Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 июня 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 200 с. – ISBN 978-5-6046419-7-2. – DOI 10.21661/a-761. |
ISBN 978-5-6046419-7-2
DOI 10.21661/a-761
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Акушева Н. Г., Лойк М. Б., Мицевич Р. А., Скороделова Л. А. Народные традиции и обычаи как средство реализации гуманистической технологии в начальной школе 9-11
- Алябьева Е. Н., Савельева Е. Ю. Игровая деятельность как средство формирования понятия величины в курсе математики в начальной школе 12-13
- Голованова Г. С. Краеведческий компонент при изучении поэзии о Великой Отечественной войне 14-15
- Данзырын О. К., Гончарова И. И. Особенности развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 16-19
- Дёмина А. А., Дашкина Л. А., Царева С. В. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО 19-21
- Калашникова А. В., Ковальчук Т. В. Современный учитель английского языка 22-23
- Михайлова О. А. Они берут пример с нас 23-25
- Панфилова Н. Е. Математический диктант как форма контроля знаний 25-28
- Суляева Н. В. Особенности использования современных электронных образовательных ресурсов на уроке иностранного языка 28-30
- Ушаков Д. А. Формирование цифровой компетентности обучающихся как предмет научного исследования 30-33
- Шамсутдинова Г. З., Семенчук Н. В., Теймурова Р. Ш. Наставничество в школе: классный руководитель – обучающийся 34-35
- Яковлева О. Г., Иванова Л. А., Мельникова И. Н. Особенности реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС в начальной школе 36-38
- Теория и методика профессионального образования
- Демьяненко М. А., Лейфа А. В. Иноязычное общение как основа профессиональной подготовки будущих инженеров в вузе 39-42
- Куклина С. С., Кирилловых А. А. Трудности обучающихся и преподавателей в профессионально ориентированном иноязычном образовании 43-45
- Перминов А. М. Воспитательная система военнослужащих (исторический экскурс) 46-49
- Теория и методика общего образования
- Абенякова Я. В. Школьные музеи как средство военно-патриотического воспитания обучающихся старших классов 50-53
- Береснева М. В., Демченко О. А., Салимова Н. В. Технологическая карта (конспект) урока (занятия) «Урок-конференция по основам духовно-нравственной культуры России «Люди труда» в соответствии с ФГОС» 54-57
- Долгова Т. С., Долгов М. В. Подвиги детей во время Великой Отечественной войны 58-61
- Дуракова Н. И. Проблема формирования навыков устного счета на уроках математики в начальной школе 62-63
- Карелина С. В. Активизация деятельности и развитие познавательного интереса через педагогическую игру 64-66
- Теория и методика дошкольного образования
- Арсланова Р. Л. Дидактические игры как способ стимулирования мышления детей дошкольного возраста 67-69
- Балашова И. Ф., Леонтьева Н. В. Развитие предпосылок творческого музицирования у детей дошкольного возраста посредством обучения игре на старооскольской игрушке-свистульке в условиях разновозрастного взаимодействия 69-71
- Безматерных О. А., Безматерных А. О. Методология исследования конфликтов в дошкольном образовательном учреждении 72-78
- Беляева М. Л., Ступецкая А. Л., Бурменская И. А., Верешко Т. В., Черноиванова Е. С. Формирование здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста 77-81
- Гриднева И. Е., Едамова С. И. Здоровьесберегающие технологии и социальное здоровье дошкольников 81-84
- Ерёмина О. В., Бочарникова С. Д., Добродомова Е. С., Шевченко А. В. Формы организации работы по экологическому воспитанию дошкольников в повседневной жизни 85-91
- Зиновьева Н. В., Белоусова Т. Н., Матвеева Н. Ю., Смирнова О. Г. Безопасность дошкольников в сети Интернет 91-94
- Космакова В. А., Карих В. В. Воспитание эстетического отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста посредством экскурсии к объектам деревянного зодчества 95-98
- Кремова Е. В., Овод С. Ф., Хожайнова Е. И. Здоровый образ жизни дошкольников 98-100
- Ларионова Г. В., Кайкова С. В. Эстафета памяти 100-104
- Николаева А. Л., Антипова Л. Ф., Влазнева И. В., Рассомахина М. А., Тимохина М. В., Чикунова М. А. Виртуальный музей детского сада как инновационная форма приобщения детей к истории ТАССР и воспитания у детей патриотических чувств 104-108
- Пирогова Т. Д. Психолого-педагогические условия развития коммуникативных умений участников образовательных отношений в дошкольном учреждении 109-111
- Репина Д. Н. Анализ взаимосвязи отношений старших дошкольников со сверстниками с учетом разных типов родительских отношений к ним 112-116
- Репина Д. Н. Особенности отношения к сверстникам у старших дошкольников из семей с разными типами родительского отношения 116-120
- Смирнова Т. В. Детское творческое экспериментирование 121-122
- Суровцева Н. В., Карабанова О. И., Собакина Т. Н. Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства 123-125
- Ткачева М. А., Зеленская А. И. Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Деньги» 126-128
- Ткачёва Н. Ф. Влияние игры на развитие и воспитание ребёнка дошкольного возраста 128-129
- Федорченко Ю. А., Докучаева У. В. Проектная деятельность как средство экологического воспитания старших дошкольников 130-131
- Чеботарёва Ю. Е., Нечаева Н. А. Формирование личности в дошкольном возрасте 131-133
- Шульгина Н. А., Димова Г. В. Развитие зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста посредством рабочей тетради-тренажёра 134-137
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Батищева О. А. «Времена года» П.И. Чайковского 138-139
- Батищева О. А. Значение дыхательной гимнастики в обучении вокалу 140-141
- Вавилина Т. Б. Работа с дошкольниками по предупреждению дорожно-транспортного травматизма 142-143
- Павленко Н. П. Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к понятию «малая родина» 144-145
- Коррекционная педагогика
- Бессарабова О. В., Мальцева Е. В. Связь математики и вязания на факультативе 146-148
- Голованова Е. Н., Моисеева И. Е. Реализация проекта «Мир без границ» в центре социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Роза ветров» 148-150
- Губанова Р. Г., Степанова Г. Н., Кулагина Н. Н. Долговременный уход за детьми с тяжелыми множественными наруше-ниями развития в ГКУ ЦСПР «Роза ветров» 151-156
- Калугина Т. Г. Технологии инклюзивного образования в контексте современных научных исследований 156-160
- Логинова М. А., Дмитриева И. Ю. Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в ГКУ ЦСПР «Роза ветров» 161-163
- Мезенцева Ю. В., Мороз С. В., Мороз С. В. Коррекция нарушений речи с применением балансировочной доски Бильгоу 164-167
- Паничева А. С., Добря М. Я. Дидактические упражнения как средство коррекции грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня 168-172
- Юнакова Т. Г., Каюда В. А., Новосельцева Е. Н. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Консультация для воспитателей 172-179
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Кисилев С. В., Ливак Н. С. Психолого-педагогические технологии подготовки юных спортсменов к спортивным соревнованиям 180-182
- Малинаускас Р. К., Аяускас Ш. Особенности лидерских качеств тренера глазами баскетболистов 183-185
- Общая психология и психология личности
- Макеева А. С. Особенности суверенности личности подростков 186-188
- Макеева А. С. Особенности суверенности личности подростков при разном уровне личностной тревожности 188-190
- Педагогическая и коррекционная психология
- Капустина П. А. Факторы, влияющие на отношение к школе 191-193
- Психология развития
- Буздуган Е. А., Самсоненко Л. С. Особенности эмоционального компонента конфликтологической компетентности у обучающихся старшего школьного возраста 194-199