List of publications on a keyword: «музыкальный слух»


Педагогика

Publication date: 09.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Pindiur
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл

«Razvitie pevcheskikh navykov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ispol'zovaniem igrovykh tekhnologii»

Download an article

Статья посвящена развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, раскрыты этапы работы по развитию певческих навыков. Описаны игровые упражнения, артикуляционная и дыхательная гимнастики, используемые при развитии певческих навыков.

Publication date: 09.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana N. Solodiankina
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie-vokal'nykh navykov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрены проблемы развития музыкальных навыков пения, представлены особенности музыкального развития детей дошкольного возраста, а также система работы по развитию у них певческих навыков с через использование современных образовательных технологий.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 03.12.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina I. Anufrieva
Irina N. Khazeeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Основные свойства музыкального слуха»

Download an article

В процессе исторического развития музыкального искусства понятие музыкального слуха, являющееся одним из основополагающим свойством и условием музыкального развития, нe мoжeт оставаться неизменным. Oчeвидно, что при изучении свойств, особенностей, степени сформированности музыкального слуха взаимодействуют различные взгляды педагогов, музыкантов, что говорит ещё о перспективе дальнейшего изучения проблемы развития музыкального слуха.

Педагогика

Publication date: 17.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Perepechaeva
MBDOU "D/S OV 4 "Vasiliok" , Белгородская обл
Tatiana A. Perepechaeva
MBDOU "D/S 7 "Lesnaia poliana" , Белгородская обл
Marina V. Alisova
MBDOU "D/S OV 4 "Vasiliok" , Белгородская обл

«Педагогический подход – развитие музыкального слуха у детей»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития речи детей дошкольного возраста посредством музыкальных упражнений. Автор отмечает влияние уровня развития слуховых способностей и общее развитие ребенка.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 03.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana S. Krainiukhova
МАУДО «ДШИ №4» , Саратовская обл

«Чтение нот с листа как один из важнейших аспектов в системе развития музыкального слуха»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме развития музыкального слуха. В работе поставлены цели, определены формы и методы работы, представлен опыт проведения занятия. В итоге автор приходит к выводу о возможности достижения успешных результатов по чтению нот с листа в детской музыкальной школе при длительной и упорной работе.

Publication date: 22.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna M. Keleshian
МБОУ «ДОД ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла»

Download an article

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме межпредметных связей в сфере дополнительного образования детей, в частности, детских школ искусств и детских музыкальных школ. Рассматриваются некоторые трудности, возникающие при изучении предметов сольфеджио и музыкальной литературы, выделяются и описываются основные цели данных дисциплин и их важность в формировании музыкальной культуры учащихся. На основе обобщения своего практического опыта работы, автор предлагает решать проблемы обучения при помощи интеграции предметов музыкально-теоретического цикла. Главная цель – необходимость вписать предметы музыкально-теоретического цикла в окружающую школьника музыкальную действительность. Основными задачами ставятся необходимость связать знания, умения и навыки, полученные учащимися на сольфеджио и на музыкальной литературе; научить применять их в своей практике; формировать общепредметные компетенции. В качестве одного из способов решения этих задач предлагается включение в курс сольфеджио музыкального материала из курса музыкальной литературы. Автор более подробно останавливается на курсе русской музыки, расширяет рамки музыкального материала и предлагает использовать другие критерии его отбора, отмечает результативность данного подхода, который создает предпосылки к активному восприятию учащимися предметов сольфеджио и музыкальной литературы, моделирует ситуацию успеха на уроках и повышает мотивацию к обучению.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 23.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Egorova
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл

«Педализация пианиста в процессе исполнительского постижения эмоционального содержания музыкального произведения»

Download an article

В статье рассматривается проблема использования педали при воплощении эмоционального содержания музыкального произведения. Автор показывает тесную взаимосвязь между тембровой палитрой музыкального звучания и другими компонентами исполнительства – музыкальным слухом, творческим воображением, знаниями музыканта, эмоциональным тоном в ощущениях, хорошо скоординированной работой игрового аппарата и ног пианиста, а также обращает внимание на то, что использование педали всегда обусловлено стилевыми и жанровыми аспектами музыки, элементами музыкального языка, структурными и смысловыми компонентами произведения.

Общая педагогика

Publication date: 02.02.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandr O. Ilner
Филиал ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» в г. Краснотурьинске , Свердловская обл

«Связь музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранным языкам»

Download an article

Статья посвящена вопросам развития музыкальных и фонетических способностей при обучении иностранному языку и их влияния на развитие речи и слуха детей. Рассмотрены смежные компоненты речевого и музыкального слуха, отмечается важность учета индивидуальных способностей учащихся при обучении иностранному языку.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 05.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda I. Kudriashova
Filial GPOU "Saratovskii oblastnoi kolledzh iskusstv" v g. Balakove , Саратовская обл

«О начальном этапе обучения учащихся ДШИ в классе общего фортепиано»

Download an article

Статья посвящена вопросам организации работы в системе дополнительного образования по учебному предмету «Общее фортепиано». Главная цель педагога – обеспечить условия для раскрытия и развития всех способностей учащегося. Данная статья имеет информационно-обучающий характер и может найти применение в работе преподавателей дополнительного образования в детских школах искусств.

Организация социально-культурной деятельности

Publication date: 08.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Drobysheva
SBEI of HE “Tambov State Musical-Pedagogical Institute named after S.V. Rachmaninoff” , Тамбовская обл

«Основные стадии организации хореографического коллектива»

Download an article

Данная статья является результатом эмпирических и практических исследований в области танцевального искусства, она содержит обобщающую информацию по организационной работе с хореографическим коллективом, необходимую для профессионального ресурса хореографа, педагога-хореографа и руководителя творческого коллектива.

Дошкольная педагогика

Publication date: 09.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Kiseliova
МАДОУ «Д/С ОВ №32» , Татарстан Респ

«Речевые и импровизационные игры в концепции К. Орфа»

Download an article

В статье рассматриваются возможности применения игр для развития музыкального слуха детей дошкольного возраста. Описываются примеры игр, представляющие собой речевые и интонационные упражнения.