Список публикаций по ключевому слову: «заповедник»
История и политология
МБОУ «Средняя школа №15» , Хакасия Респ
«Наследие Хакасии – Ах Тас»
Экология
МАОУ «Математический лицей» , Хабаровский край
Коробкова Оксана Константиновна , д-р экон. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край
«Белоруссия: вопросы экологической безопасности»
Основой обеспечения устойчивого развития Белоруссии, её экологической безопасности является охрана природы и рациональное использование природных ресурсов. Цель исследовательской работы: исследование экологической безопасности Белоруссии и обзор особо охраняемых территорий Белоруссии. Задачи исследовательской работы: дать краткую характеристику Белоруссии; рассмотреть понятие «экологическая безопасность», её внутренние угрозы; изучить особо охраняемые природные территории Белоруссии; привести рекомендации решения поставленной проблемы. Методы исследования: обобщение изученной информации. Тип исследовательской работы: информационно-поисковый, исследовательский. Источники информации исследовательской работы: учебники, словари, справочники, энциклопедия. Этапы исследовательской работы: подготовительный этап: сбор информации по теме исследования, чтение литературы, справочного материала; изучение теоретического материала: изучение собранной информации по теме исследовательской работы; обобщение результатов исследования: обобщение собранных материалов, формулирование заключения.
Географические науки
Братуха Инна Витальевна , студентка
Путилов Андрей Антонович , студент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Реинтродукция популяции лошади Пржевальского (Equus ferus przewalskii) в Оренбургском государственном природном заповеднике»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Роль познавательно-исследовательской деятельности при изучении темы «Заповедная Белгородчина»»
В статье раскрываются цели, задачи и условия развития познавательно-исследовательской деятельности при изучении заповедников родного края. Основное внимание уделено проблеме развития ориентировки в окружающем мире через освоение детьми средств и способов познания. Представлены эффективные методы и приёмы организации познавательно-исследовательской деятельности.
Географические науки
Дылдаев Мирлан Муктарович , канд. геогр. наук , доцент
Бишкекский гуманитарный университет им. К. Карасаева , Кыргызстан
«Современное состояние природных ресурсов заповедника Сарычат-Ээрташ (Иссык-Кульская область)»
Педагогика
МБДОУ Д/С ОВ №36 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Изучение природы родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
Галушко Анна Вячеславовна , аспирант
Свириденко Ксения Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Заповедники Краснодарского края»
Экология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» , Нижегородская обл
«Роль особо охраняемых природных территорий в сохранении биоразнообразия позвоночных животных»
В данной статье рассматривается проблема сохранения позвоночных животных. В настоящее время серьезные опасения вызывает стремительное сокращение числа видов живых организмов, особенно в последние годы. Потеря биологического разнообразия – это и потеря ценного генофонда, и потеря устойчивости экосистем. Сохранение биологического разнообразия – это не только сохранение экосистемы, но и, самое главное, сохранение тех условий природной среды, в которой возможна нормальная жизнь и деятельность человека. Важную роль в сохранении разнообразия видов живых организмов и экосистем играют особо охраняемых природные объекты. В статье анализируются данные об ООПТ Нижегородской области, распределении видов позвоночных животных по охраняемым территориям различного типа, степень охраны краснокнижных видов в зависимости от их распределения в пределах того или иного типа естественных экосистем. В результате исследований было выявлено, что, в целом, сеть ООПТ обеспечивает охрану 88% всех видов, занесенных в Красную книгу Нижегородской области. Большая часть из которых охраняется в заповеднике, заказниках и природном парке.
Исторические науки
Новороссийский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Краснодарский край
«Великая Отечественная война в изобразительном искусстве (на примере коллекции фронтовой живописи в Новороссийском государственном историческом музее-заповеднике)»
В статье проведен первичный анализ коллекции фронтовой живописи, хранящейся в Новороссийском государственном историческом музее-заповеднике. Отмечена актуальность данного вида источников и для исследовательской практики и в повседневной, но не менее важной, просветительской и воспитательной работе с молодым поколением россиян во имя сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне.
Искусствоведение и культурология
Ковешникова Елена Анатольевна , канд. ист. наук , доцент, директор музея истории
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл
«Опыт работы музеев Владимирской области с детской аудиторией»
В статье рассматривается перспективный передовой опыт работы с детской аудиторией Детского музейного центра, созданного на территории Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в котором активно используются интерактивные экспозиционные и экскурсионные формы и методы работы с детьми. Авторами проанализирован данный опыт работы с точки зрения музейной педагогики и обоснована идея о необходимости взять за основу данный опыт музейно-педагогической работы музеям города Кемерово.
Педагогика общеобразовательной школы
Семенова Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Роль знаний о биоразнообразии в формировании экологической культуры школьников»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Бурилова Тамара Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Конспект занятия «Веточка с желудями»»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
МБУ ДОД «Дворец пионеров и школьников» , Курская обл
«Воспитание экологической культуры школьников в условиях осуществления научно-исследовательской работы»
В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания детей посредством научно-исследовательской деятельности. Описывается одна из форм работы с детьми по формированию экологической культуры учащихся – экологическая экспедиция. Автор делает вывод о важности привлечения детей к научно-исследовательской деятельности, поскольку исследовательская работа способствует приобретению школьниками опыта проведения научных экспериментов, а также обращает внимание детей к существующим экологическим проблемам.