Список публикаций по ключевому слову: «музыкальный слух»
Педагогика
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
Курбанова Саида Магомедтагировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Музыка в жизни ребёнка»
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий»
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие-вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Основные свойства музыкального слуха»
В процессе исторического развития музыкального искусства понятие музыкального слуха, являющееся одним из основополагающим свойством и условием музыкального развития, нe мoжeт оставаться неизменным. Oчeвидно, что при изучении свойств, особенностей, степени сформированности музыкального слуха взаимодействуют различные взгляды педагогов, музыкантов, что говорит ещё о перспективе дальнейшего изучения проблемы развития музыкального слуха.
Педагогика
МБДОУ «Д/С ОВ №4 «Василёк» , Белгородская обл
Перепечаева Татьяна Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №7 «Лесная поляна» , Белгородская обл
Алисова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №4 «Василёк» , Белгородская обл
«Педагогический подход – развитие музыкального слуха у детей»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО «ДШИ №4» , Саратовская обл
«Чтение нот с листа как один из важнейших аспектов в системе развития музыкального слуха»
Данная статья посвящена проблеме развития музыкального слуха. В работе поставлены цели, определены формы и методы работы, представлен опыт проведения занятия. В итоге автор приходит к выводу о возможности достижения успешных результатов по чтению нот с листа в детской музыкальной школе при длительной и упорной работе.
МБОУ «ДОД ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО
«Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме межпредметных связей в сфере дополнительного образования детей, в частности, детских школ искусств и детских музыкальных школ. Рассматриваются некоторые трудности, возникающие при изучении предметов сольфеджио и музыкальной литературы, выделяются и описываются основные цели данных дисциплин и их важность в формировании музыкальной культуры учащихся. На основе обобщения своего практического опыта работы, автор предлагает решать проблемы обучения при помощи интеграции предметов музыкально-теоретического цикла. Главная цель – необходимость вписать предметы музыкально-теоретического цикла в окружающую школьника музыкальную действительность. Основными задачами ставятся необходимость связать знания, умения и навыки, полученные учащимися на сольфеджио и на музыкальной литературе; научить применять их в своей практике; формировать общепредметные компетенции. В качестве одного из способов решения этих задач предлагается включение в курс сольфеджио музыкального материала из курса музыкальной литературы. Автор более подробно останавливается на курсе русской музыки, расширяет рамки музыкального материала и предлагает использовать другие критерии его отбора, отмечает результативность данного подхода, который создает предпосылки к активному восприятию учащимися предметов сольфеджио и музыкальной литературы, моделирует ситуацию успеха на уроках и повышает мотивацию к обучению.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Педализация пианиста в процессе исполнительского постижения эмоционального содержания музыкального произведения»
В статье рассматривается проблема использования педали при воплощении эмоционального содержания музыкального произведения. Автор показывает тесную взаимосвязь между тембровой палитрой музыкального звучания и другими компонентами исполнительства – музыкальным слухом, творческим воображением, знаниями музыканта, эмоциональным тоном в ощущениях, хорошо скоординированной работой игрового аппарата и ног пианиста, а также обращает внимание на то, что использование педали всегда обусловлено стилевыми и жанровыми аспектами музыки, элементами музыкального языка, структурными и смысловыми компонентами произведения.
Общая педагогика
Филиал ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» в г. Краснотурьинске , Свердловская обл
«Связь музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранным языкам»
Статья посвящена вопросам развития музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранному языку и их влияния на развитие речи и слуха детей. Рассмотрены смежные компоненты речевого и музыкального слуха, отмечается важность учета индивидуальных способностей учащихся при обучении иностранному языку.
Теория и методика дополнительного образования детей
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл
«О начальном этапе обучения учащихся ДШИ в классе общего фортепиано»
Статья посвящена вопросам организации работы в системе дополнительного образования по учебному предмету «Общее фортепиано». Главная цель педагога – обеспечить условия для раскрытия и развития всех способностей учащегося. Данная статья имеет информационно-обучающий характер и может найти применение в работе преподавателей дополнительного образования в детских школах искусств.
Организация социально-культурной деятельности
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл
«Основные стадии организации хореографического коллектива»
Данная статья является результатом эмпирических и практических исследований в области танцевального искусства, она содержит обобщающую информацию по организационной работе с хореографическим коллективом, необходимую для профессионального ресурса хореографа, педагога-хореографа и руководителя творческого коллектива.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С ОВ №32» , Татарстан Респ