Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 март 2018 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – 176 с. – ISBN 978-5-6040859-0-5. doi:10.21661/a-525 |
ISBN 978-5-6040859-0-5
DOI 10.21661/a-525
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Бочкарева Е.А., Коропец О.А. Важность психологического настроя в спорте 9-12
- Браво М.А., Меркулова Н.В., Мироник К.В. О методическом и нормативном обеспечении внедрения профессионального стандарта «Педагог» 13-16
- Евсеева А.В., Халикова Ф.Д. Использование краеведческого материала в преподавании химии 16-18
- Панова О.Б., Охапкин С.В. Актуальность программы антикоррупционного воспитания курсантов ведомственного вуза ФСИН России 18-22
- Рабесон М.Д., Антипова А.С., Редькина Е.А. Роль самооценки и самопрезентации учащегося при организации преподавания иностранного языка 22-25
- Рябочкина И.А. Книга в жизни современного ребенка 25-28
- Фурсова А.В., Бачалова М., Дорофеева Е.Н. Средства профессионально-прикладной физической подготовки 29-31
- Теория и методика профессионального образования
- Вагнер И.В. Подготовка педагогов к проектированию воспитательного процесса 32-35
- Грачёв Ю.А., Никишкин А.В., Степанов И.В. Этапы развития профессиональной деформации личности сотрудников органов внутренних дел 36-38
- Луговский В.А., Кох М.Н. Междисциплинарный подход в изучении проблемы трудовых отношений личности 39-41
- Теория и методика общего образования
- Калашникова А.В., Ковальчук Т.В. Новые тенденции в организации внеурочной деятельности на уроках английского языка 42-44
- Махмутова С.А., Халикова Ф.Д. Методика обучения «законам сохранения массы веществ» на уроках химии и физики 44-45
- Моисеева Л.П., Истомина Е.В. Метапредметная игра «Морской бой» 46-48
- Нургалиева А.И., Халикова Ф.Д. Использование метода проектов на уроках химии и во внеурочное время 48-50
- Садикова А.З., Матвеев В.С. Профилактика депрессивных состояний и поддержание умственной работоспособности студентов в период сессии средствами физической культуры 50-53
- Сочнева Е.В., Халикова Ф.Д. Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках внеурочной деятельности 53-55
- Теория и методика дошкольного образования
- Cтепанова М.М., Павлова М.Н. Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи 56-60
- Алфеева Е.В. Основные проблемные зоны в деятельности ДОО, участвующих в исследовании качества дошкольного образования (шкалы ECERS-R) 60-62
- Арсланова О.В., Филимонова Н.В. Использование этнокультурного компонента в воспитании детей дошкольного возраста 63-65
- Борискова Н.В. Использование кейс-технологии в работе с педагогами ДОУ 65-67
- Горожанцева Т.С. Формирование познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста через организацию трудовой деятельности в природе 67-70
- Краснова О.В. Развитие эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки 70-73
- Малышева Е.Л., Вараксина О.В., Птахина Т.В., Пузанова М.Н. Реализация математического содержания в различных образовательных областях развития детей дошкольного возраста 73-76
- Ризванова С.С., Саглам Ф.А. Воспитание у детей дошкольного возраста умения сопереживать окружающим людям 77-79
- Севостьянова Н.В. Готовность дошкольника к школе как условие его успешной адаптации 80-82
- Тикунова О.С. Многофункциональный музыкально-дидактический стенд «В мире музыки» 83-84
- Триппель Т.А. Особенности развития внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 85-87
- Коррекционная педагогика
- Голишникова Е.И., Санташова О.В. Особенности ценностно-мотивационных ориентиров как фактор профессионального самоопределения обучающихся с сенсорными нарушениями 88-91
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Баранова А.В. Проблемы в становлении гендерной идентичности спортсменок в традиционно мужских видах спорта 92-94
- Бочкова А.Г. Использование в ходе уроков физической культуры фитнес-технологий с целью повышения мотивации к физвоспитанию у учениц старших классов 95-100
- Воронина В.А., Фахрутдинова Р.А. Психологическая подготовка школьника к соревнованиям, как одна из важных составляющих физического развития школьника в условиях детской спортивной школы 100-102
- Грович А.Р., Беспалова Н.В. Физическая подготовка студентов высших учебных заведений 102-104
- Кан Н.Б., Викулов Е.А. Оптимизация двигательного воспроизведения ритма у акробатов младшего школьного возраста 104-108
- Миронова И.И. Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника 108-111
- Михайленко Е.В., Гудков Ю.Э. Использование средств гребли на лодках класса «Дракон» для физической реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата 111-113
- Пастухов Т.Г., Шевцова И.И. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 114-116
- Саранская Н.Ю., Попкова О.В., Шевчук Л.А. Анализ урока по физической культуре 116-117
- Ушакова Л.Х. Подготовка к ГТО на уроках физической культуры в школе 118-119
- Экономические аспекты педагогической деятельности
- Носова Е.А. Процесс глобализации в школьном образовании в США и Великобритании в конце XX – начале XXI в. 120-127
- Пикун Е.А., Костенькова Т.А. Проблемы управления персоналом организации на современном этапе 127-129
- Толстых А.В., Тукова Е.А. Повышение конкурентоспособности российских ВУЗов на примере проекта 5–100 130-132
- Общая психология и психология личности
- Вострокнутова Т.Ф., Дроздецкая В.С. Представления студентов вузов о брачно-семейных отношениях 133-136
- Гаджиева У.Б. Организация психологической помощи в коррекции поведения подростков 136-139
- Хабибуллина П.С. Неуверенный ребенок 139-142
- Педагогическая и коррекционная психология
- Душкина С.В., Дегальцева В.А. Особенности внимания у детей с нарушениями интеллекта 143-145
- Макарова О.В. Волонтерское движение как один из видов поддержки социальной деятельности детей и подростков 146-149
- Миронова Э.В. Занятие с педагогом-психологом в 3 классе по теме «В мире эмоций», или Что такое эмоции и зачем они нужны людям? 150-152
- Швецова Е.В., Дегальцева В.А. Особенности восприятия у детей с нарушениями речи 153-154
- Щербина Л.Г. Влияние компьютерных игр, ТВ на детскую психику. Способы профилактики детской агрессивности, страхов 155-158
- Социальная психология
- Ковенко В.А., Водяницкая Н.К., Олешко Т.И. Психологическая готовность к браку среди современной молодежи 159-161
- Сатцаева Б.А., Котова Н.С. «Жизненный успех» в представлении современных подростков: основные факторы и компоненты 161-165
- Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии
- Иванов А.Л., Кабинова О.А. Повышение квалификации специалистов по психотерапии, реализующих междисциплинарный командный метод работы в многопрофильных реабилитационных центрах 166-169
- Психология развития
- Горшкова Г.В., Постникова Т.Ю. Психолого-педагогическая поддержка семьи дошкольника в рамках работы детско-родительского клуба 170-172
- Пшеничникова О.А., Шкрябко И.П. Эмоциональное общение со взрослыми как ведущий вид деятельности в младенчестве 173-175