Список публикаций по ключевому слову: «концертмейстер»


Общее направление

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кашковская Елена Сергеевна , преподаватель фортепиано
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Концертмейстерский класс как один из аспектов воспитания юного пианиста»

Скачать статью

В статье представлены обобщения, исходящие из личного исполнительского и педагогического опыта по обучению концертмейстерскому классу. Автор отмечает, что опыт, который приобретается детьми на предмете «аккомпанемент», очень важен.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 12.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Евгения Владимировна , преподаватель фортепиано
Горбачёва Светлана Викторовна , преподаватель фортепиано
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл

«Формирование профессиональных компетенций у студентов в музыкально-инструментальном классе»

Скачать статью

Компетентностный подход рассматривается как эффективное средство формирования исполнительских и аккомпаниаторских умений студента в условиях индивидуального обучения, которое позволяет моделировать ситуацию урока, предоставляя возможность студенту выступать и в роли исполнителя, и иллюстратора, и аккомпаниатора, а также конструировать на уроке модель домашних занятий для развития самостоятельности студента.

Общее направление

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рысалиев Нухсан Зарлыкович , концертмейстер
ГБУДО ДШИ «Центр» , Москва г

«Специфика и особенности работы концертмейстера-пианиста в классе домры»

Скачать статью

Статья посвящена работе концертмейстера-пианиста в классе домры детской школы искусств. Автором подробно описываются основные способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера, работающего в инструментальном классе струнных щипковых инструментов.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайдарова Алия Маратовна , преподаватель по классу вокала
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ

«Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения различных методических приемов на основе проблемно-творческого обучения на уроках вокала с учетом задач, условий, возрастных особенностей, специфики музыкального образования, в зависимости от индивидуальных и групповых занятий детских музыкальных школ и школ искусств.

Система образования

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Екатерина Петровна , концертмейстер
МАУДО «Детская школа искусств №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Специфика и особенности работы концертмейстера в детском хоре»

Скачать статью

Данная статья посвящена работе концертмейстера в детском хоре, ее специфике и особенностям. В работе раскрываются основные способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера, работающего с детским хоровым коллективом, а также умения, необходимые для плодотворной работы с руководителем хора.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 01.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Светлана Витальевна , концермейстер
МАОУ ДОД «ДШИ №13 (татарская)» , Татарстан Респ

«Работа над раскрытием музыкально-художественного замысла произведения в творческом союзе пианиста-концертмейстера и солиста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные условия и задачи, стоящие перед концертмейстером, необходимые для успешного воплощения целостного художественного образа музыкального произведения.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 10.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларин Олег Федорович , концертмейстер
МБУДО «ДШИ» Приволжского района , Татарстан Респ

«Основные принципы работы концертмейстера-баяниста в ДМШ»

Скачать статью

В данной статье раскрыта специфика работы концертмейстера в детской музыкальной школе (школе искусств). Автор формулирует необходимые для концертмейстера навыки и умения, а также описывает возможные трудности и пути их решения.

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Людмила Николаевна , концертмейстер
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Особенности работы концертмейстера в инструментальном классе»

Скачать статью

В рамках данной статьи освещена специфика работы концертмейстера в инструментальном классе. В частности, рассматривается работа со струнниками. Отмечены основные навыки, которыми должен обладать пианист-концертмейстер. Раскрыты этапы работы над музыкальными произведениями.

Дата публикации: 28.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Моисеева Виктория Викторовна , преподаватель, руководитель вокальных ансамблей, концертмейстер
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ

«Методическая разработка. Сценарий урока-концерта «Яков Дубравин детям: Добрый день!»»

Скачать статью

Методическая разработка мероприятия была создана в связи с малым количеством информации в социальных сетях о творчестве композитора Я.И. Дубравина – заслуженного деятеля искусств России, профессора Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Основная его деятельность – это произведения для хора. В этом уроке-концерте песни представлены солистами-вокалистами-детьми под удобный фортепианный аккомпанемент, и под фонограммы. Песенный материал разнообразен: от песен, посвящённых Великой Отечественной войне до произведений, написанных в джазовом стиле. Много игровых, в которых можно поработать над актёрским мастерством детей. Всё говорит о многогранности личности Я.И. Дубравина. Весь урок-концерт пропитан чувством дружбы и единения, любви к Родине и к жизни. Учащиеся класса сольного пения выступают в роли ведущих, которые повествуют об истории написания песен, и иллюстраторов вокального материала. В мероприятии используется подборка видео из Архива Интернета, затрагивающие интересные моменты из жизни самого Я.И. Дубравина, раскрывающие его весёлый нрав и подтверждающие как интересного собеседника. Для удобного проведения и для самоконтроля учащихся вся программа разделена на части, анонсы выведены в таблицы.

Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей

Дата публикации: 12.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Норкина Татьяна Александровна , почётный работник общего образования РФ , преподаватель, концертмейстер
МКОУ ДО Орловская ДШИ , Кировская обл

«Творческое взаимодействие преподавателя и концертмейстера в детской школе искусств как фактор развития учащихся»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика деятельности концертмейстера, а также компоненты творческого взаимодействия преподавателя и концертмейстера на уроках ритмики в детской школе искусств.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишустина Виктория Владимировна , преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер
МБУ ДО «ДМШ №5» , Белгородская обл

«Особенности работы концертмейстера»

Скачать статью

В работе рассматривается роль и значение деятельности концертмейстера. Раскрывается специфика работы концертмейстера в инструментальных классах, с хоровыми коллективами, вокалистами.

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Дата публикации: 26.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Екатерина Петровна , концертмейстер
МАУДО «Детская школа искусств №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Проблемы ансамблевой агогики в работе концертмейстера с исполнителями на народных инструментах»

Скачать статью

Автор отмечает, что концертмейстер – самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен везде: в оркестровых классах и классах народных инструментов, в хоровых классах и классах хореографии, сольного пения, дирижирования, театрального искусства. Он исполняет аккомпанирующую партию в произведениях, написанных с сопровождением фортепиано, или играет роль аккомпанирующего инструмента, часто заменяющего оркестр. Данная статья раскрывает проблемы и особенности тонкой работы концертмейстера в ансамбле с исполнителями на народных инструментах. Освещает ряд проблем и особенностей, с которыми сталкивается концертмейстер в работе над таким средством музыкальной выразительности как агогика.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Борисова Людмила Николаевна , концертмейстер
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Специфика профессиональной компетентности концертмейстера»

Скачать статью

В данной статье автор отмечает, что концертмейстерская компетентность базируется на эмоционально-ценностном отношении педагога-музыканта к предстоящей деятельности; на системе обобщенных музыкальных умений и профессионально значимых концертмейстерских умений; особенностях музыкального восприятия, исполнительских и пианистических способностях; на профессионально значимых личностных качествах, музыкальности, интерпретирующей способности, рефлексии, артистизме, музыкально-педагогической интуиции, музыкально-профессиональном мышлении, нравственно-волевых качествах.