Список публикаций по ключевому слову: «суицидальное поведение»
Психология
МБОУ «ОШ №4» , Сахалинская обл
«Выявление и профилактика суицидального поведения несовершеннолетних и психологическое сопровождение несовершеннолетних с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)»
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Арт-терапия с подростками-суицидентами, склонными к селфхарму»
Психологические науки
МОУ ИРМО «Бутырская СОШ» , Иркутская обл
«Развитие жизнестойкости в условиях психологического консультирования как профилактика суицидального поведения у подростков»
В статье прописана актуальность разработки проекта программы психологического консультирования с использованием разных методов работы. Автором были проанализированы научные работы на тему жизнестойкости. Сделан вывод об эффективности психологического консультирования в формате тренинг групп с подростками, находящихся в группе риска.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Маньшин Алексей Андреевич , студент
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Признаки суицидального поведения в детском и подростковом возрасте»
В статье авторами рассмотрено страшное явление наших дней – суицид в детском и подростковом возрасте и его виды. К сожалению, самоубийства, среди подростков становится актуальной проблемой. Исследователи считают, что по возрасту пик суицидов приходится на 15–16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет.
Психология
Бгдоян Гехецик Смбатовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Подростковый возраст как фактор суицидального риска»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Теоретические аспекты профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях»
В данной работе дан анализ современной суицидальной ситуации, ее взаимосвязи с иными социальными проблемами, предложено новое определение термина «суицид», проведено понятийное соотношение терминов «суицид», «социально-опасное положение» и «трудная жизненная ситуация», приведены рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений и свободного времени несовершеннолетних как одного из направлений профилактической работы в этой сфере.
Организация социально-культурной деятельности
МБОУ «СОШ №37» г. Калуги , Калужская обл
«Медиация – инновационная технология профилактики суицидального поведения в общеобразовательной организации»
Одной из самых острых и актуальных проблем современного российского общества является возрастающее число самоубийств среди несовершеннолетних. По общему числу суицидов Российская Федерация находится на шестом месте в мире. По уровню самоубийств среди школьников Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире. Суицид – это комплексная проблема, угрожающая будущему нашего государства. Именно поэтому на сегодняшний день профилактика суицидального поведения – одна из крупнейших проблем современного общества.
Социология
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Социальная профилактика суицидального поведения среди подростков»
Данная статья посвящена проблеме организации проведения социальной профилактики, заключающейся в предотвращении и предупреждении развития у подростков суицидальных наклонностей. Рассмотрены причины суицида среди подростков, определены трудности, препятствующие реализации социальной профилактики, а также предложены меры успешного проведения данной профилактики.
Социологические науки
Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Волгоградская обл
«Особенности суицидального поведения подростков в России»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Проскурина Наталья Алексеевна , учитель
Лукашина Татьяна Николаевна , заместитель директора
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
«Система взаимодействия педагога-психолога с классными руководителями в рамках профилактики суицидального поведения на ступени начального образования»
По мнению авторов, эффективность профилактической работы в начальной школе с целью снижения риска возникновения суицидального поведения в подростковом возрасте зависит от систематичности и содержательного аспекта организации занятий с учётом возрастных особенностей детей, тесного сотрудничества педагога-психолога, социального педагога и администрации с классными руководителями и родителями обучающихся.
Социологические науки
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Социальные и асоциальные факторы, сопутствующие суициду»
Психология
Щепеткова София Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл
«О суицидальном риске у школьников с интенцией поступления в медицинские вузы»
В статье представлены результаты исследования суицидального риска у школьников с интенцией поступления в медицинские вузы. Использована методика А.Г. Шмелева «Опросник суицидального риска», позволяющая определить суммарный показатель суицидального риска и его отдельных субшкальных диагностических концептов. Эмпирически показано различие в выраженности субшкальных диагностических концептов риска суицида: «Демонстративность» и «Социальный пессимизм» у школьников с интенцией поступления в медицинские вузы и вузы немедицинского профиля.
Педагогика
Технический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Макаров Петр Васильевич , канд. пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Хабаровский край
«Реабилитационная работа подросткового суицида в условиях общеобразовательной школы»
Психологические науки
Ситникова Оксана Владимировна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Суицидальное поведение подростков как вид девиации и его психологическая превенция»
Психология
Леванова Елена Александровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г