Список публикаций по ключевому слову: «уверенность»
Психология и социология
Колесникова Елена Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Тревожные дети: стратегия работы»
Общая психология и психология личности
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности суверенности личности подростков»
В данной статье описаны результаты практического исследования особенностей суверенности личности подростков. В результате исследования мы выявили, что суверенность подростка развивается в зависимости от степени общения, при нарушении которого возможно развитие депривации подростка, что выражается в снижении степени адаптированности, самостоятельности, ощущении защищенности, толерантного отношения к другим.
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности суверенности личности подростков при разном уровне личностной тревожности»
Педагогика
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
«Развитие творческого потенциала школьников на уроках английского языка»
Психология
НОУ ВПО «Гуманитарный университет» , Свердловская обл
«Суверенность психологического пространства и ролевые ожидания партнеров в период кризиса середины жизни»
Статья содержит теоретический обзор проблемы суверенности психологического пространства и ролевых ожиданий партнеров в период кризиса середины жизни. Подробно рассмотрены ход процесса индивидуации и место в нем кризиса середины жизни с точки зрения супружеских ролевых ожиданий. Выделены основные этапы течения кризиса середины жизни и акцентировано внимание на сформированности суверенности психологического пространства супругов, которые происходят на каждом ее этапе. Указанные факты требуют научного анализа и углубленного исследования.
Педагогика и психология: перспективы развития
Резникова Ольга Валерьевна , д-р мед. наук, доцент , заведующая
БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ УР» , Удмуртская Респ
«Проблема неуверенности в себе среднего медицинского персонала и пути ее решения»
В работе выявлена проблема неуверенности в себе среднего медицинского персонала противотуберкулезного учреждения и на основании полученных результатов разработан психологический тренинг для коррекции данной проблемы, внедренный в работу консультативной поликлиники РКТБ и являющийся основой для приоритетного проекта в рамках бережливого производства.
Психология
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
Шаехметова Валерия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №35» , Московская обл
«Особенности отношения матери к подростку в неполных семьях»
В статье описываются результаты исследования детско-материнских отношений в полных и неполных семьях, проведенного с помощью опросника родительских установок PАRI Е.С. Шефер, Р.К. Белл и методики «Детско-родительские отношения подростков» П. Трояновской. В исследовании приняло участие в общей сложности 60 человек, из них 30 подростков – учащихся общеобразовательной школы г. Ижевска и 30 их матерей. Было выявлено, что для матерей, воспитывающих подростков в неполной семье, более характерно проявление авторитарности и неуверенности в отношениях с ними.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ «СОШ №35» , Татарстан Респ
«Как помочь тревожному ребёнку перед выступлением»
Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных, жизненно важных проблем не только для музыкантов-исполнителей, но и для воспитанников любых направлений деятельности, будь то танцоры, спортсмены, актёры, шахматисты, циркачи, юные исследователи, выступающие с докладами на конференциях и семинарах, и т. д. Любой человек испытывает в этот момент волнение. Автор разработал рекомендации по снижению уровня волнения.
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Изучение уровня уверенности в себе студентов первого курса»
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«К вопросу проявления жизнестойкости подростков из различных типов семей»
Психология
Бирюкова Алина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Развитие самоотношения студентов в ходе вузовской подготовки»
В статье рассмотрена проблема самоотношения студента как формирование его позитивной направленности. Представлены теоретические основы понимания самоотношения как компонента самосознания, самооценки и самоуважения. Представлены результаты эмпирического исследования самоотношения, проведенного на выборке студентов 1–4 курсов. Выявлены общие черты в самоотношении студентов. Установлены существенные различия по факторам самоотношения: самоинтерес, самопринятие, саморуководство.
Педагогика
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Чуораанчык» с. Чурапча» , Саха /Якутия/ Респ
«Важность формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста»
Как отмечает автор, роль самооценки в формировании личности, приобретении ею социального опыта и нахождении своего места в системе общественных отношений анализировалась в целом ряде исследований. Была обнаружена связь характера самооценки с различными видами общения и деятельности детей, указаны тенденции ее развития.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«О проблеме исследования значения слова (на примере лексемы «уверенность»)»
Психология
Озерский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Челябинская обл
«Теория и практика развития процессуальной компетентности менеджеров»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» , Крым Респ
Еримизина Марина Ивановна , канд. экон. наук , доцент
Академия биоресурсов и природопользования ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее аудит»
Общая психология и психология личности
Пронина Елена Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Исследование мотивации и личностных качеств у лидеров и победителей конкурса «Доброволец года»»
Данная статья посвящена вопросам выявления ведущих мотивов и личностных качеств волонтера. Целью данного исследования является выявление ведущих мотивов и личностных качеств волонтера. Объектом исследования является волонтерская деятельность. Предметом исследования является мотивация и личностные качества волонтера.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Клятвенные уверения как способ выражения уверенности (на материале русского и английского языков)»
Статья посвящена проблеме межъязыковых сопоставлений для определения национальной специфики и лингвокультурных особенностей языков. В данной работе на материале русского и английского языков описываются структурно‐семантические особенности выражения клятвенных уверений. Автор приходит к выводу о том, что, несмотря на общность признаков, способы выражения клятвенных уверений в русском и английском языках имеют семантические, лексико‐грамматические и стилистические отличия.
Коррекционная педагогика, дефектология
МАОУ «СОШ №4» , Тюменская обл
«Как помочь стать успешным ребенку-инвалиду (из опыта работы)»
В статье рассматривается проблема оказания психологической помощи ребенку-инвалиду. Автор делает акцент на невозможности достижения хороших результатов обучения ребенка-инвалида, пока не преодолены психологические барьеры, препятствующие усвоению учебной программы. Описывается педагогический опыт автора по разработке комплексной коррекционно-развивающей программы для ребенка-инвалида. Представлены этапы реализации программы и применяемые в работе методики. Описывается процесс занятий с ребенком, проанализированы полученные результаты реализации программы. Автор отмечает эффективность применяемых методов, подтвержденных как результатами тестирования уровня психического развития, так и результатами творческих работ ребенка-инвалида.
Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса
МДОУ Д/С №3 «Теремок» КВ , Владимирская обл
«Развитие социальной уверенности детей посредством театрализованной деятельности»
Общее направление
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ
«О развивающей программе для младших школьников «Умники и умницы»»
Автор статьи считает, что интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности. Под интеллектуальными способностями понимается память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание. Их развитие и является одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста.