Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
Н34
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дыканалиев Калыбек Мукашевич, к.т.н., доцент, Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова Мейманов Бактыбек Каттоевич, д-р экон. наук, и.о. профессора, член Ученого совета НИИ инновационной экономики при Кыргызском экономическом университете им. М.Рыскулбекова, Вице-президент Международного института стратегических исследований, Кыргызстан Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 окт. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 196 с. – ISBN 978-5-6046796-8-5. |
ISBN 978-5-6046796-8-5
В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Минченко Л. А. Микробиологический анализ почвы 10-13
- Павлова О. Н., Кизим А. Н., Духнова Е. С., Федотова А. А., Лобачева А. Е. Активность свободнорадикальных процессов в ротовой жидкости больных переимплантитом 13-16
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Чуйченко И. С. Образ женщин-правительниц в Российской империи 17-20
- Педагогика
- Аракелян К. А., Ищук Е. Г., Коршикова А. В. Влияние семейного воспитания на возникновение агрессивного поведения детей 21-23
- Балашова И. Ф., Леонтьева Н. В. Певческая деятельность как средство развития речи дошкольников 23-25
- Белоусова Е. Ю., Клевцова М. Н. Сущностная характеристика понятия «любознательность» в контексте развития познавательных интересов дошкольников 25-27
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания дружеских взаимоотношений младших дошкольников 27-30
- Борисенко Е. Н., Гудкова О. В., Круговая И. Г., Шибаева Л. Д. Информационо-образовательная среда дошкольного образовательного учреждения 30-33
- Бородатова М. А., Скорынина Е. В. Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков через обучение элементам спортивных игр 34-35
- Бородатова М. А., Скорынина Е. В., Черных Т. А. Игры с мячом, направленные на обогащение и расширение словарного запаса дошкольника 36-37
- Бородатова М. А., Скорынина Е. В., Черных Т. А. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников 38-39
- Бородатова М. А., Скорынина Е. В., Черных Т. А. Речевое дыхание – система произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи 40-41
- Бухалина Н. В., Верещагина О. Д., Загорулько Н. Я. Особенности социально-коммуникативного развития ребенка-дошкольника 42-43
- Гагарина В. В., Шевченко Н. Н. Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича 43-46
- Галкина И. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что значит быть здоровым» 46-49
- Гафарова Г. Ф. От рисунка к письму: развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей 5–7 лет 49-52
- Гербовская Я. С., Серенкова Л. С., Хохулина Н. М., Шаповалова Т. И. Развитие нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника посредством подвижных игр 52-54
- Григорьева Е. В. Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 79-80
- Дорохова М. А. Особенности работы концертмейстера в классе хореографии 56-58
- Егорова А. Н., Выросова А. В., Максимова А. А., Мурайкина А. В. Народное творчество в трудовом воспитании детей дошкольного возраста 58-61
- Ефимова О. Н., Васильева С. В. Математическая викторина 61-63
- Зобова С. И., Кузьмина Е. А. Игры-экспериментирования как средство развития представлений о свойствах объектов неживой природы у детей раннего возраста 64-66
- Игнатьева Н. П., Сидорова Е. В., Синеева Н. Н. Взаимодействие участников образовательного процесса в детском саду с целью сохранения этнокультурных традиций 67-68
- Исаева В. Ю. Методические рекомендации по организации педагогического эксперимента 69-70
- Калинова А. Ю., Найденова М. В. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в ДОУ 71-75
- Ковалева И. В., Анохина Н. П., Виноходова Е. Н. Применение инновационных педагогических технологий в ДОУ: проблемы и опыт 75-79
- Костенко О. В., Крюкова Н. В. Обучение детей программированию посредством цифровых технологий 81-82
- Кохан Г. Ю., Зухарь В. И., Ефимова М. П., Аблисова Н. В., Макарова Л. Н., Тищенко П. С. Развитие и социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством использования современных игровых образовательных технологий 83-88
- Кривчикова Т. А., Гагарина В. В. Формирование представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством проблемно-игровых ситуаций 88-91
- Кривчикова Т. А., Шевченко Н. Н. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы как один из видов здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования с детьми дошкольного возраста с ОВЗ 91-94
- Куликова О. В. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии А.И. Бурениной 94-97
- Лузанова А. С., Яхонтова Т. Г. Обучение рассказыванию в детском саду 97-99
- Любимова А. А., Уймина С. С., Тукова Е. А. Современные средства оценки результатов обучения в РФ 100-103
- Мамонова Ж. В., Романова Т. Н. Социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада 103-106
- Мигушина О. А., Геращенко С. Ю. Сценарий театрализованного урока по здоровьесбережению «Ты должен это знать» для детей среднего и старшего школьного возраста 106-108
- Милостивая Н. Ю., Баликоева А. Т., Гульчеева Р. П., Джибилов Р. Б. Использование блок-схем при решении задач по физике ( термодинамика) 109-113
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Чернова Д. А. Развитие количественных представлений у детей 6–7 лет на основе использования палочек Кюизенера 114-115
- Некипелова Л. В., Пашкина Н. В., Полякова И. Н. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством применения элементов ТРИЗ-технологий (Круги Луллия) 116-118
- Нуруллина С. С., Гильманова Л. В., Гаязова З. Я., Муллашова Э. Р. Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр 118-121
- Панина С. Ю., Бабалова Т. А., Рыбникова Е. А. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей 122-124
- Попова И. Е., Федюшина М. В., Бардакова Т. А. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 124-128
- Рождественская Т. В., Чуева М. А. Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста посредством конструирования 128-130
- Рябчикова Л. А. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника средствами интерактивной образовательной платформы «Учи. ру» 131-135
- Салдимирова М. Г. Развитие физических качеств через подвижную игру и спорт 135-137
- Станкевич А. Н., Курякина Т. В., Борзых И. С. Взаимодействие узких специалистов ДОУ посредством использования методики «Логоритмика» 138-139
- Толстенко Л. И., Костина Я. А., Ченцова В. А., Алексеева С. И. Использование элементов LEGO-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 140-142
- Фадеева М. Н., Чуева А. О. Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством пособий В.В. Воскобовича 143-145
- Фесенко Н. Ю., Андреева О. Н., Андросова О. И. Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой деятельности 145-147
- Фоменко Н. В., Лорсанова Т. С. Формирование орфографической грамотности — актуальная проблема начального образования 148-151
- Халеева А. В., Сорокина М. И., Бушуева О. М., Гребенщикова Т. Е. Самообразование как форма повышения педагогического мастерства в ДОУ 152-156
- Хлыстова Е. В., Ляшенко Т. И. Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения технологии «легоконструирование» 157-159
- Хотиева Л. И., Горбачёва О. М., Фурса А. В. Все дети – эхо своих родителей 159-160
- Чеботарёва Ю. Е., Кательникова А. С., Нечаева Н. А. Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста 161-163
- Чуева А. О., Фадеева М. Н. Использование развивающих технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 163-166
- Шабаева М. В., Жимонова А. С. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых 54-56
- Юрченко В. В., Дьячкова Н. И., Еремина Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста 166-168
- Пищевая промышленность
- Демидов С. Ф., Пелевина Л. Ф., Нестеренко Е. А., Акуличева О. Ю. О некоторых закономерностях процесса сушки инфракрасным излучением гречишного солода 169-171
- Психология
- Болховитина Н. С. Бизиборд как инновационная игровая технология по развитию когнитивных процессов у детей младшего возраста 172-173
- Константинова В. Н. Коррекционно-развивающая работа по формированию у старших дошкольников толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ 174-175
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Майстренко И. Ю., Майстренко Т. И., Малыгин В. С., Ерохин Д. И. Результаты исследования значений коэрцитивной силы в плоских образцах из стали Ст3сп5 толщиной 6 и 8 мм, подготовленных для испытаний на растяжение 176-183
- Шепель В., Пегин П. А. Инновационная система защиты зданий и сооружений от землетрясений 184-185
- Шепель В., Пегин П. А. Система защиты зданий и сооружений от сейсмических воздействий 186-187
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Кирбитова Л. Л. Анализ англоязычных цитат на экологическую тематику 188-190
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Малинов В. Н. Современное состояние и перспективы развития кредитования населения России 191-195