Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
Могуева Елена Сергеевна , учитель физической культуры
Назарова Дарья Вячеславовна , учитель физической культуры
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Особенности урока физкультуры в начальных классах»
МДОУ Д/С №28 «Туяна» , Иркутская обл
«Педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлен теоретический анализ проблемы развития эмпатии в работе с детьми дошкольного возраста. Эмпатия является ведущей социальной эмоцией и представляет собой способность эмоционально отзываться на переживания других людей. С помощью эмпатии происходит более глубокое восприятие человека, понимание его внутреннего мира. Для изучения особенностей и уровня развития эмпатии дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития эмпатии дошкольников, организационные педагогические условия развития эмпатии детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию эмпатии, значимость данной проблемы для родителей.
МАДОУ №239 «Д/С КВ» , Кемеровская обл
«Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста»
Макарченко Михаил Геннадиевич , д-р пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Обучение формулированию вопросов в процессе восходящего анализа при решении текстовых задач в начальной школе»
МДОУ Д/С №28 «Туяна» , Иркутская обл
«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологий ТРИЗ»
В статье представлен теоретический анализ проблемы развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста является одной из актуальных на современном этапе. В контексте ее рассмотрения уделяется внимание технологиям развития творческого воображения, одной из которых является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ как педагогическая технология представляет собой совокупность приемов работы, средств, способствующих развитию творческого воображения детей. Для изучения особенностей и уровня развития творческого воображения дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития творческого воображения дошкольников, а также организационные педагогические условия развития творческого воображения детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию творческого воображения, значимость данной проблемы для родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп.
Кузьмина Юлия Анатольевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Социально-профессиональное самоопределение одаренных учащихся»
МБДОУ Д/С №10 «Семицветик» , Ростовская обл
Макарченко Михаил Геннадиевич , д-р пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Реализация основных принципов построения системы обучающих заданий, направленных на формирование бакалавров педагогического образования умения работы с понятием»
Ивахнова Галина Александровна , воспитатель
Сяйлева Светлана Петровна , воспитатель
Николаева Наталья Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №192 «Ручеёк» , Самарская обл
«Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» в подготовительной к школе группе»
В работе отмечено, что сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Игра – отражение жизни. В играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят из окружающего мира. В ходе игры они принимают на себя разные образы, роли и с удовольствием отражают ту жизнь, в которой они живут.
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл
«Блочно-модульная технология в преподавании математики»
В данной статье речь идет о блочно-модульной технологии как вспомогательном средстве в обучении математики. В результате применения данной технологии, учащиеся осваивают учебный материал на высоком осознанном уровне, полноценно работает система самообразования, система взаимопомощи учащихся. Учитель в основном выступает в роли наставника, партнера, что позволяет достичь высоких результатов обучения.
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Применение игровых технологий в художественной деятельности с детьми дошкольного возраста»
МДОУ «Д/С №122» , Краснодарский край
«Пословицы – источник воспитания нравственных качеств личности дошкольников»
Статья раскрывает важность использования пословиц как жанра народной педагогики, как средство воспитания нравственных качеств личности дошкольника. Работая с пословицами в аспекте воспитания нравственных качеств ребенка, необходимо придерживаться следующих направлений: человеческие качества и общечеловеческие ценности.