Список публикаций по ключевому слову: «оратор»
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование цифровых симуляторов и виртуальных лабораторий на уроках химии при изучении токсичных или взрывоопасных веществ»
В статье исследуется проблема обеспечения безопасности учебного эксперимента при изучении органической химии в школе. Представлен многолетний опыт применения цифровых симуляторов и виртуальных лабораторий для моделирования химических реакций с токсичными и взрывоопасными веществами. Подробно описаны методические приемы интеграции цифровых ресурсов на примере платформ PhET Interactive Simulations и «Виртуальная лаборатория» МЭШ. Приведены конкретные примеры заданий для учащихся 10 классов по темам «Алкены», «Карбонильные соединения» и «Спирты». Проведенный анализ результатов внедрения показал повышение учебной мотивации на 25% и качества усвоения материала на 27% по сравнению с традиционными методами обучения. Разработаны практические рекомендации по организации учебного процесса с использованием виртуальных лабораторий.
Современные технологии в образовании
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование ИИ при проведении лабораторных работ в школе»
Цель статьи заключается в исследовании возможностей и ограничений применения искусственного интеллекта в проведении лабораторных работ: от планирования экспериментов, сбора данных и их мониторинга до анализа, визуализации, автоматизации отчетности и поддержки дистанционных/виртуальных лабораторий. В работе представлен обзор архитектурных подходов и инструментов (анализ временных рядов, компьютерное зрение, ELN/LIMS, робототехника и пр.), а также сценарии внедрения в классах и лабораториях. Рассматриваются этические и безопасностные аспекты, принципы воспроизводимости, контроля качества и требований к безопасности.
Семёнова Ксения Викторовна , воспитатель
Михаленина Олеся Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4 «Берёзка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Агролаборатория и развитие детей дошкольного возраста»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Малоянгорчинская ООШ им. В.Т. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Практическое применение робототехнического оборудования центра «Точка Роста» на уроках физики в 7-м классе»
В статье представлен практический опыт интеграции робототехнического образовательного набора «КЛИК» в процесс преподавания физики в 7-ом классе. Описаны конкретные методические разработки: пять лабораторных и демонстрационных работ по ключевым темам курса, показаны педагогические эффекты применения робототехники и даны методические рекомендации для учителей.
Современные технологии в образовании
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Интеграция цифровых образовательных экосистем: адаптивные подходы и инновационные стратегии совершенствования преподавания физики в высокогорных образовательных учреждениях Республики Дагестан»
Статья посвящена анализу и интеграции современных мировых и российских цифровых образовательных решений в преподавание физики в горных школах Республики Дагестан. Основное внимание уделяется платформам, которые доказали свою эффективность на международном уровне и успешно применяются в России. Рассматриваются примеры их внедрения, результаты, полученные в аналогичных образовательных условиях, а также рекомендации по их адаптации для местных школ. Приводятся доказательства, что применение передовых цифровых технологий позволяет преодолеть ряд проблем, связанных с географической удалённостью, нехваткой оборудования и трудностями с повышением квалификации преподавателей.
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Электронные образовательные ресурсы в обучении будущих учителей информатики»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ОГАПОУ «Старооскольский техникум технологий и дизайна» , Белгородская обл
«Студенческая лаборатория моды как фактор профессионального становления обучающихся СПО»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мастерство звучащего слова»
В статье представлены практические упражнения по отработке приемов с целью постановки правильной грамотной речи и применения навыков на практике, в работе, в процессе публичного выступления перед аудиторией. Работа знакомит с составными частями техники речи, которые способствуют совершенствованию голосовых возможностей.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Руссова Наталия Валерьевна , канд. техн. наук, доцент , декан
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработка лабораторного стенда «Исследование автоматического выключателя серии ВМ 16 с дополнительными принадлежностями»»
Статья посвящена разработке лабораторного стенда для изучения обучающимися в образовательных учреждениях ВО и СПО автоматического выключателя ВМ16. В ходе исследования были изучены конструктивные особенности существующих лабораторных стендов, выполнен расчет элементов стенда, подготовлены методические указания для выполнения работ.
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №111 «Умка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Детская музыкальная экспериментальная лаборатория как средство развития музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста (долгосрочный проект для детей дошкольного возраста)»
В работе представлена концепция музыкальной экспериментальной лаборатории как инновационного метода развития музыкальных и творческих способностей дошкольников. В статье описывается цели и задачи проекта, направленного на развитие познавательной активности, интеллектуальной компетентности и художественного восприятия у детей. В лаборатории дети знакомятся со свойствами звука, проводят эксперименты, создают собственные музыкальные инструменты и композиции, что способствует формированию устойчивого интереса к музыке. Автором представлены методические подходы и образовательные технологии, используемые в процессе работы, а также практические примеры музыкально-экспериментальной деятельности.
Педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие речевой культуры и ораторского мастерства младших школьников на занятиях по английскому языку»
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Дифференцированный подход при проведении лабораторных работ по физике»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №42 «Петушок»» , Московская обл
«Развитие поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»»
В статье представлен опыт использования цифровой образовательной лаборатории «Наураша в стране Наурандии», как средство развития поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Статья содержит практический материал, который может быть использован педагогами в образовательной деятельности.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Стилистические и жанровые черты «Оратории-поэмы «Двенадцать» В.Н. Салманова»
В статье предлагается анализ оратории В.Н. Салманова «Двенадцать» с точки зрения стилистики хорового письма, проблематики взаимодействия жанров. Сделано обобщение смысловых текстовых интерпретаций композитора, разнохарактерности лексики оригинальной поэмы А. Блока, нашедшей свое преломление в музыкальном характерном материале хоровых разделов в каждой из частей оратории. При написании работы использованы эмпирические методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ. Сделан вывод о философских идеях центральных художественных образов оратории, особых способах музыкальных характеристик действующих лиц, главным из которых является народ.
Педагогика
Резцова Татьяна Михайловна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Организация профориентационной работы по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста»
В статье говорится о приобщении дошкольников к миру профессий – театр. Театр самый доступный и понятный вид искусства, способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели поведения в современном мире. Раскрывая шире профессии работников театра,мы развиваем представления о значимости и ценности творческих людей.
Экономика
ОЭЗ ППТ «Алабуга» , Татарстан Респ
Хмелева Галина Анатольевна , канд. экон. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Подготовка кадров как один из элементов механизма развития преференциальных территорий на основе кластерного подхода»
В статье приводится один из примеров успешного и плодотворного сотрудничества в деле подготовки кадров для промышленности – кластер, включающий АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и Елабужский политехнический колледж. Данные организации с 2019 года реализуют сетевую программу среднего профессионального образования. Автором показано, что спецификой этой программы профессиональной подготовки является ее дуальная система, что позволяет покрывать потребности предприятий-резидентов ОЭЗ «Алабуга» в высококвалифицированных кадрах.
Коррекционная педагогика, дефектология
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Апробация авторского комплекта квест-карт «Логороботы» посредством использования набора «Азбука робототехники» с детьми ТНР 5-7лет»
В статье описан опыт апробации авторского комплекта квест-карт «Логороботы». Использование набора «Азбука робототехники» и авторского комплекта квест – карт «Логороботы» в работе с детьми ТНР, направлено не только на развитие технического творчества и речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом, что является незаменимым в коррекционной работе.
Общая педагогика
МБОУ «ВСОШ №2» , Белгородская обл
«Возможности использования компьютера на уроках физики»
В работе представлен опыт применения информационных технологий на уроках физики. Информационные технологии применяются мной как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности. Использование ИКТ в качестве средства обучения значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала. Применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, содержательным.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Рябоконь Елена Анатольевна , воспитатель
Благодатская Вера Александровна , воспитатель
Болотова Оксана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл
«Игра в жизни детей»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Степанов Сергей Константинович , канд. техн. наук , доцент
Воробьев Сергей Викторович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)» , Санкт-Петербург г
«Цифровая трансформация как фактор интенсификации учебного процесса на кафедре прикладной механики и инженерной графики»
Цифровая трансформация учебного процесса на кафедре прикладной механики и инженерной графики СПбГЭТУ обусловлена как сложными аспектами проведения учебного процесса в условиях пандемии, так и драйверами современных образовательных технологий. Проведенный в СПбГЭТУ комплекс работ по широкому внедрению цифровых технологий обеспечил возможность максимально эффективной реализации учебного процесса на кафедре прикладной механики, в том числе с применением профильных электронных образовательных практикумов, имеющих перспективу расширения в области биомеханики с учетом имеющихся компетенций авторов одноименного курса.
Филология
МБОУ «Никитовская СОШ» , Белгородская обл
«Принцип увлекательности на уроках русского языка»
В статье рассматриваются способы увлечения школьников учебным предметом «Русский язык». Автор утверждает, что поддержанию и развитию интереса к русскому языку способствует создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в методах. Пробудить у детей интерес к изучению русского языка можно, если систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный вызывать интерес, привлечь внимание детей, заставить мысль каждого ребенка работать.
Педагогика общеобразовательной школы
Милостивая Наталья Юрьевна , учитель
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ
«Использование компьютерных интерактивных моделей при изучении темы «Термодинамика» в 10 классе физико-математического профиля»
В статье рассмотрено использование виртуальных лабораторных работ как дополнение лабораторного практикума. Приведены примеры расположенных в свободном доступе баз данных с лабораторными работами по курсу общей физики. Авторами приведены примеры заданий, которые преподаватель может дать обучающимся. Показано, что современные информационные и коммуникационные технологии позволяют достаточно полноценно провести занятия по лабораторному практикуму.
Педагогика
Ветрова Наталья Сергеевна , воспитатель
Кинтюхина Наталия Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл
«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в детском саду»
Ветеринарная медицина
Машнин Дмитрий Валентинович , канд. ветеринар. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Лабораторная диагностика бабезиоза собак»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» , Самарская обл

