Выходные сведения
XI Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Потапова Мария Александровна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 окт. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 176 с. – ISBN 978-5-6043527-7-9. – DOI 10.21661/a-655. |
ISBN 978-5-6043527-7-9
DOI 10.21661/a-655
В сборнике представлены статьи участников XI Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Скороход Е. В. Теория и практика духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения 9-11
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Калина Н. А., Шумская Н. Г. Исследование возможностей социально-педагогической профилактики девиантного поведения в раннем юношеском возрасте в учреждениях среднего профессионального образования 12-14
- Рубашевская Р. Р., Анохина Н. П., Ковалева И. В. Детская агрессия: причины и предупреждение 15-17
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Галушко Т. Г., Емелина Л. Ю. Использование методов проблемного обучения в медицинском образовании 18-19
- Зеленяева А. А. Из опыта применения дистанционных технологий при обучении иностранному языку в вузе 20-23
- Зензеря И. В. Эмоциональная характеристика идиом в современном русском языке 23-25
- Ильин Б. В. Использование лабораторного практикума для формирования профессиональных компетенций 25-29
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Болотова А. В., Немцева Е. Г., Чакир П. И. К вопросу применения метода моделирования в повышении учебной мотивации подростков в системе СПО 30-32
- Валиахметова З. М. Организация профессионального воспитания студентов педагогического колледжа 32-34
- Педагогика общеобразовательной школы
- Беляевская Т. Я. Дифференциация как единственно возможный путь обучения современного ребенка 35-38
- Власенко Н. В. Пути формирования мотивации учения младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО 39-40
- Гибадуллина Л. Ф. Современный урок математики 41-43
- Зензеря И. В. Модель работы со словарями на уроках русского языка в группах 43-45
- Малыхина Л. А. Урок по живому миру «В мире животных» во 2 классе 45-49
- Шуберкина Л. Г. Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС 50-52
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ларин О. Ф. Основные принципы работы концертмейстера-баяниста в ДМШ 53-55
- Файзрахманова Л. Ф. Сценарий отчетного концерта художественно-эстетического отдела 55-56
- Дошкольная педагогика
- Агафонова И. А., Анопкина Е. Н., Ефремова В. В. Педагогический проект «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» 57-60
- Андреева Н. Г., Иванова Г. С. Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «С Лесовичком к пернатым обитателям» 60-64
- Андреева Т. В., Трофимова М. В., Хуснетдинова Э. И. О важности развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста 64-66
- Бартошевич Т. И. Квест «В поисках клада» 66-70
- Беликова Н. А., Тимченко В. А., Черепнева О. В. Развитие художественно-эстетических чувств у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата 70-72
- Боровик Я. И., Любичева Е. К. Изобразительная деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников 72-76
- Владимирова В. П., Баранова И. С., Терехина О. В. Интерактивные методы обучения в дошкольном учреждении 76-77
- Гребенюк О. В., Чмырева О. А., Пересадченко Н. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как средство развития познавательной активности дошкольников 78-81
- Дегтеревич Е. Н. Формирование основ безопасного поведения у дошкольников посредством разных видов деятельности 81-82
- Деева Л. О. Роль логико-математических игр в математическом образовании детей старшего дошкольного возраста 83-85
- Евтюшкина В. Г., Прокопьева Т. И. Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование дворовых игр 85-87
- Заздравных И. И., Кузнецова Е. И., Ульянова Л. В. Метод синквейн как средство развития речи детей дошкольного возраста 87-90
- Иванова Л. С., Милютина Т. П., Краснова Г. М. Конспект «Яркие краски осени» 90-94
- Ильина И. Р. Конспект занятия «Зимние забавы» по технологии «Картинки без запинки» 94-96
- Ихсанова Э. Э., Знаменская Е. В. Технологии сказкотерапии в работе учителя-логопеда по развитию связной речи дошкольников в системе экологического воспитания ДОУ 97-100
- Котлова А. В. Особенности организационных условий развития качеств женственности у девочек пятого года жизни 100-103
- Крюкова Н. С., Шелтрекова О. Б., Ечина А. В., Мельник И. В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством детского дизайна 104-107
- Куриленко В. Н., Алексеева С. И., Костина Я. А., Толстенко Л. И. Проект «По жизни с книгой» 107-110
- Михайлова Н. Г., Трофимова В. В., Яковлева И. В. Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы на тему: «Настоящий друг – кто он?» 110-113
- Михайлова Н. П. НОД по образовательной области «Физическое развитие» в форме квест-игры «В поисках кубиков» 114-116
- Морозова Ж. В. Понятие «связная речь» и ее значение для развития детей старшего дошкольного возраста 116-118
- Панова Ю. А., Никольская Л. В., Филинцева З. А. У природы нет плохой погоды 119-120
- Пацекина З. Н., Колосова И. Н., Трошкина Т. В. Воспитание умения сотрудничать у старших дошкольников в условиях проектной деятельности 121-122
- Пискунова Т. Г., Руднева Р. П., Шолохова М. А. Развитие речи у заикающихся дошкольников посредством организации театрализованной деятельности 123-124
- Попова И. А. Контроль заведующего в ДОУ 125-128
- Селезнева Н. А., Богуш Н. В. Технология повышения компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности 128-131
- Скорынина Е. В., Ткаченко Н. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 131-134
- Тесленко Т. И., Янбухтина Р. Ф., Бурмистрова Э. Ю. Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников 135-137
- Яковенко Р. А., Прокофьева И. О., Кудрявцева О. К. Конспект «Золотая осень» 137-141
- Яцуха И. В., Зубрилина В. Л., Карпикова С. С., Харланова Е. Н. Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника 141-143
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Варварина Н. Л. Развитие зрительной памяти, как средство борьбы с определенными видами нарушений письменной речи 144-147
- Григорьева А. Е. Особенности развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 147-149
- Кудрина Л. В., Кислинская Н. П. Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 150-151
- Мухибова А. Н., Изакова И. В. Логоритмика как средство интеграции деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ 152-155
- Федорова И. Ю., Володина Н. П., Андреева Н. А. Познавательный досуг для детей с ОНР в подготовительной группе «Большая и малая родина» 155-158
- Семейная педагогика
- Щербакова М. П. Значение фольклора в воспитании детей 159-161
- Технические средства обучения
- Колесова Е. В. Цифровые технологии в системе образования 162-165
- Матвеева С. А., Близнюкова Г. В. Роль интерактивной доски в проектировании качественной образовательной среды 166-168
- Новолокина И. В. Актуальность применения ИКТ в обучении математике 168-169
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Пермиловская О. М., Байгузина И. Э., Никифорова Н. Н. Проектная деятельность – эффективная форма работы с семьёй по обучению дошкольников здоровому образу жизни 170-172