Список публикаций по ключевому слову: «диалогическое обучение»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дряхлицына Марина Николаевна , учитель
МАОУ «СОШ №2» , Архангельская обл
Ботыгина Марина Анатольевна , учитель
МАОУ «СОШ №5» , Архангельская обл

«Традиции и инновации в деятельности городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы членов городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север» (г. Северодвинск), результат деятельности которой – печатные и электронные сборники материалов, адресованных учителям-предметникам и классным руководителям. Авторы отмечают, что в 2012–2021 гг. вышло 8 дисков «Талантливая наша провинция», их содержание – методические материалы и авторские презентации о писателях и поэтах Севера. Учителя используют традиционные формы работы и проводят уроки, мероприятия, в основе которых лежат данные инновационные технологии.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Abobakr Mohamed Abbakar -. Khussein , старший преподаватель
Спасская Дарья Дмитриевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г

«Прагматизм Дьюи и инженерное образование»

Скачать статью

In education, pragmatism is an approach to learning and teaching that focuses on keeping things practical. Its key theorist is John Dewey. It has four principles: Unity, Interest, Experience, and Integration. Proponents of this approach among teachers, use active project-based learning and problem- based strategies in the classroom and focus on topics relevant to students’ lives. This paper starts by shedding light on Join Dewey’s educational philosophy and its implication on Engineering education. It further discusses how the basic principles of pragmatism can be applied in learning thereby making the process of teaching-learning more effective in the Additional and Upskilling courses we achitectured at the Institute of Contemporary Educational Technologies of the Bauman Moscow State University.

Педагогика

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Использование технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье исследуется технология проблемного диалога и ее применения на уроках в начальной школе. Автор полагает, что технология проблемного обучения является одним из важных направлений учебного процесса, так как он способствует активизации познавательной деятельности учеников, создавая благоприятные условия для индивидуального развития учеников, развивая их мышление.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 21.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлюченко Елена Николаевна , учитель
МБУ «Школа №90» , Самарская обл

«Грамматический турнир»

Скачать статью

В данной статье представлен грамматический турнир по русскому языку с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Работа в группе по теме «Обобщение знаний о падежах» предназначена для учеников 4 класса.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахияртдинова Розалия Ахнафовна , учитель начальных классов
МОАУ СОШ №2 , Башкортостан Респ

«Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности проблемно-диалогического обучения. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Автором раскрываются особенности и этапы организации проблемно-диалогического урока.

Педагогика

Дата публикации: 23.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Елена Николаевна , учитель, учитель-логопед
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Использование элементов проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В данной работе рассматривается системно-деятельностный подход как условие эффективно организованного процесса обучения. Как отмечает автор статьи, в рамках системно-деятельностного подхода приемы и технологии обучения должны быть нацелены на развитие интереса, мотивации, активность субъекта учения, интерактивность, увеличение самостоятельности школьника, получение реальных речевых продуктов, приращение знаний, навыков и умений. В арсенале подобных средств и методов проблемно-диалогическое обучение рассматривается как один из основных видов деятельности, помогающий обучающимся адаптироваться к современным условиям жизни.

Дата публикации: 10.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Варакута Елена Александровна , учитель начальных классов
МОАУ СОШ №10 «Центр образования» , Башкортостан Респ

«Применение технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе»

Скачать статью

В статье раскрываются основные методы постановки учебной проблемы, создания проблемной ситуации, организации проблемного диалога на уроках в начальной школе. Автор подчеркивает целесообразность проблемно-диалогическим обучения.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Ахметова Бакытгуль Токеновна , учитель русского языка и литературы
КГУ «Шешенкаринская ОСШ» , Казахстан

«Обучение через диалог»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются новые подходы в преподавании и обучении, а также применение их на практике. В работе говорится об акцентировании инновационного подхода на конструктивистской теории обучения. Автор обращает внимание на необходимость присутствия диалога «равный с равным» на уроке. В научном труде также говорится, что учебный диалог может перерасти в исследовательскую беседу, а затем в исследовательский проект, в работе приведен пример из практики исследователя.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 23.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатова Людмила Николаевна , учитель музыки и МХК
МКОУ «СОШ №1» , Карачаево-Черкесская Респ

«Инновационные технологии в модели современного урока»

Скачать статью

В статье рассматриваются инновационные технологии в модели современного урока в контексте системно-деятельностного подхода в соответствии со Стандартами второго поколения – ФГОС. Автором также анализируется их классификация и характеристики

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Соколова Анна Геннадьевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «Ягринская гимназия» , Архангельская обл

«Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье говорится об актуальности использования технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка, рассматриваются два ключевых метода технологии, их специфика и назначение: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к знанию диалог.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ясавеева Динара Масгутовна , учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №125» , Татарстан Респ

«Роль учителя в формировании читательского интереса и восприятие художественного текста на основе проблемно-диалогического обучения в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования читательского интереса и развития полноценного восприятия художественного текста на основе проблемно-диалогического обучения, автором приводится практический пример организации одной из форм работы с произведением.

Педагогика

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабирова Алсу Дамировна , учитель начальных классов
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ

«Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье раскрываются основные методы организации проблемного диалога, постановки учебной проблемы, создания проблемной ситуации на уроках в начальной школе.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахманова Юлдуз Кахрамановна , старший преподаватель
Каргапольцева Светлана Ивановна , старший преподаватель
Каршинский инженерно-экономический институт , Узбекистан

«Обучение русской разговорной речи с использованием новых образовательных технологий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы преподавания русской разговорной речи в технических вузах с национальным языком обучения. Описываются такие методы обучения разговорной речи, как коммуникативные задания, ситуационные задачи. Автор статьи делится практическим опытом использования описанных методик.