104
- Кутовая Е.В. Специфика организации детского экспериментирования в ДОУ 105-106
- Лямукова А.В. Исследования коммуникативных способностей у дошкольников в зарубежной и отечественной психологии 107-111
- Несмашнева Н.И. Реализация комплексно-тематического принципа на занятиях по физическому развитию путем оформления развивающей среды 111-114
- Решетникова О.В., Архипова Е.И. Адвент-календарь как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожной безопасности 114-115
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Володина Е.Н., Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В. Проектный метод как форма работы по патриотическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 116-119
- Капустина О.А. Формирование навыка беглого чтения у учащихся на уроках чтения в специальной коррекционной школе 119-122
- Сергадеева А.А., Лебеденко И.Ю. Игра как средство коррекции речи у детей с речевыми нарушениями 122-124
- Сумкина С.В., Кулькова И.А. Создание оптимальных условий для успешного освоения АООП обучающимися с интеллектуальными нарушениями, имеющими дефекты речи 124-127
- Ушакова Л.Е. Коррекция внимания у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 127-129
- Федосова Е.Н., Маркова С.Н. Использование элементов арт-педагогики в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи 129-131
- Хачатрян А.И., Лебеденко И.Ю. Изобразительная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 132-133
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Игнатова И.В. В стране музыки и красок 134-136
- Невокшонова Е.А. Клубный час «Сорока-белобока кашу варила...» 136-141
- Синцова И.В. Исследовательское обучение на уроке английского языка 142-145
- Соковнина Т.Л. Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки 146-149
- Стародумова Э.В. Роль произведений детской художественной литературы на уроках «Основы светской этики» 149-150
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Олехнович Н.Е. Командные коммуникации в развитии управленческих компетенций 151-153
- Холодилов С.С., Немых А.А., Фролова Е.Н. Формирование профессиональных компетенций при проведении исследований 153-156
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Ахмедова З.М., Клушина Н.П. Проблема вовлечения молодёжи в добровольческую деятельность 157-158
- Долгова Т.С. Кукольный театр как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников 158-162
- Подкорытова С.А., Петрова Е.В. Воспитательная работа педагога детской школы искусств и детской музыкальной школы в классе классической гитары 162-165
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Дюкова М.В., Шрайбер Е.А. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в школе-интернате спортивного профиля 166-168
- Любезный И.В., Старлычанова М.А. Влияние шахмат на развитие интеллекта и творческого потенциала личности 168-171
- Подорога О.В., Черкашина О.Н., Калашник В.А. Формирование мотивации здорового образа жизни у младших школьников 171-173
- Старлычанова М.А., Гришечко О.С. Роль физической культуры в деятельности управленцев 174-175
- Старлычанова М.А., Ступаненко Д. Влияние физической культуры на успеваемость студентов 176-177
- Старлычанова М.А., Ступаненко С.В. Динамика работоспособности студента в учебном году и факторы, ее определяющие 178-179
- Тютрюмов А.С., Назаренко М.А., Пряхин С.В. Методика проведения занятий по физическому воспитанию с использованием элементов самбо и дзюдо для студентов технического вуза 180-181
- Шкробот А.Е., Лесникова Г.Н. Физическая культура в образе жизни студенческой молодежи 182-183