Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сборник материалов Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 янв. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 160 с. – ISBN 978-5-6051279-3-2. – DOI 10.21661/a-897. |
ISBN 978-5-6051279-3-2
DOI 10.21661/a-897
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Общая педагогика
- Дубровина О. И., Иванова Н. П., Шулятикова А. В. Рекомендации по выполнению домашних заданий по гуманитарным предметам для детей-сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей 7-8
- Мухаметзянова Г. Н. Родительский комитет как инструмент управления качеством образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения 9-10
- Нуруллина И. Ч. Комплекс мероприятий по совершенствованию организации работы с одаренными детьми 11-13
- Нуруллина И. Ч. Понятие одаренности и критерии оценки эффективности работы с одаренными детьми 13-15
- Первых Н. И., Талалаева Т. А., Вовянко О. А., Алейникова О. А., Калинина О. А. Художественная лепка из теста как средство формирования лепных навыков дошкольников 15-18
- Саушкина А. В. Конструктивное регулирование конфликтов в школе 19-20
- Саушкина А. В. Эффективные способы повышения детской грамотности 21-22
- Спожакина Н. Г., Белоусова В. М., Свежинцева И. А. Формирование культуры здоровья 23-24
- Хайбрахманова Э. Р. Совет молодых педагогов как инструмент стратегического развития образовательной организации 25-27
- Система образования
- Носкова Н. А. Словарная работа на уроках русского языка 28-30
- Носкова Н. А. Функциональная грамотность младших школьников в учебной деятельности 30-33
- Суяшов И. В. Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации обучающихся 33-39
- Хайбрахманова Э. Р. Совет молодых педагогов как инструмент развития дошкольного образовательного учреждения 39-41
- Чеверикин С. А. Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты 42-46
- Чесноков И. В., Чеснокова М. Ю. Правовая защита детей в Российской Федерации 46-49
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Архангельская В. В., Шкрябко И. П. Развитие психологии в XX веке 50-52
- Ковшова Е. В. Программа психолого-педагогического сопровождения школьников «Психология личностного самоопределения» 52-57
- Левина А. Д. Психологические аспекты работы педагога со школьником-олимпиадником 58-59
- Тиунова Н. О., Шкрябко И. П. Перспективы развития психологии в XXI веке 60-62
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бойко М. А. Формирование навыка чтения при помощи лингвистического метода на уроках английского языка в начальной школе 63-64
- Браташова М. В., Браташов Г. Г., Бондаренко И. А. Интерактивные формы и методы работы во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности 65-67
- Еремеева С. Н. Формирование у обучающихся интереса к изучению истории 67-69
- Иванова Е. А. Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5–6 классах 69-71
- Лосева К. В. Проектирование урока истории в общеобразовательной школе в свете требований ФГОС ОО 71-77
- Лубенцов И. А., Лубенцова Е. И. Возрастные особенности детей младшего и среднего школьного возраста 78-80
- Лукина О. А. Приемы формирования читательской грамотности в начальных классах 80-87
- Новогрудская О. П., Лебедева Т. Ю., Миськив А. М. Разработка школьного индивидуального проекта «Средство для формирования и развития компетенций будущих инженеров» 88-90
- Овсянникова Д. К. Роль внеурочной деятельности в достижении успеха в учебе у младших школьников 91-92
- Татаренко Г. А. Развитие речи младшего школьника 92-96
- Товчигречко О. В. Приемы формирования читательской грамотности младших школьников во внеурочной деятельности 97-98
- Ченченко О. Н. Формирование первоначальных навыков конструирования на уроках трудового обучения в 1 классе 99-102
- Черепанова Л. В., Гречишкина О. В., Пономарева Н. Н. Календарные праздники в работе школьного краеведческого музея 102-104
- Шабашова Н. Г., Рузавина И. В., Шабашов М. А. Опыт обучения ребёнка с нарушением слуха, интегрированного в массовую школу 104-108
- Дошкольная педагогика
- Аввакумова О. Б., Альбрехт Г. И. Развитие познавательных процессов детей раннего возраста посредством арт-методики «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга» 109-113
- Александрова Н. Н., Данилова А. Г., Ефремова И. А. Современные формы работы в дистанционном формате в рамках изучения лексических тем 114-115
- Алексеева Н. С. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 116-119
- Афанасьева Н. В. Организация подвижных игр в режимных моментах 119-121
- Гарифуллина А. Т., Арсланова Г. И., Кавиева Г. В. Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников 121-124
- Данилова А. Н. Наставник: секреты здорового образа жизни 125-126
- Маликова И. А., Колокольцева Ю. П., Беспёрстова Н. М. Семейное воспитание: роль семьи в развитии подрастающего поколения 127-129
- Серик О. В., Мельникова С. Е., Даргель Ю. Н. Модель преемственности при переходе ребенка с ограниченными возможностями здоровья из детского сада в начальную школу 129-133
- Тиунова К. К. Сказкотерапия как средство профилактики буллинга в старшем дошкольном возрасте 134-136
- Фирсова И. М. Особенности экономического воспитания дошкольников 136-139
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Борисова А. Ю. Развитие интеллектуальной одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья 140-142
- Гильманова Л. В., Гогина Л. И., Хуснутдинова Г. А., Данилова О. В. Обучение детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР 143-146
- Золотова В. В. Триз-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития обучающегося с ОВЗ 146-148
- Комиссарова И. Н., Михайлова И. В. Использование интерактивных методов в процессе учебно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 149-152
- Смородинова Т. А., Баранова О. А. Патриотическое воспитание на коррекционных занятиях 152-154
- Технические средства обучения
- Геворкянц Ж. А. Подготовка студентов педагогического колледжа к использованию IT-технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста 155-157
- Турцева Н. В. Опыт использования умной колонки на уроках в начальной школе 158-159