Список публикаций по ключевому слову: «»
Коррекционная педагогика
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
Рябкова Елена Ивановна , учитель
ГБОУ «Школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Профилактика табакокурения у учащихся 3-их классов»
Бурмистрова Светлана Геннадьевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ
«Специфика логопедической коррекции при стёртой дизартрии»
Данная статья является обобщением опыта работы в специальном коррекционном классе. Проанализированы различные приемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Какие из них возможно использовать, а какие необходимо варьировать. Кроме того, рассмотрена возможность применения деятельностного подхода в коррекционном классе.
Гумич Татьяна Ивановна , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Методические рекомендации для составления рабочих программ в классах специального (коррекционного) образования VII вида»
Блинова Зухра Минкаиловна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №5» , Татарстан Респ
«Система работы образовательного учреждения в профилактике зависимостей обучающихся»
В статье рассматриваются принципы и этапы работы с асоциальным ребенком или подростком, в основе которых лежит гуманно-личностный подход. Несмотря на то, что такой подход предполагает отношения, основанные на доброте и мягкости, любви и уважении, нельзя превращать его во вседозволенность, всепрощение и заискивание перед учениками.
Пузырёва Татьяна Викторовна , Мастер производственного обучения
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий» , Курганская обл
«Коррекционная педагогика в профессиональном образовании»
Важное место в современной педагогической науке занимает коррекционная педагогика. Преодоление проблем в развитии детей с врожденными заболеваниями является важной целью современного образования. Именно для этих целей и разрабатываются теории и методики коррекционной педагогики. Каждый ребёнок имеет право на полноценную жизнь. Статья на тему «Коррекционная педагогика в профессиональном образовании», представлена мастерами производственного обучения первой квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курганский техникум сервиса и технологии» Селивановой В.Ю. и Пузырёвой Т.В. В статье представлена авторская модель системы коррекционной педагогики в техникуме на примере обучения профессии «Швея».
МАДОУ ЦРР – Д/С №462 , Челябинская обл
«Экспериментирование у детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования и развития познавательной активности»
В статье рассматриваются вопросы дошкольного возраста, который наиболее чувствителен к познанию окружающего мира, а чувственный опыт дети приобретают в процессе разнообразной деятельности, особенно в экспериментальной, а развитие и формирование познавательной активности через экспериментирование является условием успешного обучения в школе.
МБДОУ Д/С КВ №60 «Огонек» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование конкурентоспособности детей с ОВЗ средствами дополнительного образования»
В статье рассматривается вопос интеграции «проблемных» детей в группы общеразвивающей направленности, который является закономерным этапом развития системы специального образования, ориентированного на раскрытие индивидуальных способностей и резервов каждого ребёнка, укрепление, сохранение и развитие здоровья детей, в сопровождении специалистов разного профиля.
МБОУ «СОШ №29» , Иркутская обл
«Использование коррекционных приемов на уроках русского языка»
Данная статья является обобщением опыта работы в специальном коррекционном классе на примере определенного урока в 9 классе. Проанализированы различные приемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, рассмотрена возможность применения деятельностного подхода в коррекционном классе.
Третьякова Татьяна Ивановна , преподаватель
ГАОУ СПО «Кольский агропромышленный колледж» , Мурманская обл
«Условия формирования учебной мотивации в получении профессии в коррекционных группах»
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат» , Волгоградская обл
«Особый ребёнок в семье: учимся конструктивно взаимодействовать»
МБОУ «СОШ №5» , Татарстан Респ