Список публикаций по ключевому слову: «музыкальный слух»


Педагогика

Дата публикации: 18.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Наталья Ивановна , воспитатель
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
Курбанова Саида Магомедтагировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Музыка в жизни ребёнка»

Скачать статью

В статье раскрывается значение и воздействие музыки на общее развитие детей в детском саду и дома. Авторами отмечено как сформировать музыкальный вкус и предпочтения у детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пиндюр Екатерина Викторовна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий»

Скачать статью

Статья посвящена развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, раскрыты этапы работы по развитию певческих навыков. Описаны игровые упражнения, артикуляционная и дыхательная гимнастики, используемые при развитии певческих навыков.

Дата публикации: 09.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Солодянкина Татьяна Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие-вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы развития музыкальных навыков пения, представлены особенности музыкального развития детей дошкольного возраста, а также система работы по развитию у них певческих навыков с через использование современных образовательных технологий.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ануфриева Марина Ильясовна , студентка
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Основные свойства музыкального слуха»

Скачать статью

В процессе исторического развития музыкального искусства понятие музыкального слуха, являющееся одним из основополагающим свойством и условием музыкального развития, нe мoжeт оставаться неизменным. Oчeвидно, что при изучении свойств, особенностей, степени сформированности музыкального слуха взаимодействуют различные взгляды педагогов, музыкантов, что говорит ещё о перспективе дальнейшего изучения проблемы развития музыкального слуха.

Педагогика

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перепечаева Ольга Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С ОВ №4 «Василёк» , Белгородская обл
Перепечаева Татьяна Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №7 «Лесная поляна» , Белгородская обл
Алисова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №4 «Василёк» , Белгородская обл

«Педагогический подход – развитие музыкального слуха у детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития речи детей дошкольного возраста посредством музыкальных упражнений. Автор отмечает влияние уровня развития слуховых способностей и общее развитие ребенка.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крайнюхова Татьяна Станиславна , преподаватель теоретических дисциплин
МАУДО «ДШИ №4» , Саратовская обл

«Чтение нот с листа как один из важнейших аспектов в системе развития музыкального слуха»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме развития музыкального слуха. В работе поставлены цели, определены формы и методы работы, представлен опыт проведения занятия. В итоге автор приходит к выводу о возможности достижения успешных результатов по чтению нот с листа в детской музыкальной школе при длительной и упорной работе.

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Келешян Инна Михайловна , преподаватель
МБОУ «ДОД ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме межпредметных связей в сфере дополнительного образования детей, в частности, детских школ искусств и детских музыкальных школ. Рассматриваются некоторые трудности, возникающие при изучении предметов сольфеджио и музыкальной литературы, выделяются и описываются основные цели данных дисциплин и их важность в формировании музыкальной культуры учащихся. На основе обобщения своего практического опыта работы, автор предлагает решать проблемы обучения при помощи интеграции предметов музыкально-теоретического цикла. Главная цель – необходимость вписать предметы музыкально-теоретического цикла в окружающую школьника музыкальную действительность. Основными задачами ставятся необходимость связать знания, умения и навыки, полученные учащимися на сольфеджио и на музыкальной литературе; научить применять их в своей практике; формировать общепредметные компетенции. В качестве одного из способов решения этих задач предлагается включение в курс сольфеджио музыкального материала из курса музыкальной литературы. Автор более подробно останавливается на курсе русской музыки, расширяет рамки музыкального материала и предлагает использовать другие критерии его отбора, отмечает результативность данного подхода, который создает предпосылки к активному восприятию учащимися предметов сольфеджио и музыкальной литературы, моделирует ситуацию успеха на уроках и повышает мотивацию к обучению.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Светлана Викторовна , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Педализация пианиста в процессе исполнительского постижения эмоционального содержания музыкального произведения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема использования педали при воплощении эмоционального содержания музыкального произведения. Автор показывает тесную взаимосвязь между тембровой палитрой музыкального звучания и другими компонентами исполнительства – музыкальным слухом, творческим воображением, знаниями музыканта, эмоциональным тоном в ощущениях, хорошо скоординированной работой игрового аппарата и ног пианиста, а также обращает внимание на то, что использование педали всегда обусловлено стилевыми и жанровыми аспектами музыки, элементами музыкального языка, структурными и смысловыми компонентами произведения.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ильнер Александр Олегович , старший преподаватель
Филиал ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» в г. Краснотурьинске , Свердловская обл

«Связь музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам развития музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранному языку и их влияния на развитие речи и слуха детей. Рассмотрены смежные компоненты речевого и музыкального слуха, отмечается важность учета индивидуальных способностей учащихся при обучении иностранному языку.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудряшова Надежда Юрьевна , заведующий структурным подразделением ДШИ, преподаватель
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл

«О начальном этапе обучения учащихся ДШИ в классе общего фортепиано»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации работы в системе дополнительного образования по учебному предмету «Общее фортепиано». Главная цель педагога – обеспечить условия для раскрытия и развития всех способностей учащегося. Данная статья имеет информационно-обучающий характер и может найти применение в работе преподавателей дополнительного образования в детских школах искусств.

Организация социально-культурной деятельности

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дробышева Анастасия Алексеевна , преподаватель
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл

«Основные стадии организации хореографического коллектива»

Скачать статью

Данная статья является результатом эмпирических и практических исследований в области танцевального искусства, она содержит обобщающую информацию по организационной работе с хореографическим коллективом, необходимую для профессионального ресурса хореографа, педагога-хореографа и руководителя творческого коллектива.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселёва Светлана Васильевна , музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Д/С ОВ №32» , Татарстан Респ

«Речевые и импровизационные игры в концепции К. Орфа»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности применения игр для развития музыкального слуха детей дошкольного возраста. Описываются примеры игр, представляющие собой речевые и интонационные упражнения.