Список публикаций по ключевому слову: «социальная роль»


Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зулу Гвендолин , аспирант
Алехина Елена Сергеевна , канд. экон. наук , доцент
АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» , Белгородская обл

«Необходимость страхования в условиях кризиса национальной экономики»

Скачать статью

Кризисные явления в национальной экономике России способствовали обострению существующих и появлению новых рисков. В связи с чем возникла необходимость конкретизации роли и функций страхования, как основного способа защиты от негативных последствий их проявления в современных условиях. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы диалектики, синтеза, индукции, дедукции, аналогии. В статье систематизированы и конкретизированы функции страхования в экономике России на современном этапе развития.

Психология

Дата публикации: 18.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сурнина Арина Владимировна , бакалавр психол. наук , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Изучение особенностей эмоционального выгорания женщин, имеющих детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен анализ и сопоставление автобиографических данных с уровнем эмоционального выгорания у женщин. Сделаны выводы о связи социально-демографических показателей с феноменом эмоционального выгорания у женщин, воспитывающих ребенка дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 02.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванкова Елена Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Адаптация первоклассников»

Скачать статью

В статье речь идет о переломном моменте в жизни ребенка-поступление в школу, которое подразумевает под собой адаптацию. В статье приведены трудности, с которыми может столкнуться ребенок в данный период. Автор перечисляет факторы, благотворно влияющие на социальную адаптацию ребенка.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шмыкова Регина Олеговна , студентка
Институт истории и социологии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Влияние социального статуса родителей на стратегию выбора школы»

Скачать статью

В работе методом исследования является теоретический анализ источников, а также опросный метод исследования анкетирование. Результаты исследования позволили узнать, с какими проблемами сталкиваются родители при выборе школы, основные показатели качества образования, критерии выбора родителями школы для своего ребенка, их вовлеченность в образовательный процесс и отношение к качеству образования в настоящее время, а также удовлетворенность выбранной школой в городе Ижевске.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акинина Светлана Васильевна , соискатель
ГАОУ «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» , Тюменская обл

«Становление социальной зрелости педагога дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье показаны основные составляющие социальной зрелости педагога ДОД в процессе становления на современном этапе, непосредственно влияющие на личностные и профессиональные достижения. Автор отмечает, что социальная зрелость не является формальным делегированием педагога ДОД прав и обязанностей, а сопровождается осознанностью, пониманием значимости деятельности в современном обществе, приобретает новую актуальность.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русина Светлана Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Социальные роли и ролевая самооценка личности»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «личность» в контексте совокупности исполняемых ее социальных ролей. Описывается феномен ролевой самооценки, под которой понимается оценка человеком себя как субъекта деятельности в процессе освоения, принятия и выполнения социальной функции, обусловленной местом, занимаемым в системе общественных отношений (статусом).

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 19.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Русина Светлана Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Кризис идентичности студентов в период обучения в вузе»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности переживания студентами кризиса идентичности на начальном этапе обучения в вузе. Перечислены характерные признаки кризиса идентичности у студентов. Автором исследован феномен ролевой самооценки студентов как личностный ресурс в период адаптации к условиям образовательной среды.

Социология

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лесникова Галина Николаевна , канд. психол. наук, доцент , заведующая кафедрой
Цымбалов Валерий Геннадиевич , студент
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Социальная роль спорта в развитии личности и развитии общества»

Скачать статью

В современной России придается особое значение развитию спорта в последние годы: повсеместно открываются спортивные клубы, бассейны, фитнесс-центры. Каждый может выбрать направленность спортивных увлечений. Социальная роль спорта в первую очередь обусловлена непосредственным влиянием спорта на здоровье населения. Важно акцентировать внимание на том, что приверженность к спорту – это приверженность к здоровому образу жизни.

Психологические науки

Дата публикации: 03.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русина Светлана Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Ролевая самооценка студента как предиктор психологического благополучия личности в период обучения в вузе»

Скачать статью

Автором обосновывается феномен ролевой самооценки на примере социальной роли «студент». Представлены результаты исследования психологического благополучия личности студентов с разным уровнем ролевой самооценки. Чем выше у студента ролевая самооценка, уверенность в том, что его личностные качества, а также особенности учебно-профессиональной деятельности соответствуют нормам и требованиям вуза, тем выше его уровень психологического благополучия. И напротив, низкая ролевая самооценка студента соотносится с более низким уровнем его психологического благополучия, вызывая при этом неудовлетворенность собой и снижение продуктивности учебной деятельности.

Дата публикации: 31.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малютина Александра Александровна , магистрант
Хасан Борис Иосифович , д-р психол. наук, профессор , заведующий лабораторией
Институт экономики, управления и природопользования ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Организованный конфликт как достаточное условие формирования дифференциации и атрибуции доверия»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается малоизученная проблема дифференциации и атрибуции доверия. В работе предположены условия и форма адекватного формирования дифференциации и атрибуции. В исследовании также затронута тема последствий недостаточной сформированности дифференциации и атрибуции доверия у личности.

Социологические науки

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарбахова Айыына Геннадиевна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Социальный статус женщин»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что исследование социального статуса женщины имеет свои причины. Это прежде всего новые социально-экономические отношения, возникающие в ходе так называемого реформирования общества, когда кризис, охвативший Россию, в первую очередь сказался на женщине и семье. Женщина в силу биологической и социальной программ наследственности несёт большую нагрузку по воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства, общество должно расширить ее возможности в социальном и профессиональном аспектах, формировать более благоприятные условия для ее развития. Итогом социальных трансформаций явилось то, что женщин лишили многих социальных завоеваний: резко снижен их социальный статус, которым они обладали до так называемой перестройки и социальной дискриминации женщин во всех сферах общественной жизни.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заиграева Надежда Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Смолянинова Татьяна Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Представления о социальном и полоролевом поведении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В данной публикации представлены результаты изучения понимания социальной роли и соответствующего поведения младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. Авторами выявлены представления о нравственно-этических аспектах поведения, а также «школьном» поведении, однако отмечается, что младшие школьники имеют слабое представление о полоролевом поведении (особенно девичьем). Учитывая результаты исследования, предлагаются рекомендации учителям и родителям для формирования полоролевого поведения детей младшего школьного возраста.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровская Елена Николаевна , магистр физ.-мат. наук , учитель технологии
МБОУ «СОШ №1 с УИОП» , Свердловская обл

«Анализ педагогических условий повышения качества образования»

Скачать статью

Проблема повышения качества образования на сегодня является одной из самых обсуждаемых в научной среде, в педагогических коллективах. Несмотря на то, что, не разработаны критерии и показатели качества, конкретные измерители; не предлагается схема управления качеством образования; не обозначены четко пути обеспечения качества, очевидно, что ключевой фигурой современной школы является педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде преподавателей.