Список публикаций по ключевому слову: «обучения»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Октябрьская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение технологии развития критического мышления на уроках биологии»
Педагогика
Кузенко Алена Александровна , воспитатель
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Игровые методы обучения: как игровые приемы способствуют развитию познавательных навыков у детей»
В статье рассматривается влияние игровых методов обучения на развитие познавательных навыков у детей. Подчеркивается важность использования игровых приемов как средства активизации учебного процесса, формирования критического мышления и креативности. Анализируются различные игровые техники, такие как ролевые игры, образовательные игры и интерактивные задания, которые способствуют более глубокому усвоению материала и развитию социальных навыков. Представлены примеры успешной реализации игровых методов в образовательных учреждениях и их положительное влияние на мотивацию учащихся.
Ходыкина Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Использование приемов коллаборации на занятиях изобразительного искусства как метод стимулирования творческой мысли и сотрудничества»
В статье рассматривается образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. Коллаборативная среда обучения благоприятствует социальному и эмоциональному развитию учащихся, поскольку предоставляет возможности для ознакомления с различными точками зрения, выражения и обоснования своих идей.
Амитина Оксана Владимировна , методист
Романтеева Валерия Николаевна , педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДО «Одарённость» , Белгородская обл
«Активные методы обучения: путь к эффективному усвоению знаний»
В статье рассматриваются преимущества таких методов, как развитие познавательной активности, формирование навыков командной работы, улучшение понимания учебного материала и повышение уровня самостоятельной работы студентов. Подробно описываются конкретные примеры активных методик, включая мозговой штурм, проблемное обучение и проектную работу, каждая из которых направлена на развитие определенных компетенций обучающихся. Особое внимание уделено игровой форме обучения, способствующей улучшению восприятия иностранного языка и повышению интереса учащихся к учебному процессу.
МОУ «Малиновская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Краеведческое направление во внеурочной деятельности как способ развития интереса к познанию родного края, воспитанию патриотизма и формированию исследовательских навыков»
В статье рассматривается значение краеведческого направления во внеурочной деятельности школьников. Обосновывается важность краеведения как средства развития познавательного интереса, воспитания патриотизма и формирования исследовательских компетенций учащихся. Представлены ключевые цели краеведческой работы – обогащение знаний о родном крае, воспитание чувства гордости за малую родину и освоение методов научного исследования. Описаны основные формы организации деятельности (массовые, групповые и индивидуальные), а также методы её реализации (экскурсии, исследовательская и проектная работа). В заключении перечислены ожидаемые результаты краеведческой деятельности: расширение знаний об истории региона, развитие познавательной активности, укрепление семейных связей через совместное изучение прошлого и совершенствование навыков аналитической работы с различными источниками информации.
Психология
Маслакова Олеся Ивановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся»
В статье рассматривается вопрос стимулирования педагогов к активному использованию методов и приемов мотивации обучающихся на занятиях. В стремительно меняющемся мире огромную роль играют приобретения новых профессиональных компетенций педагогических работников как инструмента повышения качества образования.
Педагогика
Гамзатова Евгения , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл
«Гармония речи: важность речевого развития в младшей группе детского сада»
В статье рассматривается значение речевого развития для детей младшей группы детского сада. Акцентируется внимание на роли речи в формировании когнитивных и социальных навыков, а также в процессе общения. Обсуждаются методы и приемы, способствующие развитию речевых навыков у детей через игровые занятия, интерактивные упражнения.
Чмырева Ольга Александровна , воспитатель
Михайлюкович Надежда Васильевна , воспитатель
Полторабатько Нина Стефановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Развитие читательского интереса дошкольников – условие успешного обучения в школе»
МАДОУ «Д/С №147 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ
«Использование искусственного интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда»
Чернякова Любовь Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Разработка мероприятия: «Путешествие Незнайки в Сказочный город профессий»»
В статье представлен сценарий квеста по профориентации дошкольников. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – это первичный этап подготовки дошкольника к выбору будущей профессии, заключающийся в знакомстве ребёнка с различными видами труда для самостоятельного выбора профессии в будущем. Чем больше дошкольники получают разнообразной информации, тем легче им будет сделать в будущем выбор, который определит их жизнь. Для ознакомления детей с трудом взрослых в ДОУ применяются традиционные методы обучения и воспитания, а также широко используются инновационные методы, которые представлены в виде различных игр и квестов, которые дети с удовольствием проходят.
МАОУ «СОШ №14» , Кемеровская обл
«Роль мотивации и стимулирования при обучении школьника»
Боренштейн Анна Львовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Образовательные технологии в юриспруденции: как они меняют подход к обучению?»
Статья посвящена вопросу влияния образовательных технологий на современный подход к обучению юриспруденции. Анализируются основные проблемы, препятствующие эффективной интеграции современных технологий в юридическое образование, включая недостаточную адаптацию к специфике дисциплины, риск формализации процесса обучения и снижения роли преподавателя, необходимость постоянного обновления контента, обеспечение доступности технологий для всех студентов, оценку эффективности и этические аспекты использования данных.
Исследования в образовании и образовательные практики
Сидягин Владимир Борисович , тренер-преподаватель
МБУ ДО «Спортивная школа №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методики обучения легкоатлетическим видам и классификация легкоатлетических упражнений»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные педагогические практики для успешного внедрения инновационных решений в образовательный процесс системы СПО»
Статья посвящена вопросу педагогических практик, обеспечивающих успешное внедрение инноваций в образовательную среду. Рассматриваются ключевые факторы эффективности педагогического сопровождения нововведений, включая повышение квалификации педагогов, использование цифровых инструментов и формирование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися, развитие навыков саморефлексии и самооценки, организация проектно-исследовательской деятельности студентов. Автором отмечаются перспективы развития образовательной системы через применение современных педагогических практик.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Кадетская школа» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технология работы с неуспевающими на уроках английского языка»
Педагогика
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Инклюзивное образование в детском саду: практические рекомендации по работе с детьми с особыми потребностями»
В статье рассматриваются основные подходы к инклюзивному образованию в детском саду, а также практические рекомендации для воспитателей по работе с детьми с особыми потребностями. Обсуждаются важность индивидуального подхода и формирования поддерживающей среды для успешной социализации таких детей. Приведены примеры эффективных методов и программ, которые способствуют развитию навыков взаимодействия и обучения в разнообразной группе.
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан , Татарстан Респ
«Особенности методов обучения английскому языку для развития коммуникативных УУД при использовании цифровой образовательной среды»
В статье рассматриваются особенности применения различных методов обучения английскому языку в контексте цифровой образовательной среды (ЦОС) с целью развития коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся. Анализируются преимущества и недостатки использования цифровых инструментов для активизации речевой деятельности, формирования навыков сотрудничества и развития критического мышления. Особое внимание уделяется методическим аспектам организации учебного процесса, направленным на эффективное использование возможностей ЦОС для достижения образовательных целей.
Смирнов Олег Алексеевич , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Интерактивные технологии в образовательном процессе»
В статье рассматриваются особенности применения интерактивных технологий в образовательном процессе как эффективного средства активизации познавательной деятельности при подготовке учащихся профессиям «Водитель автомобиля», «Секретарь руководителя» в МАУ ДО «ЦДО «Успех» для овладения навыками рабочих профессий, должностей служащих. Раскрывается значение интерактивных методов в формировании ключевых компетенций, коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Перечисляются наиболее результативные формы и приёмы интерактивного обучения – игры, дискуссии, работа в группах, проектная деятельность, использование цифровых сервисов и платформ. Отмечается, что внедрение интерактивных технологий способствует повышению мотивации, развитию самостоятельности и формированию позитивного отношения к учебной деятельности.
МАОУ «Гимназия №5» , Свердловская обл
«Особенности методов обучения информатике для развития коммуникативных УУД при использовании цифровой образовательной среды»
В статье рассматриваются особенности методов обучения информатике, которые способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий при использовании цифровых образовательных сред. Рассматриваются основные методы обучения, такие как исследовательский, эвристический и метод проектов, а также особенности цифровой среды, включая интерактивность, совместную работу и индивидуализацию. Приводятся преимущества и проблемы использования цифровых технологий в образовании.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
«Основы интеграции математического и физического компонентов в контексте цифровизации образовательного процесса»
Статья посвящена исследованию основ интеграции математического и физического компонентов в современной цифровой образовательной среде. Рассматривается, как цифровые инструменты (интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории и образовательные платформы) способствуют визуализации и глубокому усвоению междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется методологии интеграции через перевернутое обучение и проектную деятельность для формирования системного мышления учащихся. Автором также обозначены перспективы создания интеллектуальных образовательных сред для построения у школьников целостной научной картины мира.
ГБПОУ КК «Армавирский механико-технологический техникум» , Краснодарский край
«Нейросетевые технологии как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в системе СПО»
В статье рассматриваются способы оптимизации работы преподавателя посредством использования искусственного интеллекта в педагогической деятельности. В ходе данного исследования был проведен анализ источников литературы и некоторых программных средств, обзор которых приведен в тексте статьи. Полученные данные могут быть внедрены в процесс создания методических пособий, планов занятий и подбора заданий для обучающиеся среднего профессионального образования.
МБОУ «Калайкасинская СОШ им. А.Г. Николаева» , Чувашская Республика - Чувашия
«ИИ в изучении английского языка»
Статья посвящена вопросу о роли искусственного интеллекта в повышении эффективности изучения английского языка. Рассматриваются современные инструменты и технологии, применяемые в образовательных программах, позволяющие создать индивидуализированные курсы, автоматизировать проверку заданий и повысить мотивацию учащихся.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Кузнецова Мария Константиновна , воспитатель
Фадеева Елена Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Атлашевский Д/С «Золушка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интеграция общего и дополнительного образования в ДОУ»
В статье рассматривается вопрос интеграции общего и дополнительного образования в ДОУ. Авторами анализируются современные подходы к организации образовательного процесса, направленные на гармоничное сочетание основных образовательных программ с дополнительными, что способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Преподавание предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в сельской школе»
Статья посвящена вопросам преподавания предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в сельских школах. Рассматриваются значимость и цели данного курса, а также его вклад в формирование гражданского сознания и патриотического воспитания у подрастающего поколения. Обсуждаются методы и подходы, которые могут быть использованы для повышения эффективности обучения, включая интерактивные занятия, практические тренинги и проекты. Описываются проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются сельские школы при реализации курса, и подчеркивается важность комплексного подхода к обучению. В заключение делается акцент на необходимости совместной работы всех участников образовательного процесса для достижения максимальных результатов.
МАОУ «Лицей №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование креативного мышления на уроках математики»
Статья посвящена вопросам формирования креативного мышления на уроках математики. Рассматриваются современные педагогические методики, направленные на развитие у школьников способности мыслить творчески и оригинально подходить к решению учебных задач. Описаны практические приемы и техники, способствующие повышению мотивации обучающихся и созданию условий для раскрытия их интеллектуального потенциала. Особое внимание уделено применению открытых задач, игровой форме обучения, проектному подходу и выполнению творческих заданий. Приведены конкретные примеры, иллюстрирующие эффективность предложенных методов.

