Список публикаций по ключевому слову: «сочинение-рассуждение»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Комсомольская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«План урока развития речи: сочинение-рассуждение по картине Вилли Джеймса «Кот на окне»»
В статье представлена разработка урока по развитию речи учащихся. Автор статьи использует работу над написанием сочинения-рассуждения по картине известного художника для развития устной и письменной речи. В ходе урока учащиеся закрепляют уже полученные знания и работают над написанием собственного сочинения по заданной теме, что способствует развитию навыков выстраивания логичного высказывания как в письменном, так и устном виде.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Кузуб Наталья Васильевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Метод направленного диалога на уроках развития речи. Подготовка к сочинению-размышлению над содержанием картины М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»»
Статья представляет собой фрагмент авторской разработки урока русского языка для 9 класса. Содержание ориентировано на практическое применение материалов, поэтому в работе ставится задача выстроить диалог преподавателя и обучающихся, в ходе которого учащиеся не просто готовятся к домашнему сочинению, но и расширяют свой культурологический кругозор, осознают тесную взаимосвязь живописи, языка и литературного творчества, познают многогранную структуру художественного образа, создаваемого средствами языка и живописи. Материал урока объясняет, чем вызван интерес М.В. Нестерова к теме Сергия Радонежского, воплотившейся в ряде самобытных полотен, иллюстрирующих житие святого, формирует понимание философского и религиозного подтекста его работ, вскрывает их близость русской литературе. Выстроенная подобным образом работа обучающихся позволяет им интегрировать свои знания, полученные на уроках русского языка, литературы, православной культуры, искусства, истории и др., использовать их для создания развёрнутого письменного высказывания в форме эссе (рассуждения) – жанровой форме, востребованной на государственных экзаменах.
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Подготовка к написанию сочинения в форме ОГЭ по русскому языку»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Сочинение-рассуждение по шаблону на уроках русского языка и литературы как один из методов повышения качества развития речи на уроках»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«ЕГЭ по русскому языку: подготовка к написанию сочинения-рассуждения»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Применение коммуникативного подхода в обучении письменной речи на занятиях по иностранному языку»
Общее направление
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Ресурсная карта для подготовки к сочинению-рассуждению на ЕГЭ по русскому языку»
В статье рассматривается применение ресурсной карты для подготовки и написания сочинения-рассуждения в рамках задания №27 Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Автор анализирует структуру и основные этапы работы над сочинением, предлагает практические рекомендации по использованию ресурсной карты – наглядного инструмента, помогающего структурировать мысли и идеи, а также контролировать процесс создания текста. Статья предназначена для учащихся старших классов, готовящихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также для учителей и репетиторов, стремящихся усовершенствовать методику обучения написанию сочинений-рассуждений.

