Список публикаций по ключевому слову: «учебное исследование»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» , Коми Респ
«Моделирование учебного исследования на лабораторной работе по химии в вузе»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Подготовка учащихся к научно-практической конференции школьников»
Целью статьи является рассмотрение алгоритма подготовки учащихся к научно-практической конференции школьников. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней приведены этапы по подготовке учащихся к научно-практической конференции. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие при подготовке ученика к исследовательской деятельности.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Индивидуальный проект как средство формирования проектно-исследовательской деятельности учащихся»
Дошкольная педагогика
ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» , Приморский край
Пономаренко Нина Михайловна , воспитатель
МБДОУ Д/С №16 «Светлячок» , Приморский край
«Исследовательские проекты в ДОУ регионального содержания»
В статье анализируются возможности выполнения исследовательских проектов с детьми дошкольного возраста на региональном материале как формы включения дошкольников в природоохранную деятельность. На практической основе выводится необходимость привлечения детей к охране окружающей среды. Выявлены положительные стороны участия детей в природоохранной деятельности.
Общая педагогика
Акентьева Елена Ивановна , учитель русского языка и литературы
МОУ «Лицей №7 Дзержинского района г. Волгограда» , Волгоградская обл
«Подготовка к учебному исследованию по литературе»
Внеурочная деятельность современных школьников
МБОУ «СОШ №35» , Астраханская обл
«Учебное исследование и проектирование во внеурочной деятельности»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
МКОУ «СОШ №9 им. Р.В. Лонкунова» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование ключевых компетенций учащихся через проектно-исследовательскую деятельность по экологии»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – воспитанию подрастающего поколения. В статье рассматривается развитие ключевых компетентностей выпускника школы через учебные предметы и внеклассную деятельность. Обоснована значимость экологического воспитания как условие, обеспечивающее процесс развития и саморазвития учащегося. Рассматриваются методы обучения, которые способствуют формированию ключевых компетентностей учащихся. Обобщается практический опыт привлечения учащихся к проектно-исследовательской деятельности. Обосновывается мысль о том, что одним из аспектов реализации компетентностного подхода является усиление прикладного, практического (пользовательского) характера школьного образования.