Список публикаций по ключевому слову: «фотография»
Педагогика
ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г
«Методика диагностики предметных результатов по дополнительной общеразвивающей программе «Цифровая фотография»»
Философия
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Фотография как размывание границ публичной и приватной сферы»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Аспекты формирования визуального образа в рекламной фотографии»
Юриспруденция
Юридический институт им. М.М. Сперанского ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Вопросы охраны фотографических произведений как объекта авторского права»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» , Беларусь
«Застывшее мгновение как искусство фотографии»
Искусствоведение и культурология
УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» , Беларусь
««Новое Видение» художника-реформатора Ласло Мохой-Надя»
Метод системного анализа особенностей педагогического и творческого подходов Ласло Мохой-Надя даёт возможность рассмотреть его вклад в развитие различных сфер творческой и педагогической деятельности. В статье рассматриваются положительные последствия практики в образовательном процессе и общий обзор становления новых видов искусства периода XX века в контексте основных проблем развития дизайна и его составляющих.
УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» , Беларусь
«Проблема истины в современной фотографии. Объективность и цифровые манипуляции»
УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» , Беларусь
«Свет как форма художественного высказывания в фотографии»
Социология
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г
«Селфи как инструмент самопрезентации в сети «Инстаграм»»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова , Казахстан
«Фотограмметрия және қашықтықтан зондтау туралы негізгі мағлұматтар»
В этой статье рассматривается систематическая или оперативная информация о поверхности Земли, включая наземный круиз-контроль, картографирование поверхности и спутниковые снимки для фотограмметрических и дистанционных зондирующих космических камер в целях получения данных об изменениях в разных явлениях, процессах.
Искусствоведение и культурология
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Роль и значение авангарда в истории фотографии (от истоков до начала XX века)»
В статье проводится исследование возникновения и развития авангарда в фотографии, влияния новых методов и приемов фотографии на изобразительное искусство. Приводятся примеры известных фотографов и художников, ставших приверженцами авангарда. Автором рассматриваются причины, вызвавшие у них проявление нестандартных методов изображения окружающей реальности, а также прослеживается переход от времени расцвета авангарда к соцреализму в России.
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Развитие фототехнологий как двигатель фотографической мысли»
Педагогика
Масько Елена Геннадьевна , заместитель начальника по учебной работе
Нестерова Екатерина Николаевна , преподаватель ИЗО
Севастопольское президентское кадетское училище (филиал) ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» , Севастополь г
«Мастер-класс «Монотипия»»
Авторы статьи отмечают, что воспитанники филиала нахимовского военно-морского училища на уроках изобразительного искусства изучают различные живописные техники. Ученики выполняют поисковую работу и подбор портретов для творческой работы. Воплощение идеи мобилизует коллектив, показывая художественные и креативные возможности нахимовцев. Используя технику монотипии, сочетающую в себе качества эстампа и живописи, воспитанники готовят творческие работы для экспозиции проекта «Кинохроника военных лет».
Юриспруденция
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл
«Исследование цифровых изображений с помощью Exif-стандарта»
Искусствоведение и культурология
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Структура изображения в живописи и фотографии: сравнительный анализ подходов В.В. Волкова и А.И. Лапина»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Развитие мотивации аффилиации учащихся средствами дополнительного образования»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФКУ «Государственный архив РФ» , Москва г
Тюрина Юлия Андреевна , студентка
Историко-архивный институт ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
«Последний начальник Главного архивного управления при Совете Министров СССР и его «фотоархив»: образ руководителя и человека»
Цель данной работы – показать перспективность обращения к такому источнику, как фотографии в составе личных фондов государственных, партийных деятелей. Он отражает не только деятельность фондообразователя и его время, но и рассказывает о самом человеке. Проблема рассматривается на примере анализа «фотоархива» одного из руководителей Главархива СССР. Авторы пришли к выводу о ценности этих источников для изучения социальных процессов в переломные периоды на уровне «микроистории».
Актуальные направления преподавания в современной школе
, Москва г
«Три компонента фотографии»
В данной статье автор пробует разобрать терминологию, касающуюся фотографического мира и понять, из чего складывается фотография, как три компонента модифицировались в целую индустрию не только производства техники, но и так называемого «постпродакшена», ступенью между художником и показом зрителю. В работе представлена параллельная история развития каждого из трех компонентов, отмечено, как свет породил философию, как камера дала возможность зафиксировать окружающий мир, как эмульсия создала его копию – как фотография стала искусством.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
, Москва г
«Фотография – матрица сознания»
Статья посвящена вопросу фотографии. Как отмечает автор, обширные исследования в области развития визуальной культуры, её влияние на формирование представлений о мире человеком рассказывают о совокупности всех визуальных видов искусства. Разговор в научных работах ведется сразу и о кинематографе, и о иллюстрациях, и о живописи, и о фотографии, и даже включают в себя рекламу. Исследователь же вычленяет из всего визуального только фотографию как уникальное явление, наиболее распространённое в XXI веке средство самовыражения, средство передачи информации. С развитием технологий и с течением времени, фотография сформировала массовую матрицу сознания, участие в которой обеспечено людям, даже не связанным с фотографией напрямую. В данной работе рассмотрен дуализм фотографии в XXI веке как противопоставление между профессионализмом и любительством, высокими технологиями и доступностью использования, эстетическими требованиями, сложившимися среди будничных зрителей в основном благодаря эволюции техники, и философской мыслью.
История и обществознание
Саитбатталова Эльвира Жумакадыровна , учитель
МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района , Татарстан Респ
«О чём молчат старые фотографии»
Данная статья посвящена проблеме истории участников Великой Отечественной войны. Материалом для данного исследования послужили семейные фотографии авторов. В работе отмечено, что современная молодежь редко интересуется историей своих предков, мало знает о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях.
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №28» , Краснодарский край
«К вопросу использования цифровой фотографии в дошкольной педагогике»
Широкое распространение цифровой фотографии делает необходимым исследование вопроса ее использования в педагогике в целом и дошкольной педагогике в частности, прежде всего, средствами анализа теоретических источников и практического педагогического опыта. В качестве основного источника информации автор предлагает использовать публикации педагогов‐практиков, использующих фотографию в разнообразных формах, в том числе в дошкольной педагогике. В статье приведены несколько характерных особенностей процесса использования фотографии в обучении и воспитании, очерчен круг вопросов, нуждающихся во внимании исследователей.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МАОУ «СОШ №63» , Иркутская обл
«Участие в проекте «Улица Большая»»
В данной статье представлены результаты участия в проекте «В объективе улица Большая» учеников средней школы. Данный проект был направлен на формирование исследовательских навыков учащихся, развитие аналитического мышления, а также на эстетическое, нравственное, патриотическое и экологическое воспитание детей. Как отмечает автор статьи, участники проекта с интересом изучали историю улицы Большая города Иркутска, делая снимки фрагментов архитектурных памятников и зданий.
Культурология
Малинина Алена Игоревна , преподаватель
ГАПОУ «Каменск‐Уральский политехнический колледж» , Свердловская обл