Список публикаций по ключевому слову: «изображение»
Педагогика
Андреева Надежда Геннадьевна , воспитатель
Захарова Эльмира Миназымовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка в неклассической технике аппликации на скотче «Пушистые цыплята»»
В статье приведен образец проведения образовательной ситуации с применением неклассических техник аппликации с детьми младшего возраста. Методическая разработка написана на основе программы С.В. Погодина «Шаг в искусство». Данная разработка предназначена для педагогов при планировании и проведении образовательной деятельности.
Теория и методика дошкольного образования
Домарева Ирина Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
««Кроссенс» как метод развития мотивации, творческой инициативы, логического и творческого мышления»
Культурология и искусствоведение
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Основы геометрии в SMM-сфере»
Технические науки
Чуриков Алексей Юрьевич , канд. техн. наук , эксперт
НО «Союз инновационно-технологических центров России» , Москва г
«Улей – интеллектуальная транспортная система с мобильными датчиками контроля за дорожной обстановкой»
В статье раскрыта актуальность осуществления контроля на автодорогах с помощью современных технических средств и прогрессивного программного обеспечения. Авторами рассмотрены особенности и преимущества использования интеллектуальной транспортной системы с мобильными датчиками контроля за дорожной обстановкой.
Система образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Игры - головоломки как фактор развития интеллектуальных способностей дошкольников»
Головоломки – это один из лучших способов развития интеллектуальных способностей детей. Не случайно этот вид развлечения называют «зарядка для ума». Действительно, при решении головоломок происходит развитие логического и стратегического мышления, пространственного восприятия, памяти, способности к нестандартному взгляду на ситуацию. Геометрические головоломки на плоскости для детей – это не только прекрасный развивающий инструмент, но и увлекательный образовательный процесс, благодаря которому ребенок сможет получить настоящее удовольствие от процесса поиска ответа на сложные вопросы.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №200» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование у детей 6–7 лет умения создавать портретные изображения»
В статье представлены результаты теоретического и экспериментального исследования проблемы формирования умения создавать портретные изображения у детей 6–7 лет. Автор раскрывает результаты диагностического обследования, направленного на выявление уровней сформированности умения создавать портретные изображения, представлений о произведениях портретного искусства и эмоционально-личностного отношения к ним.
Педагогика
Иманаева Екатерина Евгеньевна , воспитатель
МДОБУ «Юбилейный Д/С «Колокольчик» , Марий Эл Респ
«Мнемотехника как один из способов развития связной речи дошкольников»
Социология
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г
«Селфи как инструмент самопрезентации в сети «Инстаграм»»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г
«Эстетизация жизни как особенность визуальной репрезентации в сети «Инстаграм»»
В данной работе рассматривается визуальный пользовательский контент сети Инстаграм и эстетизация как его основная черта, свидетельствующая о новом способе визуальной коммуникации, видения и восприятия себя и окружающего мира. Автор приходит к выводу, что Инстаграм является площадкой, которая помогает каждому человеку «встраиваться» в мир медиа и рассматривать свою жизнь как потенциальный предмет интереса публики.
Педагогика общеобразовательной школы
Институт искусств и художественного образования ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«К вопросу о проблемах детей «цифрового поколения», связанных с их художественным развитием»
Статья посвящена проблемам художественного развития детей «поколения Z». В ней рассматривается их изобразительная деятельность, с одной стороны, как индикатор художественно-творческого уровня, с другой – как средство предотвращения негативного влияния цифровой среды. На основании анализа психолого-педагогических трудов, посвящённых данной проблематике, делается обоснованное предположение об актуальности такого вида учебной художественной деятельности, как изображение с натуры. Именно работа с натурой, по мнению автора, прежде всего, даёт возможность учащемся преодолеть отрыв от реально существующего мира, провоцируемый захватившей общество цифровизацией.
Технические науки
Тотанов Алексей Дмитриевич , студент
Едемский Александр Юрьевич , студент
Иванов Алексей Климентьевич , студент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)» , Санкт-Петербург г
«Клеточные автоматы в системе распознавания чисел»
Педагогика
Григорович Ольга Константиновна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Конспект НОД «Мосты Санкт-Петербурга»»
Технические науки
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Алгоритмы выделения контуров изображений»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Захарова Ирина Павловна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл
«Развитие речи дошкольников в процессе работы с картинками»
Естественные науки (физические и химические науки)
Щеголева Светлана Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Хорин Михаил Александрович , магистрант
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Характеристики нанотрубок TiO2 при различных условиях получения»
В статье проводится сопоставление СЭМ-изображений массивов нанотубулярных структур на основе оксида титана, полученных в различных условиях. Варьировались тип электролита и потенциал окисления. Авторами показана зависимость формы и диаметра нанотрубок, а также тип их упорядочения от условий получения. Проведена также количественная оценка упорядочения с привлечением конфигурационной геометрической энтропии.
Щеголева Светлана Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Хорин Михаил Александрович , магистрант
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Энтропийная оценка упорядочения массивов нанотрубок TiO2»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Арктика глазами участников экспедиций Виллема Баренца (рисунки Херрита де Вейра и Яна Гюйгена ван Линсхотена)»
В статье рассматривается художественное творчество двух участников экспедиций Виллема Баренца – Херрита де Вейра и Яна Гюйгена ван Линсхотена. В работе используется компаративный метод исследования. В результате выявлены основные черты сходства и различия в передаче образа Арктики и изображении событий арктических экспедиций.
Культурология и искусствоведение
МБУ ДО «ДЮСШ №2» , Смоленская обл
Захаренкова Ольга Эдуардовна , преподаватель высшей категории
ОГОБУ ВО «Смоленский государственный институт искусств» , Смоленская обл
«Законы пропорций и схематичные изображения в изобразительном искусстве»
Общее направление
Папина Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Развитие связной речи старших дошкольников в процессе сюжетного рисования»
В данной работе рассмотрена проблема по развитию связной речи в других видах деятельности, в частности в изобразительной деятельности. Теоретически обоснована проблема развития связной речи детей в сюжетном рисовании. В ходе экспериментального исследования выявлены результаты уровня сформированности связной речи. Были подобрана и внедрена серия мероприятий. На этапе эксперимента проверка показала, что занятия сюжетным рисованием способствуют формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста.