Список публикаций по ключевому слову: «концертмейстер»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Петропавловская Наталья Михайловна , педагог дополнительного образования
Кулиева Ирина Михайловна , методист
ГБУ ДО «ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г
«Специфика деятельности концертмейстера-пианиста в процессе постановочно-репетиционной работы при реализации дополнительной общеразвивающей программы»
Педагогика
Гребенникова Екатерина Сергеевна , педагог дополнительного образования
Фархутдинова Гульнара Рустамовна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ
«Инновационные технологии и перспективы развития концертмейстера-педагога в системе дополнительного образования»
Статья посвящена использованию эффективных методов и приемов при организации совместной работы концертмейстера и педагога дополнительного образования по хореографии. Акцент ставится на то, что дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в её образовании, в ранней профессиональной ориентации.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБУДО «ДШИ им. М.П. Максаковой» , Астраханская обл
«Работа концертмейстера на примере детского цикла «Игрушки» для малого барабана и фортепиано Н.В. Васильченко»
Педагогика
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
«Специфика психолого-педагогической деятельности концертмейстера в детской музыкальной школе»
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Концертмейстерский класс — важнейшая составляющая воспитания пианиста»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
«Психологическая поддержка ученика: из опыта работы концертмейстера»
Педагогика
МБОДО «Школа искусств» Алексеевского городского округа , Белгородская обл
«Особенности работы концертмейстера в классе хореографии»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Особенности работы пианиста-концертмейстера в младших классах детской музыкальной школы»
Статья посвящена работе концертмейстера. Автор считает, что от его работы зависит многое как во время концерта и на уроке, так и на конкурсном прослушивании и репетиции. С его помощью ученик получает первые представления об исполняемом произведении, его художественном содержании, ритмических особенностях, звуковой палитре. Статья раскрывает особенности тонкой работы концертмейстера с начинающими музыкантами.
Общая педагогика
МБУДО г. Астрахани «ДТ «Успех» , Астраханская обл
«Особенности музыкального оформления уроков классического танца»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «ДШИ» Приволжского района , Татарстан Респ
«Основные принципы работы концертмейстера-баяниста в ДМШ»
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
МАУДО «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Проблемы ансамблевой агогики в работе концертмейстера с исполнителями на народных инструментах»
Автор отмечает, что концертмейстер – самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен везде: в оркестровых классах и классах народных инструментов, в хоровых классах и классах хореографии, сольного пения, дирижирования, театрального искусства. Он исполняет аккомпанирующую партию в произведениях, написанных с сопровождением фортепиано, или играет роль аккомпанирующего инструмента, часто заменяющего оркестр. Данная статья раскрывает проблемы и особенности тонкой работы концертмейстера в ансамбле с исполнителями на народных инструментах. Освещает ряд проблем и особенностей, с которыми сталкивается концертмейстер в работе над таким средством музыкальной выразительности как агогика.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ
«Методическая разработка. Сценарий урока-концерта «Яков Дубравин детям: Добрый день!»»
Методическая разработка мероприятия была создана в связи с малым количеством информации в социальных сетях о творчестве композитора Я.И. Дубравина – заслуженного деятеля искусств России, профессора Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Основная его деятельность – это произведения для хора. В этом уроке-концерте песни представлены солистами-вокалистами-детьми под удобный фортепианный аккомпанемент, и под фонограммы. Песенный материал разнообразен: от песен, посвящённых Великой Отечественной войне до произведений, написанных в джазовом стиле. Много игровых, в которых можно поработать над актёрским мастерством детей. Всё говорит о многогранности личности Я.И. Дубравина. Весь урок-концерт пропитан чувством дружбы и единения, любви к Родине и к жизни. Учащиеся класса сольного пения выступают в роли ведущих, которые повествуют об истории написания песен, и иллюстраторов вокального материала. В мероприятии используется подборка видео из Архива Интернета, затрагивающие интересные моменты из жизни самого Я.И. Дубравина, раскрывающие его весёлый нрав и подтверждающие как интересного собеседника. Для удобного проведения и для самоконтроля учащихся вся программа разделена на части, анонсы выведены в таблицы.
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Особенности работы концертмейстера в инструментальном классе»
МБУ ДО «ДМШ №5» , Белгородская обл
«Особенности работы концертмейстера»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Специфика профессиональной компетентности концертмейстера»
В данной статье автор отмечает, что концертмейстерская компетентность базируется на эмоционально-ценностном отношении педагога-музыканта к предстоящей деятельности; на системе обобщенных музыкальных умений и профессионально значимых концертмейстерских умений; особенностях музыкального восприятия, исполнительских и пианистических способностях; на профессионально значимых личностных качествах, музыкальности, интерпретирующей способности, рефлексии, артистизме, музыкально-педагогической интуиции, музыкально-профессиональном мышлении, нравственно-волевых качествах.
Система образования
МАУДО «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Специфика и особенности работы концертмейстера в детском хоре»
Данная статья посвящена работе концертмейстера в детском хоре, ее специфике и особенностям. В работе раскрываются основные способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера, работающего с детским хоровым коллективом, а также умения, необходимые для плодотворной работы с руководителем хора.
Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
МКОУ ДО Орловская ДШИ , Кировская обл
«Творческое взаимодействие преподавателя и концертмейстера в детской школе искусств как фактор развития учащихся»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МАОУ ДОД «ДШИ №13 (татарская)» , Татарстан Респ
«Работа над раскрытием музыкально-художественного замысла произведения в творческом союзе пианиста-концертмейстера и солиста»
Общее направление
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Концертмейстерский класс как один из аспектов воспитания юного пианиста»
ГБУДО ДШИ «Центр» , Москва г
«Специфика и особенности работы концертмейстера-пианиста в классе домры»
Компетентностный подход в системе профессионального образования
Горбачёва Светлана Викторовна , преподаватель фортепиано
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл
«Формирование профессиональных компетенций у студентов в музыкально-инструментальном классе»
Компетентностный подход рассматривается как эффективное средство формирования исполнительских и аккомпаниаторских умений студента в условиях индивидуального обучения, которое позволяет моделировать ситуацию урока, предоставляя возможность студенту выступать и в роли исполнителя, и иллюстратора, и аккомпаниатора, а также конструировать на уроке модель домашних занятий для развития самостоятельности студента.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ
«Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала»
В статье рассматриваются вопросы применения различных методических приемов на основе проблемно-творческого обучения на уроках вокала с учетом задач, условий, возрастных особенностей, специфики музыкального образования, в зависимости от индивидуальных и групповых занятий детских музыкальных школ и школ искусств.
Общее направление
МБУДО «ДШИ» Приволжского района , Татарстан Респ
«Основные принципы работы концертмейстера-баяниста в ДМШ»
В статье раскрываются особенности и принципы работы баяниста-концертмейстера в детской музыкальной школе и школе искусств. Концертмейстер в ДШИ нужен в классе народного вокала и народного инструментального исполнительства, в хоровом коллективе и в хореографии. В деятельности концертмейстера объединяются творческие, педагогические и психологические функции и их трудно отделить друг от друга в учебных, концертных и конкурсных ситуациях. Для педагога концертмейстер – правая рука и первый помощник, музыкальный единомышленник, для солиста (инструменталиста) – помощник, наставник и тренер. Мастерство концертмейстера глубоко специфично, оно требует не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских знаний и умений, особого универсализма, мобильности.