Список публикаций по ключевому слову: «релаксация»


Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог первой категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

Общее направление

Дата публикации: 13.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Гузель Мунавировна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №15 «Березка» , Башкортостан Респ

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы значимости сохранения здоровья детей в процессе коррекционной работы логопеда. Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию гармоничной, творческой личности. Выделяется одна из главнейших задач логопедической работы – создание такой коррекционно-образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и «приумножала» его.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 06.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мердеева Джамиля Загидулловна , педагог-психолог высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №72 «Подсолнушек» , Самарская обл

«Релаксация как один из видов здоровьесберегающих технологий»

Скачать статью

Данная статья содержит практический опыт работы детского сада по использованию здоровьесберегающих технологий, а именно релаксации, в деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахарова Виктория Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №55 КВ» , Коми Респ

«Использование релаксационных упражнений в работе со старшими дошкольниками»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос применения упражнений на расслабление с детьми дошкольного возраста. Автором отмечается, что релаксационные упражнения – это самый лучший способ научиться распознавать существующие в мышцах напряжения и избавляться от них.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусев Алексей Витальевич , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г

«Применение аутогенной тренировки для повышения мастерства спортсменов-баскетболистов»

Скачать статью

В статье рассмотрено положительное воздействие аутогенных тренировок на спортсменов-баскетболистов. Автор подтверждает результаты данными педагогического тестирования.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спиридонова Кристина Александровна , учитель-логопед
Аксенова Анна Викторовна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С КВ №13 с. Кременкуль» , Челябинская обл

«Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный сон»»

Скачать статью

В статье представлено занятие, направленное на коррекцию и развитие различных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста. В работе использовано разнообразное оборудование.

Медицинские науки

Дата публикации: 16.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпак Елена Игоревна , студентка
Галкин Алексей Николаевич , студент
Романова Рината Олеговна , студентка
Лисина Яна Владимировна , студентка
Медицинский институт ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«Гипнотерапия и её применение в детской стоматологии, в том числе у пациентов с нарушением слуха»

Скачать статью

Статья представляет собой сжатый обзор отечественной и зарубежной литературы, посвященной особенностям оказания стоматологической помощи детям с нарушением слуха. Рассматривается гипнотерапия как один из методов обезболивания.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семёнова Ольга Александровна , учитель ИЗО, МХК
Фёдорова Анна Сергеевна , учитель музыки
МБОУ СОШ №44 им. народного учителя СССР Г.Д. Лавровой , Свердловская обл

«Здоровьесберегающие технологии на уроках образовательной «Искусство» в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье раскрываются основные задачи здоровьесберегающей педагогики в свете внедрения ФГОС.

Психология

Дата публикации: 13.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мамаева Марина Альбертовна , психолог
КОГОАУ «Лицей естественных наук» , Кировская обл

«Сенсорная комната как средство работы с тревожными детьми»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации полисенсорной насыщенной среды и специальных занятий по развитию сенсорной интеграции на базе КОГОАУ «Лицей естественных наук», выделяются положительные результаты использования сенсорной комнаты как прекрасного профилактического средства борьбы со школьным переутомлением.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №40 «Колосок» , Татарстан Респ

«Влияние логоритмических упражнений на развитие речи дошкольника»

Скачать статью

В статье описывается, какую роль логоритмические упражнения играют в коррекции речевого развития дошкольника. Ритмические движения, игры, пение активизируют деятельность мозга ребенка, поэтому рекомендуют заниматься логоритмикой в доступной для детей форме.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Тимофеевна , педагог-психолог
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Использование ресурсов сенсорной комнаты в процессе адаптации первоклассников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к школе»

Скачать статью

В статье затрагивается тема здоровьесбережения и процесса адаптации первоклассников с нарушением интеллекта к школе. Основное внимание уделено использованию ресурсов сенсорной комнаты в процессе адаптации первоклассников с интеллектуальными нарушениями. Выделяются основные методы и методики работы в сенсорной комнате в адаптационный период. Автор приходит к выводу, что сенсорная комната способна значительно повысить функциональные и адаптивные возможности организма, активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая возможность успешной адаптации первоклассника с умственной отсталостью к школьному обучению.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 08.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Наталья Ивановна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №24 с УИОП» , Белгородская обл

«Формирование здорового образа жизни как фактор повышения качества обучения школьников»

Скачать статью

Цель данной статьи – показать основные приёмы и способы формирования у школьников потребности сохранения и укрепления здоровья во время урочной деятельности в аспекте требований Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Физкультура

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 31)
Родимова Валерия Александровна , ученица 10 «А» класса
Шиловских Константин Владимирович , учитель физической культуры
МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода , Белгородская обл

«Введение элементов фитнеса в учебную программу общеобразовательных учреждений как средство вовлечения обучающейся молодежи к занятиям физической культурой и спортом»

Скачать статью

В данной работе исследователями предложены для работы учителей физической культуры средства фитнес-технологий и релаксации для внедрения в учебный процесс старшей школы для мотивации к занятиям и снятия уровня тревожности у обучающихся.