Imprint
International Scientific and Practical Conference
UDC 001
BBC 72
Н34
Reviewers: | Svetlana B. Vereshchak, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Kalybek M. Dykanaliev, Сandidate of technical sciences, associate professor at the Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov Baktybek K. Meimanov, doctor of economic sciences, professor, member of the Academic Board of Research Institute of Innovation Economics under the Kyrgyz Economic University named after M. Ryskulbekov, Vice-President at the International Institute of Strategic Researches, Kyrgyzstan Iskra T. Petkova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Фомин Михаил Юрьевич, associate editor, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
Н34 | Science, education, society: trends and prospects : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Cheboksary, Oct 22, 2021). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2021. – p. 196. – ISBN 978-5-6046796-8-5. |
ISBN 978-5-6046796-8-5
В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2021
Table of contents
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Liubov A. Minchenko Микробиологический анализ почвы 10-13
- Olga N. Pavlova, Aleksei N. Kizim, Ekaterina S. Dukhnova, Anna A. Fedotova, Anastasiia E. Lobacheva ACTIVITY OF FREE RADICAL PROCESSES IN THE ORAL FLUID OF REIMPLANTITIS PATIENTS 13-16
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Irina S. Chuichenko Образ женщин-правительниц в Российской империи 17-20
- Педагогика
- Karina A. Arakelian, Evgeniia G. Ishchuk, Anna V. Korshikova Влияние семейного воспитания на возникновение агрессивного поведения детей 21-23
- Irina F. Balashova, Nataliia V. Leonteva Певческая деятельность как средство развития речи дошкольников 23-25
- Elena I. Belousova, Marina N. Klevtsova Сущностная характеристика понятия «любознательность» в контексте развития познавательных интересов дошкольников 25-27
- Viktoriia P. Biriukova, Viktoriia E. Lozhkina Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания дружеских взаимоотношений младших дошкольников 27-30
- Ekaterina N. Borisenko, Oksana V. Gudkova, Irina G. Krugovaia, Liubov D. Shibaeva Информационо-образовательная среда дошкольного образовательного учреждения 30-33
- Бородатова М. А., Evgeniia V. Skorynina Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков через обучение элементам спортивных игр 34-35
- Бородатова М. А., Evgeniia V. Skorynina, Tatiana A. Chernykh Игры с мячом, направленные на обогащение и расширение словарного запаса дошкольника 36-37
- Бородатова М. А., Evgeniia V. Skorynina, Tatiana A. Chernykh Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников 38-39
- Бородатова М. А., Evgeniia V. Skorynina, Tatiana A. Chernykh Речевое дыхание – система произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи 40-41
- Natal'ia V. Bukhalina, Olga D. Vereshchagina, Natalia I. Zagorulko Особенности социально-коммуникативного развития ребенка-дошкольника 42-43
- Vera V. Gagarina, Nadezhda N. Shevchenko Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича 43-46
- Irina V. Galkina Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что значит быть здоровым» 46-49
- Galiia F. Gafarova От рисунка к письму: развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей 5–7 лет 49-52
- Iana S. Gerbovskaia, Liutsiia S. Serenkova, Nina M. Khokhulina, Tatiana I. Shapovalova Развитие нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника посредством подвижных игр 52-54
- Ekaterina V. Grigoreva Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 79-80
- Marina A. Dorokhova Особенности работы концертмейстера в классе хореографии 56-58
- Alina N. Egorova, Alevtina V. Vyrosova, Anna A. Maksimova, Anastasiia V. Muraikina Народное творчество в трудовом воспитании детей дошкольного возраста 58-61
- Olga N. Efimova, Svetlana V. Vasileva Математическая викторина 61-63
- Svetlana I. Zobova, Elena A. Kuzmina Игры-экспериментирования как средство развития представлений о свойствах объектов неживой природы у детей раннего возраста 64-66
- Nadezhda P. Ignateva, Elena V. Sidorova, Nadezhda N. Sineeva Взаимодействие участников образовательного процесса в детском саду с целью сохранения этнокультурных традиций 67-68
- Valentina I. Isaeva Методические рекомендации по организации педагогического эксперимента 69-70
- Anna I. Kalinova, Marina V. Naidenova Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в ДОУ 71-75
- Irina V. Kovaleva, Nina P. Anokhina, Elena N. Vinokhodova Применение инновационных педагогических технологий в ДОУ: проблемы и опыт 75-79
- Oksana V. Martynova, Natalia V. Kriukova Обучение детей программированию посредством цифровых технологий 81-82
- Galina I. Kokhan, Violetta I. Zukhar, Marina P. Efimova, Nelia V. Ablisova, Liubov N. Makarova, Polina S. Tishchenko Развитие и социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством использования современных игровых образовательных технологий 83-88
- Tatiana A. Krivchikova, Vera V. Gagarina Формирование представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством проблемно-игровых ситуаций 88-91
- Tatiana A. Krivchikova, Nadezhda N. Shevchenko Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы как один из видов здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования с детьми дошкольного возраста с ОВЗ 91-94
- Olga V. Kulikova Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии А.И. Бурениной 94-97
- Anastasiia S. Luzanova, Tatiana G. Iakhontova Обучение рассказыванию в детском саду 97-99
- Anna A. Liubimova, Svetlana S. Uimina, Ekaterina A. Tukova Современные средства оценки результатов обучения в РФ 100-103
- Zhanna V. Mamonova, Tatiana N. Romanova Социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада 103-106
- Olga A. Migushina, Sofia I. Gerashchenko Сценарий театрализованного урока по здоровьесбережению «Ты должен это знать» для детей среднего и старшего школьного возраста 106-108
- Natal'ia I. Milostivaia, Aleta T. Balikoeva, Rita P. Gulcheeva, Ruslan B. Dzhibilov Использование блок-схем при решении задач по физике ( термодинамика) 109-113
- Ekaterina S. Nafasova, Ekaterina S. Sovetkina, Daria A. Chernova Развитие количественных представлений у детей 6–7 лет на основе использования палочек Кюизенера 114-115
- Larisa V. Nekipelova, Nataliia V. Pashkina, Irina N. Poliakova Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством применения элементов ТРИЗ-технологий (Круги Луллия) 116-118
- Sagadat S. Nurullina, Liudmila V. Gilmanova, Zulfiia I. Gaiazova, Elmira R. Mullashova Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр 118-121
- Svetlana I. Panina, Tatiana A. Babalova, Elena A. Rybnikova Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей 122-124
- Irina E. Popova, Marina V. Fediushina, Tatiana A. Bardakova Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 124-128
- Tatiana V. Rozhdestvenskaia, Marina A. Chueva Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста посредством конструирования 128-130
- Liudmila A. Riabchikova Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника средствами интерактивной образовательной платформы «Учи. ру» 131-135
- Marina G. Saldimirova Развитие физических качеств через подвижную игру и спорт 135-137
- Antonina N. Stankevich, Tatiana V. Kuriakina, Ilia S. Borzykh Взаимодействие узких специалистов ДОУ посредством использования методики «Логоритмика» 138-139
- Liudmila I. Tolstenko, Iana A. Kostina, Valentina A. Chentsova, Svetlana I. Alekseeva Использование элементов LEGO-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 140-142
- Mariia N. Fadeeva, Anastasiia O. Chueva Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством пособий В.В. Воскобовича 143-145
- Natalia I. Fesenko, Olga N. Andreeva, Olga I. Androsova Формирование патриотических чувств у старших дошкольников средствами краеведческой деятельности 145-147
- Natalia V. Fomenko, Taisa S. Lorsanova Формирование орфографической грамотности — актуальная проблема начального образования 148-151
- Alla V. Khaleeva, Marina I. Sorokina, Olga M. Bushueva, Tatiana E. Grebenshchikova Самообразование как форма повышения педагогического мастерства в ДОУ 152-156
- Elizaveta V. Khlystova, Tamara I. Liashenko Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения технологии «легоконструирование» 157-159
- Liudmila I. Khotieva, Olga M. Gorbachiova, Anna V. Fursa Все дети – эхо своих родителей 159-160
- Iuliia E. Chebotariova, Anna S. Katelnikova, Natalia A. Nechaeva Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста 161-163
- Anastasiia O. Chueva, Mariia N. Fadeeva Использование развивающих технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 163-166
- Marina V. Gubanova, Anastasiia S. Zhimonova Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых 54-56
- Vera V. Iurchenko, Natalia I. Diachkova, Nadezhda N. Eremina Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста 166-168
- Пищевая промышленность
- Sergey F. Demidov, Lidiya F. Pelevina, Ekaterina A. Nesterenko, Olesia I. Akulicheva О некоторых закономерностях процесса сушки инфракрасным излучением гречишного солода 169-171
- Психология
- Natal'ia S. Bolkhovitina Бизиборд как инновационная игровая технология по развитию когнитивных процессов у детей младшего возраста 172-173
- Vera N. Konstantinova Коррекционно-развивающая работа по формированию у старших дошкольников толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ 174-175
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Igor I. Maistrenko, Tatiana I. Maistrenko, Vitalii S. Malygin, Dmitrii I. Erokhin Результаты исследования значений коэрцитивной силы в плоских образцах из стали Ст3сп5 толщиной 6 и 8 мм, подготовленных для испытаний на растяжение 176-183
- Vadim Shepel, Pavel A. Pegin Инновационная система защиты зданий и сооружений от землетрясений 184-185
- Vadim Shepel, Pavel A. Pegin Система защиты зданий и сооружений от сейсмических воздействий 186-187
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Liudmila L. Kirbitova Анализ англоязычных цитат на экологическую тематику 188-190
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Valerii N. Malinov Современное состояние и перспективы развития кредитования населения России 191-195