Список публикаций по ключевому слову: «профессионализация»
Педагогика высшей профессиональной школы
ГБПОУ «Волгоградский колледж управления и новых технологий им. Ю. Гагарина» , Волгоградская обл
«К вопросу о разработке профессионально ориентированного содержания общеобразовательной дисциплины «Математика» на примере специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»»
В статье описывается опыт включения в содержание общеобразовательной дисциплины «Математика» элементов профессионального содержания, приводятся примеры задач, а также тематика индивидуальных проектов, указаны источники профессионально ориентированного содержания, а также обозначены трудности реализации данных идей на примере преподавания математики студентам, обучающимся по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»
Филология и лингвистика
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Факторы, влияющие на профессионализацию студентов XIX века (на материале литературных произведений)»
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Факторы, влияющие на профессионализацию студентов XXI века, – опытно-экспериментальная работа»
Система образования
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г
«Трудовая занятость студентов как социальная проблема»
Роль университетской корпорации в формировании трудового потенциала России
Павлова Алевтина Николаевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интернет-технологии в профессионализации студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Документоведение и архивоведение»»
Педагогика
ГКОУ «Таганрогская специальная школа №19» , Ростовская обл
«Проблема профессионального образования социальных работников в трудах Мэри Ричмонд»
Данная статья посвящена проблеме профессионального образования американских социальных работников, освящаемой в научных трудах Мэри Ричмонд. Уделено особое внимание вкладу М. Ричмонд в развитие технологии социального диагноза. Интерпретированы оригинальные социально-педагогические идеи, а также обнаружены ранее неизвестные для российской научной и социально-педагогической общественности трудов М. Ричмонд.
Теория и методика профессионального образования
ГКОУ «Таганрогская специальная школа №19» , Ростовская обл
«Вклад Мэри Ричмонд в разработку содержания образования на этапе профессионализации социальной работы»
Данная статья посвящена истории профессионального образования американских социальных работников и роли М. Ричмонд в его развитии. Уделено особое внимание вкладу М. Ричмонд в развитие теории социальной работы, который состоял в разработке диагностической модели кейс работы, а также раскрывается содержательная основа учебного процесса в первых школах социальной работы.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Образ специалиста в представлении студентов»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Кутяшова Дарья Анатольевна , аспирант
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Цифровые книжные клубы как предмет научного исследования»
Цифровые книжные клубы являются новым феноменом социальной жизни. Широкий спектр выполняемых функций и направлений деятельности пред-определяет их постоянно возрастающую популярность у различных социально‐демографических групп населения различных стран мира. Организация цифровых книжных клубов и изучение влияния на социализацию и профессионализацию личности должны стать предметом самостоятельных научных исследований в области педагогики и библиотековедения.
Педагогика
Астраханский филиал ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Астраханская обл
«Профессионально важные качества юриста и этапы их формирования»
В данном исследовании рассматриваются особенности формирования профессионально важных качеств студентов юридических вузов. Личностные и профессионально важные качества специалиста являются основой его профессиональной компетентности. Исходя из специфических особенностей профессиональной деятельности юриста и ее структуры в данной статье описаны этапы формирования личностных и профессионально важных качеств специалиста в данной области.
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН России» , Владимирская обл
«Организационно-педагогические условия эффективного функционирования и развития системы современного юридического образования в России»
Статья рассматривает основные направления совершенствования организационно-педагогических подходов к подготовке компетентных специалистов в российских образовательных учреждениях юридического профиля. Отдельное внимание уделяется процессу профессионализации юридического образования; формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в результате обеспечения тесного взаимодействия теории и практики обучения, осуществления междисциплинарной интеграции и внедрения в образовательный процесс современных информационно-коммуникативных технологий.