List of publications on a keyword: «диалогическое обучение»
Philology and linguistics
MAOU "SOSh 2" , Архангельская обл
Marina A. Botygina
MAOU "SOSh 5" , Архангельская обл
«Traditsii i innovatsii v deiatel'nosti gorodskoi tvorcheskoi gruppy uchitelei-slovesnikov "Literaturnyi Sever»
В статье представлен опыт работы членов городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север» (г. Северодвинск), результат деятельности которой – печатные и электронные сборники материалов, адресованных учителям-предметникам и классным руководителям. Авторы отмечают, что в 2012–2021 гг. вышло 8 дисков «Талантливая наша провинция», их содержание – методические материалы и авторские презентации о писателях и поэтах Севера. Учителя используют традиционные формы работы и проводят уроки, мероприятия, в основе которых лежат данные инновационные технологии.
Общая педагогика
Daria D. Spasskaia
FSBEI of HE "Bauman Moscow State Technical University" , Москва г
«Deweyan Paragmatism and Engineering Education»
In education, pragmatism is an approach to learning and teaching that focuses on keeping things practical. Its key theorist is John Dewey. It has four principles: Unity, Interest, Experience, and Integration. Proponents of this approach among teachers, use active project-based learning and problem- based strategies in the classroom and focus on topics relevant to students’ lives. This paper starts by shedding light on Join Dewey’s educational philosophy and its implication on Engineering education. It further discusses how the basic principles of pragmatism can be applied in learning thereby making the process of teaching-learning more effective in the Additional and Upskilling courses we achitectured at the Institute of Contemporary Educational Technologies of the Bauman Moscow State University.
Педагогика
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii problemnogo dialoga na urokakh v nachal'noi shkole»
В статье исследуется технология проблемного диалога и ее применения на уроках в начальной школе. Автор полагает, что технология проблемного обучения является одним из важных направлений учебного процесса, так как он способствует активизации познавательной деятельности учеников, создавая благоприятные условия для индивидуального развития учеников, развивая их мышление.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
MBU "Shkola 90" , Самарская обл
«Грамматический турнир»
Общая педагогика
MOAU SOSh 2 , Башкортостан Респ
«Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов»
В статье рассматриваются особенности проблемно-диалогического обучения. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Автором раскрываются особенности и этапы организации проблемно-диалогического урока.
Педагогика
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Использование элементов проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы»
В данной работе рассматривается системно-деятельностный подход как условие эффективно организованного процесса обучения. Как отмечает автор статьи, в рамках системно-деятельностного подхода приемы и технологии обучения должны быть нацелены на развитие интереса, мотивации, активность субъекта учения, интерактивность, увеличение самостоятельности школьника, получение реальных речевых продуктов, приращение знаний, навыков и умений. В арсенале подобных средств и методов проблемно-диалогическое обучение рассматривается как один из основных видов деятельности, помогающий обучающимся адаптироваться к современным условиям жизни.
MOAU SOSh 10 "Tsentr obrazovaniia" , Башкортостан Респ
«Применение технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе»
Общая педагогика
MSI "Sheshenkara BGS" , Kazakhstan
«Teaching through dialogue»
В данной статье рассматриваются новые подходы в преподавании и обучении, а также применение их на практике. В работе говорится об акцентировании инновационного подхода на конструктивистской теории обучения. Автор обращает внимание на необходимость присутствия диалога «равный с равным» на уроке. В научном труде также говорится, что учебный диалог может перерасти в исследовательскую беседу, а затем в исследовательский проект, в работе приведен пример из практики исследователя.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
MSOEI "SOSh №1" , Карачаево-Черкесская Респ
«Инновационные технологии в модели современного урока»
МОУ «Ягринская гимназия» , Архангельская обл
«Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «Гимназия №125» , Татарстан Респ
«Роль учителя в формировании читательского интереса и восприятие художественного текста на основе проблемно-диалогического обучения в начальной школе»
Педагогика
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ
«Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Svetlana I. Kargapoltseva
Karshinskii inzhenerno-ekonomicheskii institut , Uzbekistan