Выходные сведения
XI Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Потапова Мария Александровна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 окт. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 176 с. – ISBN 978-5-6043527-7-9. – DOI 10.21661/a-655. |
ISBN 978-5-6043527-7-9
DOI 10.21661/a-655
В сборнике представлены статьи участников XI Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Скороход Е.В. Теория и практика духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения 9-11
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Калина Н.А., Шумская Н.Г. Исследование возможностей социально-педагогической профилактики девиантного поведения в раннем юношеском возрасте в учреждениях среднего профессионального образования 12-14
- Рубашевская Р.Р., Анохина Н.П., Ковалева И.В. Детская агрессия: причины и предупреждение 15-17
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Галушко Т.Г., Емелина Л.Ю. Использование методов проблемного обучения в медицинском образовании 18-19
- Зеленяева А.А. Из опыта применения дистанционных технологий при обучении иностранному языку в вузе 20-23
- Зензеря И.В. Эмоциональная характеристика идиом в современном русском языке 23-25
- Ильин Б.В. Использование лабораторного практикума для формирования профессиональных компетенций 25-29
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Болотова А.В., Немцева Е.Г., Чакир П.И. К вопросу применения метода моделирования в повышении учебной мотивации подростков в системе СПО 30-32
- Валиахметова З.М. Организация профессионального воспитания студентов педагогического колледжа 32-34
- Педагогика общеобразовательной школы
- Беляевская Т.Я. Дифференциация как единственно возможный путь обучения современного ребенка 35-38
- Власенко Н.В. Пути формирования мотивации учения младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО 39-40
- Гибадуллина Л.Ф. Современный урок математики 41-43
- Зензеря И.В. Модель работы со словарями на уроках русского языка в группах 43-45
- Малыхина Л.А. Урок по живому миру «В мире животных» во 2 классе 45-49
- Шуберкина Л.Г. Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах в условиях реализации ФГОС 50-52
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ларин О.Ф. Основные принципы работы концертмейстера-баяниста в ДМШ 53-55
- Файзрахманова Л.Ф. Сценарий отчетного концерта художественно-эстетического отдела 55-56
- Дошкольная педагогика
- Агафонова И.А., Анопкина Е.Н., Ефремова В.В. Педагогический проект «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» 57-60
- Андреева Н.Г., Иванова Г.С. Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «С Лесовичком к пернатым обитателям» 60-64
- Андреева Т.В., Трофимова М.В., Хуснетдинова Э.И. О важности развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста 64-66
- Бартошевич Т.И. Квест «В поисках клада» 66-70
- Беликова Н.А., Тимченко В.А., Черепнева О.В. Развитие художественно-эстетических чувств у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата 70-72
- Боровик Я.И., Любичева Е.К. Изобразительная деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников 72-76
- Владимирова В.П., Баранова И.С., Терехина О.В. Интерактивные методы обучения в дошкольном учреждении 76-77
- Гребенюк О.В., Чмырева О.А., Пересадченко Н.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как средство развития познавательной активности дошкольников 78-81
- Дегтеревич Е.Н. Формирование основ безопасного поведения у дошкольников посредством разных видов деятельности 81-82
- Деева Л.О. Роль логико-математических игр в математическом образовании детей старшего дошкольного возраста 83-85
- Евтюшкина В.Г., Прокопьева Т.И. Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование дворовых игр 85-87
- Заздравных И.И., Кузнецова Е.И., Ульянова Л.В. Метод синквейн как средство развития речи детей дошкольного возраста 87-90
- Иванова Л.С., Милютина Т.П., Краснова Г.М. Конспект «Яркие краски осени» 90-94
- Ильина И.Р. Конспект занятия «Зимние забавы» по технологии «Картинки без запинки» 94-96
- Ихсанова Э.Э., Знаменская Е.В. Технологии сказкотерапии в работе учителя-логопеда по развитию связной речи дошкольников в системе экологического воспитания ДОУ 97-100
- Котлова А.В. Особенности организационных условий развития качеств женственности у девочек пятого года жизни 100-103
- Крюкова Н.С., Шелтрекова О.Б., Ечина А.В., Мельник И.В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством детского дизайна 104-107
- Куриленко В.Н., Алексеева С.И., Костина Я.А., Толстенко Л.И. Проект «По жизни с книгой» 107-110
- Михайлова Н.Г., Трофимова В.В., Яковлева И.В. Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы на тему: «Настоящий друг – кто он?» 110-113
- Михайлова Н.П. НОД по образовательной области «Физическое развитие» в форме квест-игры «В поисках кубиков» 114-116
- Морозова Ж.В. Понятие «связная речь» и ее значение для развития детей старшего дошкольного возраста 116-118
- Панова Ю.А., Никольская Л.В., Филинцева З.А. У природы нет плохой погоды 119-120
- Пацекина З.Н., Колосова И.Н., Трошкина Т.В. Воспитание умения сотрудничать у старших дошкольников в условиях проектной деятельности 121-122
- Пискунова Т.Г., Руднева Р.П., Шолохова М.А. Развитие речи у заикающихся дошкольников посредством организации театрализованной деятельности 123-124
- Попова И.А. Контроль заведующего в ДОУ 125-128
- Селезнева Н.А., Богуш Н.В. Технология повышения компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности 128-131
- Скорынина Е.В., Ткаченко Н.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 131-134
- Тесленко Т.И., Янбухтина Р.Ф., Бурмистрова Э.Ю. Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников 135-137
- Яковенко Р.А., Прокофьева И.О., Кудрявцева О.К. Конспект «Золотая осень» 137-141
- Яцуха И.В., Зубрилина В.Л., Карпикова С.С., Харланова Е.Н. Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника 141-143
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Варварина Н.Л. Развитие зрительной памяти, как средство борьбы с определенными видами нарушений письменной речи 144-147
- Григорьева А.Е. Особенности развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 147-149
- Кудрина Л.В., Кислинская Н.П. Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 150-151
- Мухибова А.Н., Изакова И.В. Логоритмика как средство интеграции деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ 152-155
- Федорова И.Ю., Володина Н.П., Андреева Н.А. Познавательный досуг для детей с ОНР в подготовительной группе «Большая и малая родина» 155-158
- Семейная педагогика
- Щербакова М.П. Значение фольклора в воспитании детей 159-161
- Технические средства обучения
- Колесова Е.В. Цифровые технологии в системе образования 162-165
- Матвеева С.А., Близнюкова Г.В. Роль интерактивной доски в проектировании качественной образовательной среды 166-168
- Новолокина И.В. Актуальность применения ИКТ в обучении математике 168-169
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Пермиловская О.М., Байгузина И.Э., Никифорова Н.Н. Проектная деятельность – эффективная форма работы с семьёй по обучению дошкольников здоровому образу жизни 170-172