Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Вершинина Лидия Евгеньевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 25 июня 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 184 с. – ISBN 978-5-9500416-7-9. – DOI 10.21661/a-415. |
ISBN 978-5-9500416-7-9
DOI 10.21661/a-415
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Система образования
- Батюк С. П. К вопросу об экспертизе образовательной среды в условиях малокомплектной сельской школы 8-11
- Булыгина М. С., Подшивалова С. В. Роль чемпионата WorldSkills Russia в подготовке средних медицинских работников в ХМАО – Югре 11-14
- Карсакова Г. Н. Педсовет как управленческий ресурс повышения методологической компетентности учителя 15-20
- Копылова Ю. В., Безбородова С. А. Театральная деятельность при обучении школьников английскому языку в условиях дополнительного языкового образования 20-23
- Пальчикова М. И. К вопросу разработки программ профилактики интернет-зависимости 23-27
- Современные педагогические технологии
- Бабинова Н. В. Особенности проведения логоритмических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи 28-30
- Базик Г. А. Особенности обучения студентов трехмерной визуализации памятников архитектуры 31-37
- Володина О. Е. Проектно-исследовательская деятельность как компонент образовательного пространства начальной школы 37-41
- Ким Л. С., Ким Ж. В. Современные инновационные информационные технологии в обучении 41-43
- Носкова Н. А. Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий 43-47
- Пичугина Г. А., Филиппова А. Е. Инновационные технологии в обучении химии – цветовые технологии 47-48
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Легкий А. А., Качалова А. В. Психологическая работа учителя, направленная на профилактику жестокого обращения с животными со стороны детей 49-50
- Подкорытова С. А., Серебрякова Е. В. Некоторые аспекты подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению 51-55
- Сергеева К. И. Роль ведущего типа восприятия информации на уроке 55-59
- Черкасова О. А. Необходимые профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза 59-61
- Шибаева М. Н. Особенности формирования зрительно-моторной координации у младших школьников с задержкой психического развития 61-63
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Аксенова О. А. Опыт использования технологии PBL в политехническом университете 64-67
- Аникеев А. А., Квашнин А. В., Тонких С. В. Практико-ориентированная деятельность в процессе подготовки будущих сотрудников МЧС России 67-70
- Даниленкова В. А. Сравнительная характеристика образовательной среды и экологической образовательной среды технического вуза 71-78
- Ковалив Н. П., Дубовицкий И. Н. Формирование культурного досуга молодежи 78-81
- Меньшикова А. А. Эффекты ИКТ в образовании 81-82
- Одинокая М. А., Ильина Г. А. Роль сети Интернет в жизни современного студента технического вуза 83-86
- Рысин М. Л. Программирование и администрирование баз данных как учебная дисциплина в вузах (подразделениях) IT-профиля 86-90
- Тарбахова А. Г. Соблюдение этических норм студентами (на примере СВФУ им. М.К. Аммосова) 90-91
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Романова М. Е. Содержание и методика интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в начальной школе 92-100
- Шатская Е. Ф., Пичугина Г. А. Развитие смыслового чтения на уроках химии 100-102
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Колегова Л. В. Сказка как средство правового воспитания дошкольников 103-104
- Кутовая Е. В. Специфика организации детского экспериментирования в ДОУ 105-106
- Лямукова А. В. Исследования коммуникативных способностей у дошкольников в зарубежной и отечественной психологии 107-111
- Несмашнева Н. И. Реализация комплексно-тематического принципа на занятиях по физическому развитию путем оформления развивающей среды 111-114
- Решетникова О. В., Архипова Е. И. Адвент-календарь как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожной безопасности 114-115
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Володина Е. Н., Зинченко Ю. А., Стародубцева Е. В. Проектный метод как форма работы по патриотическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 116-119
- Капустина О. А. Формирование навыка беглого чтения у учащихся на уроках чтения в специальной коррекционной школе 119-122
- Сергадеева А. А., Лебеденко И. Ю. Игра как средство коррекции речи у детей с речевыми нарушениями 122-124
- Сумкина С. В., Кулькова И. А. Создание оптимальных условий для успешного освоения АООП обучающимися с интеллектуальными нарушениями, имеющими дефекты речи 124-127
- Ушакова Л. Е. Коррекция внимания у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 127-129
- Федосова Е. Н., Маркова С. Н. Использование элементов арт-педагогики в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи 129-131
- Хачатрян А. И., Лебеденко И. Ю. Изобразительная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 132-133
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Игнатова И. В. В стране музыки и красок 134-136
- Невокшонова Е. А. Клубный час «Сорока-белобока кашу варила...» 136-141
- Синцова И. В. Исследовательское обучение на уроке английского языка 142-145
- Соковнина Т. Л. Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки 146-149
- Стародумова Э. В. Роль произведений детской художественной литературы на уроках «Основы светской этики» 149-150
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Олехнович Н. Е. Командные коммуникации в развитии управленческих компетенций 151-153
- Холодилов С. С., Немых А. А., Фролова Е. Н. Формирование профессиональных компетенций при проведении исследований 153-156
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Ахмедова З. М., Клушина Н. П. Проблема вовлечения молодёжи в добровольческую деятельность 157-158
- Долгова Т. С. Кукольный театр как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников 158-162
- Подкорытова С. А., Петрова Е. В. Воспитательная работа педагога детской школы искусств и детской музыкальной школы в классе классической гитары 162-165
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Дюкова М. В., Шрайбер Е. А. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в школе-интернате спортивного профиля 166-168
- Любезный И. В., Старлычанова М. А. Влияние шахмат на развитие интеллекта и творческого потенциала личности 168-171
- Подорога О. В., Черкашина О. Н., Калашник В. А. Формирование мотивации здорового образа жизни у младших школьников 171-173
- Старлычанова М. А., Гришечко О. С. Роль физической культуры в деятельности управленцев 174-175
- Старлычанова М. А., Ступаненко Д. Влияние физической культуры на успеваемость студентов 176-177
- Старлычанова М. А., Ступаненко С. В. Динамика работоспособности студента в учебном году и факторы, ее определяющие 178-179
- Тютрюмов А. С., Назаренко М. А., Пряхин С. В. Методика проведения занятий по физическому воспитанию с использованием элементов самбо и дзюдо для студентов технического вуза 180-181
- Шкробот А. Е., Лесникова Г. Н. Физическая культура в образе жизни студенческой молодежи 182-183