Список публикаций по ключевому слову: «оценка знаний»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Автоматическая система тестирования на знание иностранных языков»
Педагогика высшей профессиональной школы
Кузнецова Наталья Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» , Москва г
«Критерии качества обучения математике в технических вузах»
В данной работе обоснованы и сформулированы критерии качества обучения математическим дисциплинам в вузах. Принятие разработанных критериев приведет к изменению содержания и форм организации учебного процесса, обяжет преподавателя повышать квалификацию и расширять кругозор, а обучающегося – активизировать работу с преподавателями математики, выпускающих и смежных кафедр, добиваться качественных изменений в самостоятельной работе.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №56 УИМ» , Челябинская обл
«Приемы создания обучающих дидактических материалов по математике для 5–6 классов»
В статье описываются методические приемы создания дидактических материалов к урокам математики, приводится систематизация комплексов упражнений в зависимости от типологии урока. Приведены примеры комплексов упражнений к уроку обобщения и систематизации знаний в 5 классе, уроку контроля и оценки знаний – в 6 классе. Статья адресована учителям математики.
Педагогика
Белянин Виталий Васильевич , канд. мед. наук , доцент
Краснова Татьяна Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России , Оренбургская обл
«Тестирование как метод обучения и контроля знаний студентов»
Тестирование является актуальным видом контроля учебно-познавательной деятельности и эффективным методом обучения студентов. В данной статье посредством обзорного анализа литературы выделены основные требования к тестированию, преимущества и недостатки метода, возможные рекомендации, некоторые разновидности тестов, а также анализ места тестирования в общей системе учебного процесса.
Педагогика высшей профессиональной школы
Кузнецова Наталья Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» , Москва г
«Изменение основных традиционных форм обучения в современных условиях на основе компетентностного подхода (на примере лекционных занятий)»
В данной работе обсуждается вопрос повышения эффективности обучения математическим дисциплинам студентов технических вузов с помощью эффективных технологий. В условиях компетентностного подхода приведены и обоснованы предложения по переработке и изменению основных традиционных форм обучения, что приводит к качественному изменению учебного процесса и оценке знаний студентов по математическим дисциплинам.
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
Кабиров Радис Раисович , канд. пед. наук , доцент
Новикова Алина Халиловна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Альметьевский государственный нефтяной институт» , Татарстан Респ
«Формы и методы преподавания курса общей физики в техническом вузе нефтяного профиля»
В статье представлены различные формы и методы обучения физике студентов технического вуза нефтяного профиля, позволяющие сохранить оптимальным уровень получения знаний будущими бакалаврами в условиях существенного сокращения времени, отводимого современными учебными планами на изучение этого предмета. Обсуждаются возможности использования некоторых подходов для эффективной организации процесса обучения, которые, используются в том числе и на кафедре физики и химии Альметьевского государственного нефтяного института. Обращается внимание на актуальность использования межпредметных связей, способствующих успешному овладению профессиональными знаниями и умениями, которые являются основой для будущего инженера. Раскрываются суть и эффективность применения бально-рейтинговой системы при оценке знаний студентов.
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Москва г
«Применение системы адаптивного алгоритма тестирования для оценки качества образования студентов инженерных специальностей»
В данной статье исследуется проблема совершенствования средств и технологий, оценки качества знаний как одна из проблем образования по подготовке выпускников высших учебных заведений. С помощью интеллектуальных средств обучения, оценки качества освоения и текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой государственной аттестации определяется цель по гарантированию качества подготовки выпускников к профессиональной деятельности в будущем.
Система образования
Шишова Ирина Валентиновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» , Дагестан Респ
Кациев Гасан Шихумович , студент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«К вопросу о критериях оценки знаний студентов при устных опросах»
Теория и методика профессионального образования
ГБПОУ РС (Я) «Транспортный техникум» , Саха /Якутия/ Респ
«Балльно-рейтинговая система как средство повышения учебной мотивации студентов»
Педагогика общеобразовательной школы
ГУ «Областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей» , Казахстан
«Современные системы оценивания на уроках истории: проблемы и решения»
Педагогика
МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан , Татарстан Респ
«Современные методы организации тестов»
Теория и методика профессионального образования
Мазгаров Ильдус Резаевич , д-р биол. наук , профессор
Башкирский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО «Российский университет кооперации» , Башкортостан Респ
«Тестовый контроль как основа мониторинга знаний и умений студентов в ходе профессионального обучения»
В данной статье рассматривается проблема тестового контроля в профессиональном образовании студентов. Авторами была разработана и внедрена собственная методика тестирования. В ходе исследования были проведены опытно-экспериментальные работы по проверке эффективности разработанных тестовых заданий, проанализированы результаты.
Педагогика
Университет Нархоз , Казахстан
«Итоговая оценка знаний студентов: практический опыт»
Новые требования к процессу обучения в вузах приводят к необходимости разработки новых форм приема итогового экзамена, чтобы наиболее полно проверить полученные знания согласно ранее заявленных компетенций дисциплины. В статье рассмотрен практический опыт применения метода защиты проектов в качестве итоговой оценки знаний студентов.
Педагогика высшей профессиональной школы
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Тестовые задания как средство контроля знаний по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»»
Педагогика
Саркисова Ирина Геннадиевна , ассистент
Яковенко Нина Богдановна , ассистент кафедры
ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры» , Украина
«Организация процесса контроля знаний студентов в условиях дистанционного обучения»
В статье рассмотрены основные проблемы организации и проведения педагогической диагностики при дистанционной форме обучения. Исследование вариантов организации контроля показали, что при дистанционном обучении целесообразны два типа контроля: регламентный контроль и самоконтроль. Сложность организации и проведения контроля при дистанционной форме обучения состоит в необходимости точной идентификации личности обучающегося. Несмотря на уже существующие современные разработки и технологии в этой области, проблема предупреждения фальсификаций итогов тестирования остается не до конца разрешенной. По мнению авторов, основной формой регламентного контроля при дистанционном обучении остается контроль с обязательным присутствием студента.
МОУ «СОШ №3 г. Надыма» , Ямало-Ненецкий АО
«Использование электронных образовательных ресурсов для оценки знаний учащихся»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Новокузнецкий филиал ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«ВКР вместо экзамена в СПО: за и против»
Система образования
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Повышение объективности оценки знаний в вузе»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Нечеткая оценка знаний в тестировании»
Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
Филиал ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» в г. Тобольске , Тюменская обл
«Рейтинговая система как путь формирования самостоятельности обучающихся»
Педагогика
Макичян Ани Агасиевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани , Краснодарский край
«Роль ЕГЭ в формировании муниципальной системы оценки качества образования»
Статья посвящена Единому государственному экзамену, который является на сегодняшний день единственной системой оценки качества знаний выпускников 11‐х классов. Но с самого начала введения такой формы экзамена встал вопрос о его рациональности. В данной работе рассматривается изменение уровня качества знаний по результатам сдачи ЕГЭ на примере Славянского муниципального образования, анализируются положительные и отрицательные стороны ЕГЭ, как системы оценки качества образования выпускников.
Система образования
Национальная академия образования им. И.Алтынсарина , Казахстан
«Единые критерии оценивания языковой, речевой и коммуникативной компетенций при обучении языкам в школе и вузе»
В статье описывается система оценивания знания иностранного языка на уровнях начального, среднего общего и высшего образования. Дается подробный анализ процесса оценивания, систематизированы минимальные требования и критерии оценки знания языковой, коммуникативной и речевой компетенции, исходя из звеньев образования.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Комплексный интегрированный открытый тест (КИОТ) как инструмент оценки готовностей выпускника по образовательной программе «Менеджмент в образовании»»
В статье рассматриваются вопросы оценки знаний учащихся ВУЗов. Раскрывается одна из методик оценивания – комплексный интегрированный открытый тест (КИОТ). Описывается структура КИОТ, подробно рассматриваются примерные заданий каждого блока. Приведены примеры вариантов оценочных шкал. Автор приходит к выводу об эффективности использования КИОТ в оценке готовности выпускников учебных заведений.