Выходные сведения
XIV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кулагина Татьяна Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 184 с. – ISBN 978-5-6045742-9-4. – DOI 10.21661/a-737. |
ISBN 978-5-6045742-9-4
DOI 10.21661/a-737
В сборнике представлены статьи участников XIV Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Губина А. В., Носкова Н. А., Бакланова Т. С. Геометрия в начальной школе 9-12
- Пушкалова М. Г., Катляревская Е. А., Гурьянова И. А. Индивидуальный подход воспитателя в обучении дошкольников 12-14
- Сердюкова А. В., Полуэктова С. Н. Личностно-деятельностный подход в обучении младшего школьника 14-17
- Сердюкова А. В., Чащина Е. Н., Кошевая Г. Н. Технология групповой работы на уроках в начальной школе 17-20
- Скорикова Л. Н., Чувакова Е. П. Реализация индивидуального подхода к обучающимся в процессе организации внеурочной театральной деятельности 20-22
- Чащина Е. Н., Кошевая Г. Н., Полуэктова С. Н. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий в образовании 22-24
- Щербаков М. М. Проблема перехода на дистанционное обучение 25-27
- Система образования
- Носкова Н. А., Губина А. В., Бакланова Т. С. Социальное партнерство с профессиональной образовательной организацией как условие для профессионального роста учителя 28-30
- Польщикова А. М., Любецкая Т. А. Система образования в Японии 30-33
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Гасимова В. Р. Профилактика агрессивных форм поведения у студентов 34-35
- Корнева И. Г. Педагогическая поддержка процесса развития способности к жизненному самоопределению у студентов вуза 35-39
- Науменко М. В., Бойко О. А. Изучение учебной мотивации старшеклассников 39-42
- Шабашова В. В. О важности реализации психологически безопасной общеобразовательной среды на языковых факультетах 42-44
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Андреева В. В. Использование актуальной авторской проектной технологии «Fashion-конструктор» для подготовки специалистов по направлению «Дизайн одежды» 45-51
- Кудина Я. В. Инновационная культура субъектов образовательного процесса в вузе 51-53
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Игнатенко Е. Е., Маркина О. А. ИКТ в дистанционном образовании системы СПО: реалии и перспективы 54-57
- Панова В. Н. Работа с неуспевающими студентами (из опыта работы) 57-60
- Соколова О. Н. Перевернутый класс – эффективный сценарий в период дистанционного обучения 60-63
- Педагогика общеобразовательной школы
- Аксеновская Е. М. Особенности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства 64-67
- Вербова Е. А., Смирнова М. С. Проектная деятельность младших школьников при изучении темы «Природные зоны России» 67-69
- Гладкевич Н. М. Использование ИКТ на уроках истории в условиях сельской школы 70-72
- Иванова Е. А. Использование групповой работы при формировании универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы 73-75
- Иванова Л. А. Последовательность предложений в тексте 76-79
- Клементьева А. М. Использование технологии лэпбука как формы работы по познавательно-исследовательской и творческой деятельности с детьми младшего школьного возраста 79-80
- Клементьева А. М. Технологическая карта урока по изготовлению обложки-лэпбука 81-87
- Колмакова Н. В. Повышение орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе посредством дидактических игр 88-89
- Котова Е. М., Гусева С. Н., Федяева Н. Н., Труфанова Л. А. Современные требования к здоровьесберегающей деятельности в школе 90-94
- Масленникова А. И., Галиева Т. А. Творческий подход к организации урока русского языка 94-95
- Масленникова А. И., Галиева Т. А. Творческий подход учителя к организации учебно-воспитательного процесса на уроках литературы 96-97
- Попова Е. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий посредством со-бытийных форм внеурочной деятельности 98-99
- Почуева О. В. Организация групповой работы на уроках окружающего мира 100-101
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Контрольная работа в 9 классе по теме «Сложносочиненные предложения» 102-103
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Литературно-музыкальный спектакль «Я встретил Вас», посвященный творчеству Ф.И. Тютчева 104-108
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Проверочная работа по русскому языку в 8 классе 108-110
- Султанова А. Ф. Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы 110-112
- Черепанова Л. В., Гречишкина О. В., Пономарева Н. Н. Школьный музей в системе патриотического воспитания школьников 113-114
- Шаповалова Т. П. Современный подросток: читать или не читать? 114-116
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Абдурахманова Л. И. Расширение обратной связи и вовлечение учащихся в совместную продуктивную деятельность в условиях дистанционного образования 117-119
- Геращенко С. Ю., Мигушина О. А. Художественное оформление театрализованного представления «Волшебная лампа Аладдина», из опыта работы Белгородского Дворца детского творчества 119-122
- Пономарева О. Ю. Изучение животного мира Самарской Луки средствами исследовательской и проектной деятельности 122-127
- Дошкольная педагогика
- Большакова Ж. Г., Шевченко Е. Б., Акиньшина Е. А. Социализация ребёнка дошкольного возраста в трудовой деятельности 128-130
- Гильфанова Р. Л., Гильфанова А. Ш., Гильманова Л. В., Хайдарова Ч. З., Железкова Д. А. Преемственность в системе дошкольного и начального образования 131-135
- Забусова Н. М. Развитие творческих принципов и интереса к творческой деятельности дошкольников 135-136
- Захарова О. Г. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами народной культуры 136-138
- Иванова Л. В. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с положениями ФГОС ДО 139-140
- Лесных А. О., Гуркина Ж. С., Погодина Н. И. Особенности проявления темперамента в дошкольном возрасте и учет его свойств в работе воспитателя 141-143
- Ляхова Н. С., Нелина А. В. Театральная деятельность в старшей группе детского сада 143-145
- Семикопенко О. Н., Иванчик Л. Н. Определение культурных практик проектирования совместной деятельности взрослого и ребенка по ранней профориентации дошкольников 145-149
- Степанова Н. Ю., Венедиктова Н. Г. «Новому» поколению – новые технологии: время диктует свое! 150-153
- Фролова Ю. А., Якупова А. Х. Развитие диалогической речи дошкольников посредством словесных дидактических игр 153-155
- Шумилова Н. В., Фахрутдинова Р. А. Развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста средствами развивающих занятий «Умники и умницы» 155-158
- Ярыгина Л. С., Спицина Л. С. Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания 158-160
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бакланова И. В., Крейзо Н. А., Чиркова С. С. Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования игрового пособия «Играем и говорим правильно» 161-164
- Ельцова И. А. Жестовая коммуникация в работе с неговорящими детьми в ГКУ ЦСПР «Роза ветров» 165-168
- Скорикова Л. Н., Лоза Е. Н. Школа, открытая для всех 168-170
- Технические средства обучения
- Гончаров М. О. Фасилитативные технологии в вузе как условие построения интерактивного образовательного пространства 171-173
- Зуева Т. М., Лузан Е. Ю. Ведущая роль информационных технологий на уроках математики в современной школе 173-175
- Ляпина Д. Г. Использование дистанционных технологий в процессе реализации ФГОС начального общего образования 175-177
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Говядова Ю. Г., Казначеев В. В. Лечебная физическая культура 178-179
- Зуева Т. М., Лузан Е. Ю. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики 180-182