Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 март 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 176 с. – ISBN 978-5-6040859-0-5. – DOI 10.21661/a-525. |
ISBN 978-5-6040859-0-5
DOI 10.21661/a-525
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Бочкарева Е. А., Коропец О. А. Важность психологического настроя в спорте 9-12
- Браво М. А., Меркулова Н. В., Мироник К. В. О методическом и нормативном обеспечении внедрения профессионального стандарта «Педагог» 13-16
- Евсеева А. В., Халикова Ф. Д. Использование краеведческого материала в преподавании химии 16-18
- Панова О. Б., Охапкин С. В. Актуальность программы антикоррупционного воспитания курсантов ведомственного вуза ФСИН России 18-22
- Рабесон М. Д., Антипова А. С., Редькина Е. А. Роль самооценки и самопрезентации учащегося при организации преподавания иностранного языка 22-25
- Рябочкина И. А. Книга в жизни современного ребенка 25-28
- Фурсова А. В., Бачалова М., Дорофеева Е. Н. Средства профессионально-прикладной физической подготовки 29-31
- Теория и методика профессионального образования
- Вагнер И. В. Подготовка педагогов к проектированию воспитательного процесса 32-35
- Грачёв Ю. А., Никишкин А. В., Степанов И. В. Этапы развития профессиональной деформации личности сотрудников органов внутренних дел 36-38
- Луговский В. А., Кох М. Н. Междисциплинарный подход в изучении проблемы трудовых отношений личности 39-41
- Теория и методика общего образования
- Калашникова А. В., Ковальчук Т. В. Новые тенденции в организации внеурочной деятельности на уроках английского языка 42-44
- Махмутова С. А., Халикова Ф. Д. Методика обучения «законам сохранения массы веществ» на уроках химии и физики 44-45
- Моисеева Л. П., Истомина Е. В. Метапредметная игра «Морской бой» 46-48
- Нургалиева А. И., Халикова Ф. Д. Использование метода проектов на уроках химии и во внеурочное время 48-50
- Садикова А. З., Матвеев В. С. Профилактика депрессивных состояний и поддержание умственной работоспособности студентов в период сессии средствами физической культуры 50-53
- Сочнева Е. В., Халикова Ф. Д. Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках внеурочной деятельности 53-55
- Теория и методика дошкольного образования
- Cтепанова М. М., Павлова М. Н. Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи 56-60
- Алфеева Е. В. Основные проблемные зоны в деятельности ДОО, участвующих в исследовании качества дошкольного образования (шкалы ECERS-R) 60-62
- Арсланова О. В., Филимонова Н. В. Использование этнокультурного компонента в воспитании детей дошкольного возраста 63-65
- Борискова Н. В. Использование кейс-технологии в работе с педагогами ДОУ 65-67
- Горожанцева Т. С. Формирование познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста через организацию трудовой деятельности в природе 67-70
- Краснова О. В. Развитие эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки 70-73
- Малышева Е. Л., Вараксина О. В., Птахина Т. В., Пузанова М. Н. Реализация математического содержания в различных образовательных областях развития детей дошкольного возраста 73-76
- Ризванова С. С., Саглам Ф. А. Воспитание у детей дошкольного возраста умения сопереживать окружающим людям 77-79
- Севостьянова Н. В. Готовность дошкольника к школе как условие его успешной адаптации 80-82
- Тикунова О. С. Многофункциональный музыкально-дидактический стенд «В мире музыки» 83-84
- Триппель Т. А. Особенности развития внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 85-87
- Коррекционная педагогика
- Голишникова Е. И., Санташова О. В. Особенности ценностно-мотивационных ориентиров как фактор профессионального самоопределения обучающихся с сенсорными нарушениями 88-91
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Баранова А. В. Проблемы в становлении гендерной идентичности спортсменок в традиционно мужских видах спорта 92-94
- Бочкова А. Г. Использование в ходе уроков физической культуры фитнес-технологий с целью повышения мотивации к физвоспитанию у учениц старших классов 95-100
- Воронина В. А., Фахрутдинова Р. А. Психологическая подготовка школьника к соревнованиям, как одна из важных составляющих физического развития школьника в условиях детской спортивной школы 100-102
- Грович А. Р., Беспалова Н. В. Физическая подготовка студентов высших учебных заведений 102-104
- Кан Н. Б., Викулов Е. А. Оптимизация двигательного воспроизведения ритма у акробатов младшего школьного возраста 104-108
- Миронова И. И. Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника 108-111
- Михайленко Е. В., Гудков Ю. Э. Использование средств гребли на лодках класса «Дракон» для физической реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата 111-113
- Пастухов Т. Г., Шевцова И. И. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 114-116
- Саранская Н. Ю., Попкова О. В., Шевчук Л. А. Анализ урока по физической культуре 116-117
- Ушакова Л. Х. Подготовка к ГТО на уроках физической культуры в школе 118-119
- Экономические аспекты педагогической деятельности
- Носова Е. А. Процесс глобализации в школьном образовании в США и Великобритании в конце XX – начале XXI в. 120-127
- Пикун Е. А., Костенькова Т. А. Проблемы управления персоналом организации на современном этапе 127-129
- Толстых А. В., Тукова Е. А. Повышение конкурентоспособности российских ВУЗов на примере проекта 5–100 130-132
- Общая психология и психология личности
- Вострокнутова Т. Ф., Дроздецкая В. С. Представления студентов вузов о брачно-семейных отношениях 133-136
- Гаджиева У. Б. Организация психологической помощи в коррекции поведения подростков 136-139
- Хабибуллина П. С. Неуверенный ребенок 139-142
- Педагогическая и коррекционная психология
- Душкина С. В., Дегальцева В. А. Особенности внимания у детей с нарушениями интеллекта 143-145
- Макарова О. В. Волонтерское движение как один из видов поддержки социальной деятельности детей и подростков 146-149
- Миронова Э. В. Занятие с педагогом-психологом в 3 классе по теме «В мире эмоций», или Что такое эмоции и зачем они нужны людям? 150-152
- Швецова Е. В., Дегальцева В. А. Особенности восприятия у детей с нарушениями речи 153-154
- Щербина Л. Г. Влияние компьютерных игр, ТВ на детскую психику. Способы профилактики детской агрессивности, страхов 155-158
- Социальная психология
- Ковенко В. А., Водяницкая Н. К., Олешко Т. И. Психологическая готовность к браку среди современной молодежи 159-161
- Сатцаева Б. А., Котова Н. С. «Жизненный успех» в представлении современных подростков: основные факторы и компоненты 161-165
- Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии
- Иванов А. Л., Кабинова О. А. Повышение квалификации специалистов по психотерапии, реализующих междисциплинарный командный метод работы в многопрофильных реабилитационных центрах 166-169
- Психология развития
- Горшкова Г. В., Постникова Т. Ю. Психолого-педагогическая поддержка семьи дошкольника в рамках работы детско-родительского клуба 170-172
- Пшеничникова О. А., Шкрябко И. П. Эмоциональное общение со взрослыми как ведущий вид деятельности в младенчестве 173-175