Список публикаций по ключевому слову: «»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл
«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в классном коллективе»
Статья посвящена проблеме формирования дружеских отношений в классном коллективе детей с лёгкой степенью умственной отсталости через комплекс внеурочных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, в том числе через социокультурную среду школьного музея. Представлен опыт автора по организации построения работы классного руководителя с обозначенной категорией учащихся. В статье рассматривается воспитательная работа на базе школьного музея, которая способствует объединению учащихся класса, созданию условий для нравственного воспитания посредством включения школьников в различные формы познавательной и творческой деятельности; формированию гражданских качеств и устойчивых форм социального взаимодействия.
Труфанова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
Иванова Людмила Петровна , старший методист
Шахова Наталья Петровна , педагог-организатор, педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики у детей с ОНР»
Статья посвящена бисероплетению как одному из способов развития мелкой моторики у детей с ОНР. Развитие мелкой моторики является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка с ОНР. Помимо всех игр и упражнений моторная ловкость может эффективно развиваться в различных видах ручных ремёсел. Бисероплетение является одним из таких видов такого рукоделия.
Сопова Мария Михайловна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №5» , Башкортостан Респ
«Особенности обучения грамоте дошкольников с нарушением зрения. Пособие «АБВГД-ка»»
Космина Олеся Николаевна , воспитатель
Стародубцева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Художественная литература как одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Статья посвящена проблеме чтения среди детей, а в частности, среди дошкольников с ОНР. В последнее время приобщить детей к чтению становится все сложнее. По мнению автора, только взрослые способны личным примером научить ребенка любить читать. Это и есть одна из основных задач современного педагога.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование вокальных упражнений для развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Прохорова Ольга Владимировна , тьютор
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Тьюторское сопровождение как современная технология»
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Возможности инклюзивного образования при обучении детей с ЗПР»
В статье обосновывается необходимость обучения детей с ОВЗ, несмотря на определенные трудности. Рассматриваются особенности обучения детей с ЗПР. Также выработаны основные подходы в обучении детей с ЗПР, рассмотрены приемы, позволяющие успешно обучать детей, испытывающих трудности в освоении учебного материала.