Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 июня 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 168 с. – ISBN 978-5-6041314-2-8. – DOI 10.21661/a-551. |
ISBN 978-5-6041314-2-8
DOI 10.21661/a-551
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Гузачева Н. И. Совершенствование учебного семинара в системе высшего образования 9-10
- Лаптев А. А. Профессиональные ценности офицера войск национальной гвардии Российской Федерации 11-14
- Нимаева И. Б. Диалог культур и проблемы изучения фольклора в бурятской школе 14-18
- Самородина А. А., Ястребова Л. А. Современные направления работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников 18-20
- Суржик С. С. Современные задачи развития института аспирантуры в научной организации 21-23
- Тукова Е. А., Прокаева К. А. Дистанционные формы обучения для студентов и цифровой барьер 24-25
- Уста-Азизова Д. А., Зокиров Н. К. Воспитание и формирование личности будущего врача 26-28
- Уста-Азизова Д. А., Куранбоев Ф. Ф. Роль педагога в развитии и формировании личности студента 28-29
- Уста-Азизова Д. А., Махкамова Н. Х., Базарова Ш. Ю. Мотивация как особенность в обучении студентов медицинского вуза 30-31
- Уста-Азизова Д. А., Рустамова А. Духовное обогащение культуры личности средствами художественной литературы 31-33
- Шитова А. В., Харченко А. А., Ястребова Л. А. Коррекция дислексии по методу Р. Дейвиса 33-35
- Теория и методика профессионального образования
- Белолюбская М. Г., Алексеева Т. Е. Внутренняя независимая оценка качества образования в ГБПОУ РС (Я) «Якутский сельскохозяйственный техникум (ЯСХТ)» в рамках контроля остаточных знаний обучающихся по ранее изученным дисциплинам (модулям) 36-39
- Горбань Б. Ю., Красноплахтова Л. И. Метод «кнута и пряника» как способ педагогического воспитания 39-41
- Кострома Д. С., Красноплахтова Л. И. Предпосылки и результаты использования модульной системы в процессе обучения 41-43
- Нурыев Н. Н. Применение компьютерных программ обработки фотометрических и спектрографических данных в образовательном процессе 43-49
- Ушпурене А. Б., Шнирас Ш. А. Peculiarities of the motivation of students attending in dancesport 49-52
- Теория и методика общего образования
- Андреева А. Е., Суворова Л. Н., Зотова Т. Н. Реализация межпредметных связей на уроках технологии в начальной школе («Школа России») 53-56
- Дуракова Н. И. Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе 56-58
- Исмагилова Л. А., Яббарова Р. А. Организация тематических вечеров (праздников) как средство гражданского воспитания младших школьников 58-60
- Магомедова М. А. Реализация Битрикс24 в судебно-экспертной деятельности 60-62
- Малеева Е. В. Методические особенности формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий 62-67
- Феодориди К. К., Красноплахтова Л. И. Ассоциативный ряд как метод эффективного усваивания информации 67-69
- Теория и методика дошкольного образования
- Горбачева Т. Н., Петрищева Г. С. К постановке проблемы по развитию познавательного интереса старших дошкольников к природе посредством наблюдений за сезонными явлениями 70-72
- Дехтерова Н. А., Титова О. В. Особенности познавательной активности дошкольников с ОВЗ 72-77
- Кантор И. В., Деминова Е. Д., Зубарева Е. А. Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста 77-81
- Корешкина О. В., Якупова А. Х. Сказка в жизни детей 81-83
- Патрушева О. А. Психолого-педагогические основы работы с народной сказкой 83-87
- Янакова К. Г. Духовно-нравственное воспитание детей в ретроспективе взглядов отечественных и зарубежных педагогов 87-90
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Козлова Е. С., Салькова Е. И., Хохленкова О. М. Внедрение элементов дивертисмента в открытое музейное пространство при организации летнего отдыха детей 91-92
- Сафарова Т. Ю., Юркова О. А., Андреева М. С. Формирование экологических умений у детей дошкольного возраста 93-94
- Коррекционная педагогика
- Алексова А. В., Лебеденко И. Ю. Условия обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в России 95-97
- Дорофеева Я. В., Забазнова Е. Ю., Кузнецова И. Н. Коррекционная педагогика 98-99
- Капустина О. А. Методы, приемы и технологии изучения жанра басни на уроках чтения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 99-102
- Нечаева Н. С. Развитие познавательной активности у младших школьников с ЗПР 102-105
- Филиппова А. В., Самоделкина Н. С. Специфика формирования мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 105-109
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Безиева Р. А., Морозова Ю. Ю. Роль физической культуры в формировании ЗОЖ студенческой молодежи 110-112
- Егоров О. И., Сафонова О. А. Значимость физической культуры в жизни студента 112-113
- Кострома Д. С., Красноплахтова Л. И. Предпосылки к образованию и влияние на обучение вредных привычек 113-115
- Кургузкина О. В., Кузнецова И. Б. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества 116-118
- Кухтанова Л. А., Беспалова Н. В. Спорт как важная составляющая жизни человека 118-120
- Куц В. А., Желенкова А. А., Загора Ю. С. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 121-123
- Организация социально-культурной деятельности
- Самодулова И. В. Волонтёрская деятельность как форма проявления социальной активности молодежи в Тульской области 124-125
- Образование взрослых, самообразование
- Магомедова М. А. Понятие, основное содержание и проблемы информационного обеспечения в органах прокуратуры Российской Федерации 126-128
- Магомедова М. А. Развитие и внедрение современных информационных технологий в МВД 128-129
- Общая психология и психология личности
- Артюшкина М. П., Попова А. А. Метод свободных ассоциаций (З. Фрейд) 130-131
- Кускова В. В., Даренских С. С. Самоопределение старших школьников с разным уровнем жизнестойкости 132-135
- Ливак Н. С., Хохлова А. Особенности мотивационного профиля сотрудников организации 135-142
- Маркина О. А. Мотивационная структура и родительские установки современной женщины в российском обществе 143-150
- Педагогическая и коррекционная психология
- Голубева Н. М. Представления студентов о рефлексии в психологической адаптации к образовательной среде организации высшего образования 151-153
- Социальная психология
- Исмаилова И. С., Обухова Е. И. Периодизация развития личности (по Э. Эриксону) 154-155
- Коурова Д. М. Современные подходы к профилактике правонарушений несовершеннолетних 155-161
- Попова А. А., Бусс А. С. Психология толпы 161-164