List of publications on a keyword: «связная монологическая речь»


Педагогика

Publication date: 14.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Larisa M. Fursova
Ruzilia I. Kuzmina
Tatiana N. Pichkalova
Aigul A. Minnekhuzina
MBDOU "Detskii sad "Beriozka" , Татарстан Респ

«Innovatsionnye metody razvitiia sviaznoi monologicheskoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta v protsesse pereskaza detskikh khudozhestvennykh proizvedenii»

Download an article

В статье раскрываются инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений. Авторы приходят к выводу, что благодаря пересказу снижается ситуативность речи, ребенок становится способным к осознанному речевому общению со взрослым.

Publication date: 30.05.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Daria A. Prizba
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Osobennosti sviaznoi monologicheskoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»

Download an article

Статья посвящена вопросу изучения связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. В рамках данной статьи описываются результаты эмпирического исследования особенностей связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 14.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Leisan I. Gogina
Gulnaz R. Mubarakova
Chulpan R. Iamalova
Roza N. Ismagilova
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ

«Мнемотехника как инновационный метод развития связной монологической речи у детейстаршего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений»

Download an article

В статье раскрываются аспекты использования мнемотехники в развитии связной монологической речи дошкольников в развитии мышления дошкольников. Авторы полагают, что методы мнемотехники обеспечивают продуктивное запоминание алгоритма рассказа, воспроизведение и сохранение информации, а также развивают речь.

Дошкольная педагогика

Publication date: 04.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina N. Stankevich
Svetlana I. Alekseeva
Tatiana V. Kuriakina
Valentina A. Chentsova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Formirovanie sviaznoi monologicheskoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR v protsesse organizatsii obrazovatel'nykh meropriiatii po osnovam protivopozharnoi bezopasnosti»

Download an article

В статье говорится о результативности использования образовательных мероприятий по основам противопожарной безопасности в процессе работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Педагогика

Publication date: 28.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina M. Loseva , Учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Метод проектов в развитии речи у детей с ТНР»

Download an article

В статье рассматривается этапы проекта как средство развития речи у детей с ТНР. Нарушения речи корректируются через различные виды деятельности детей в ходе проекта. Примеры обогащения словарного запаса и общего развития школьников с тяжелыми нарушениями речи.

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Publication date: 27.04.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna N. Kropotova , student
Pedagogical Institute Vyatka State University , Кировская обл

«Development of coherent monologic speech of children of 5–6 years in the process of composing descriptive stories through mnemotables»

Download an article

The author devoted this article to the problem of coherent monologic speech development of 5–6 years children in the process of composing descriptive stories through mnemotables. To study this level, two tasks based on the technique of identifying the features of coherent speech development in preschool children of N.G. Smolnikova and E.A. Smirnova were used.

Педагогика

Publication date: 31.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara P. Zhuykova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
Daria K. Rusina
МБДОУ «Д/С «Аленка» , Хакасия Респ

«Особенности обучения творческим рассказам по картинке детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы, возникающие у детей при составлении творческого рассказа. Раскрыты основные особенности творческого рассказывания. Перечислены виды занятий, проводимых в целях формирования у детей с ОНР навыков составления самостоятельного рассказа по картинке с элементами творчества. Предложены рекомендации по организации обучения творческим рассказам детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Педагогические науки

Publication date: 03.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina S. Oshes
FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University" , Мурманская обл

«Мнемотехника как педагогическое средство обучения составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи»

Download an article

Статья посвящена проблеме поиска эффективных средств речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье описаны и интерпретированы особенности связной речи у данной категории детей 4–5 лет (в сравнении с детьми, имеющими норму речевого развития) на материале составления описательных рассказов. Рассмотрены характеристики мнемотехники как педагогического средства речевого развития. Представлены педагогические подходы к конструированию и применению системы логопедических занятий с использованием мнемотаблиц. На основе сравнения диагностических данных, полученных по методике В.П. Глухова до и после проведения формирующего эксперимента, доказана эффективность использования мнемотехники как педагогического средства в обучении составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи III уровня.

Педагогика

Publication date: 23.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena F. Popova , candidate of pedagogic sciences
Ekaterina E. Surzhik
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл

«Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием иллюстративно-графических схем»

Download an article

В настоящее время наиболее распространенной речевой патологией среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи. Одним из компонентов в структуре дефекта является несформированность монологической речи. Авторы данной статьи описывают последовательность работы по формированию связной монологической речи у данной категории детей.