Список публикаций по ключевому слову: «связная монологическая речь»


Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Дата публикации: 27.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кропотова Анна Николаевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Развитие связной монологической речи детей 5–6 лет в процессе составления описательных рассказов посредством мнемотаблиц»

Скачать статью

Данную статью автор посвятил проблеме развития связной монологической речи детей 5–6 лет в процессе составления описательных рассказов посредством мнемотаблиц. Для изучения этого уровня были использованы 2 задания, в основу которых положена методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников Н.Г. Смольниковой и Е.А. Смирновой.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ошес Кристина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«Мнемотехника как педагогическое средство обучения составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме поиска эффективных средств речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье описаны и интерпретированы особенности связной речи у данной категории детей 4–5 лет (в сравнении с детьми, имеющими норму речевого развития) на материале составления описательных рассказов. Рассмотрены характеристики мнемотехники как педагогического средства речевого развития. Представлены педагогические подходы к конструированию и применению системы логопедических занятий с использованием мнемотаблиц. На основе сравнения диагностических данных, полученных по методике В.П. Глухова до и после проведения формирующего эксперимента, доказана эффективность использования мнемотехники как педагогического средства в обучении составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи III уровня.

Педагогика

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Елена Федоровна , канд. пед. наук , доцент
Суржик Екатерина Евгеньевна , студентка
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием иллюстративно-графических схем»

Скачать статью

В настоящее время наиболее распространенной речевой патологией среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи. Одним из компонентов в структуре дефекта является несформированность монологической речи. Авторы данной статьи описывают последовательность работы по формированию связной монологической речи у данной категории детей.

Дата публикации: 28.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лосева Ирина Михайловна , учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Метод проектов в развитии речи у детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматривается этапы проекта как средство развития речи у детей с ТНР. Нарушения речи корректируются через различные виды деятельности детей в ходе проекта. Примеры обогащения словарного запаса и общего развития школьников с тяжелыми нарушениями речи.

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жуйкова Тамара Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Русина Дарья Константиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Аленка» , Хакасия Респ

«Особенности обучения творческим рассказам по картинке детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы, возникающие у детей при составлении творческого рассказа. Раскрыты основные особенности творческого рассказывания. Перечислены виды занятий, проводимых в целях формирования у детей с ОНР навыков составления самостоятельного рассказа по картинке с элементами творчества. Предложены рекомендации по организации обучения творческим рассказам детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.